В презинтации рассказывается автобиография. Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным, и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а действие всей системы средств, гармонически организованных.
Презентация на конкурс Я-классный руководитель 11.ppt
Я- классный руководитель
конкурс
«Я классный руководитель!»
Я- классный руководитель
Человек не воспитывается по частям, он создается
синтетически всей суммой влияний, которым он
А. С. Макаренко
подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может
быть и положительным, и отрицательным, решающим
моментом является не его прямая логика, а действие всей
системы средств, гармонически организованных.
Я- классный руководитель
«Воспитание детей –
рискованное дело,
ибо в случае удачи
последняя
приобретена ценою
большого труда и
заботы, в случае же
неудачи –
горе несравнимо ни с
каким другим»
Демокрит.
III век до нашей эры.
Я- классный руководитель
Первый этап моей работы изучение учащихся
класса, отношений, общения и деятельности в
классном коллективе
1.Изучение потребностей, интересов, склонностей и других
личностных характеристик членов классного коллектива.
2.Определение уровня сформированности коллектива, состояния в
нем деловых и межличностных отношений.
3.Выявление воспитательных возможностей родителей и других
взрослых, вовлеченных в жизнь класса.
Я- классный руководитель
Формы работы
с классом:
Классные часы
Программа
«Дружный класс.
Без агрессии».
Социометрическая
диагностика
Адаптационные
игры
Классные
праздники
Я- классный руководитель
Классный час «Учимся
взаимопониманию»
• Создание атмосферы
заинтересованности по отношению
друг к другу
• Составление коллективного
портрета класса
Я- классный руководитель
Адаптационные
игры
• «Вот я какой»
• «Все мы чемто похожи»
Я- классный руководитель
Социометрическая
диагностика
В воспитательной работе важно изучать состояние
эмоциональнопсихологических отношений в классе.
Я- классный руководитель
Профилактическая программа
«Дружный класс. Без агрессии»
Цели программы:
1. Улучшение
психологического
климата в классе.
2. Повышение уровня
коммуникативной
культуры учащихся.
3. Преодоление и
предупреждение
социально
эмоциональных
проблем у учащихся.
Я- классный руководитель
Классный праздник
«Посвящение в пятиклассники»
Я- классный руководитель
Психолог
Социальный
педагог
Учителя
предметники
Администрация
школы
Классный
руководитель
Дети
Родители
Я- классный руководитель
Второй этап проектирование целей, перспектив и
образа жизнедеятельности классного сообщества
Задачи системы воспитания :
•Способствовать формированию в классе комфортной,
духовно богатой и эмоционально благоприятной среды
развития учащихся.
•Сохранять душевное здоровье и эмоциональное
благополучие ребенка.
•Помогать ему познать себя, развить, раскрыть и
реализовать свои возможности и творческие способности.
•Учить детей конструктивно действовать в сложных
ситуациях, адекватно и культуросообразно выражать
свои чувства и мысли.
Я- классный руководитель
Правила построения
жизнедеятельности
в классном коллективе
1.Терпенье и труд все перетрут.
2.Познай себя самого, и ты познаешь мир.
3.Назвался груздем – полезай в кузов.
4.Всякий человек по делу познается.
5.Делу время, потехе час.
Я- классный руководитель
Третий этап формирование механизма
построения и функционирования воспитательной
системы
Целевые тематические
программы:
•«Здоровье»
•«Взаимодействие»
• «Учение»
• «Семья»
•«Досуг»
Я- классный руководитель
Первая целевая программа –
«Здоровье»
• Диагностика физического и психического здоровья
учащихся.
•Организация оздоровительных мероприятий.
•Профилактика заболеваний школьников.
Я- классный руководитель
Я- классный руководитель
Конкурс плакатов
«Молодежь Дубны за здоровый образ
жизни»
Я- классный руководитель
Тематика классных часов
«Строим дом своего здоровья»
«Как развить свои физические
возможности»
«Милосердие. Что это значит?»
Я- классный руководитель
Вторая целевая программа –
«Взаимодействие»
•тренинги по общению;
•практикумы по этикету;
•беседы по общению;
•коллективные творческие дела.
Я- классный руководитель
Третья целевая программа – «Учение»
Диагностика
познавательных
интересов
Помощь
учителей и
родителей
Мотивационно-
познавательная
деятельность
Я- классный руководитель
Четвертая целевая
программа – «Семья»
1. Диагностика семьи. Анкетирование родителей.
Составление психологопедагогической
характеристики учащихся.
2. Беседы с родителями. Классные тематические
собрания.
3. Суббота – день индивидуальных консультаций
для родителей.
Я- классный руководитель
Домашний труд – это
важно
Я- классный руководитель
Пятая целевая программа – «Досуг»
«Ценность досуга для подростков значительно выше
учебной деятельности»
А. В. Иванов.
•Диагностика
потребностей и
интересов ребят
•Расширение
кругозора учащихся
познавательного и
культурного
Я- классный руководитель
Я- классный руководитель
Я- классный руководитель
Я- классный руководитель
Оценка результатов работы
• Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о
жизненном опыте»
• Тест А.А. Андреева «Изучение
удовлетворенности учащихся школьной
жизнью».
• Методика «Репка»
• Методика «Семь цветов радуги»
Я- классный руководитель
Человек не воспитывается по
частям, он создается синтетически
всей суммой влияний, которым он
подвергается. Поэтому отдельное
средство всегда может быть и
положительным, и отрицательным,
решающим моментом является не его
прямая логика, а действие всей
системы средств, гармонически
организованных.
А. С. Макаренко
Я- классный руководитель
Результаты работы
е
ь
в
о
р
о
д
З
е
и
в
т
с
й
е
д
о
м
и
а
з
В
е
и
н
е
ч
У
я
ь
м
е
С
г
у
с
о
Д
Тематические целевые программы
Проектирование целей и образа жизнедеятельности
И з у ч е н и е к о л л е к т и в а
Я- классный руководитель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.