«Я УЧУСЬ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ!» (визитка учащегося к конкурсу «Первоклассник года»)

  • Мероприятия
  • docx
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня стали востребованы так называемые «визитки» – творческие выступления (инсценировки), непродолжительные по времени к конкурсам, праздникам, торжествам. Цель таких визиток – яркая и оригинальная «самопрезентация». Отличительной особенностью визиток в пособии визиток является то, что практически все они основаны на так называемых «песнях-переделках», то есть песнях известных поэтов и композиторов, с той же мелодией, но новыми словами, отчасти перекликающимися с оригиналом. Имеют необычный оригинальный сюжет из фильма, книги, может даже литературного произведения. Могут быть легко преобразованы в другие формы мероприятий.
Иконка файла материала первоклассник года.docx
«Я УЧУСЬ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ!» (визитка учащегося к конкурсу «Первоклассник года») Визитка к конкурсу «Первоклассник года» должна была раскрыть тему «Я   учусь   по   новым   стандартам».   А   значит,   цель   визитки   –   подчеркнуть нужность новых стандартов для современного ученика. Представим это в театрализованной   форме   и   попытаемся   убедить   бабушку  (прабабушку) мальчика­первоклассника,   который   учится   по   новым   стандартам.   Наша героиня (переодетая в бабушку девочка) переживает за внука, беспокоится, в руках у нее бутафорская книга с большими буквами­аббревиатурой, чтобы видели   зрители   в   зале:   «ФГОС»   на   одной   стороне   обложки   и   «УУД»   и «ИКТ»   –   на   другой.   Бабушка   с   умным   видом   как   будто   бы   изучает   ее, «выискивая» в ней основные образовательные направления (в книгу можно также поместить шпаргалку для выступающих, если из­за волнения дети забудут   слова).   Внук   с   группой   поддержки   на   протяжении   всей   визитки разъясняет бабушке: все у него хорошо и новые стандарты его не страшат. Бабушка не верит, сомневается, прерывает, комментирует, вставляет свои реплики, делает выводы: то наивно, смешно, то жалобно, с отчаянием, то иронично   или   торжествуя,   но   именно   эти   реплики   придадут   визитке живость и оригинальное звучание, будут держать зрителя в тонусе, вызывая желание   внимательно   следить   за   ходом   действия,   слушать   реплики, комментарии, вопросы и ответы. Группа   поддержки   может   появиться   на   сцене   сразу   же,   вместе   с конкурсантом   и   бабушкой,   в   начале   визитки.   Вот   они   начинают   петь, дружно   обращаясь   к   залу:   одни   представляют   первоклассника,   другие усаживают   сбоку   бабушку   в   кресло.   Но   второй   вариант   выхода   на   сцену наших   героев   предпочтительнее:   пусть   бабушка   прервет   вступительную песню   участников,   неожиданно   появившись   на   сцене,   озадаченная   и взволнованная новыми веяниями, с книгой «образовательных стандартов» в руках. Звучит мелодия­заставка к тележурналу «Ералаш» (муз. А. Рыбникова). Приветствуем вас, зрители, Учителя, родители! (Указывают на конкурсанта.) Про Всеволода Быкова Услышать не хотите ли?Музыка неожиданно смолкает, появляется Бабушка. Внук бросается к ней   и   подводит   к   креслу,   Бабушка,   поудобнее   устраиваясь,   обращается   к детям.  Бабушка. Хотим, хотим! В н у к .  Непременно поглядим! (С умилением.) Это внучок мой… (С расстановками.) Любимый… Родной. (Залу гордо.) Он первоклассник. (Грозит пальцем остальным детям.) Не шалун, не проказник.  В центре района, большая­большая,  Школа моя – 57­я.  Знаете, сколько ей лет? Пятьдесят… Много окончило школу ребят! Я так люблю школу, и класс дружный свой, И Волгоград, мой город родной. О д н о к л а с с н и к  (обращается торжественно к залу). Уважаемая аудитория,  А наша история…  П е р в о к л а с с н и к  (подхватывает).  Про новые стандарты… Б а б у ш к а  (прерывает). Во­во, а где гаранты,  (С отчаянием.) Что эти стандарты нужны?  Что эти стандарты важны? Папа и мама его  (указывает на появившихся родителей внука) Учителя. (Всхлипывает.)  Им хоть бы что,  А волнуюсь­то я…  (Вытирает слезы.) Бабуль, не надо волноваться!  Стандартов незачем бояться.  Р о д и т е л и  (говорят Бабушке и залу).  В н у к .  Главное – верить В то, что наш сынДостигнет во всем  Нужных вершин!  Смогу я. И многое я уже смог! В н у к .  Р о д и т е л и . А поддержать сынишку – наш долг! Б а б у ш к а  (с иронией). Во­во, еще б не поддержать!  (Озабоченно.) Вы только попробуйте  Ранец поднять! Звучит «Песенка первоклассника» из репертуара А. Пугачевой «То ли еще будет…» (сл. И. Шаферана, муз. Э. Ханка).  Бабушка   поет,   пританцовывает,   кряхтя,   изображает   мучения   в поднятии ранца, дети в подтанцовке вокруг. Б а б у ш к а . Нагружать всё больше их  (указывает залу на детей) Стали по стандартам, Чтоб поднять вот столько книг (пробует поднять ранец), – Нужно быть Атлантом! Сил не хватит удержать, Здесь такая масса! Только б спину не сломать, Дотащить до класса… То ли еще будет, то ли еще будет, То ли еще будет, внучек мой! То ли еще будет, то ли еще будет, То ли еще будет, боже мой! (Или: То ли еще будет, ой­ой­ой!) Припев:  Пытается   сесть   на   место.   Сева   помогает   ей,   Бабушка   плюхается   в кресло и хватается за сердце. Группа поддержки в припеве хватается за голову, подыгрывая Бабушке и хлопоча вокруг нее. О д н о к л а с с н и к  1 (успокаивая Бабушку). Да мелочи это!  Бабуля, не плачь! О д н о к л а с с н и к  2. Нам по плечуРешенье задач! (Или сам Внук:  Я же не маленький! Взрослый! Силач!)  (С легкостью, как пушинку,  поднимает ранец одной рукой.) Внук (гордо). По новым стандартам я в школе учусь,   И трудностей я никаких не боюсь!  (Говорит четко, внятно, делая акценты на каждом слове, особенно на слове «год».)  Всего лишь год я проучился!  А уже научился…  (растягивает слова перед перечислением) (Подходит   к   Бабушке   и   называет   два   достижения.   Бабушка   с готовностью загибает ему пальцы на руке…) (Твердо.) Цели могу… Определять! Знания – сам! – учусь добывать! Б а б у ш к а  (вновь хватается за сердце).  Сам? Да маленький ты же еще…  Вмиг «выздоравливает» и предается воспоминаниям. Б а б у ш к а  (мечтательно). А раньше­то было как хорошо… Для   создания   комического   эффекта   Бабушка   может   специально произнести просторечное «объяснят», «повторят» с усеченным гласным е.  Учитель, он – учит, он – объясняет,  А ученик всё­ё­ё за ним повторяет… В н у к  (настойчиво или, наоборот, мягко).  А я вот хочу быть самостоятельным,  Коммуникативным и любознательным,  О д н о к л а с с н и к  3 (показывая на себя и друзей).  Ученики XXI века, Во всём мы стремимся добиться успеха! О д н о к л а с с н и к  4.  Вы не смотрите, что мы первый класс, Мы многое можем уже сейчас.Вначале   Бабушка   глядит   на   детей   с   недоверием,   но   когда   заходит разговор   о   внуке,   она   очень   быстро   преображается,   внимательно прислушивается,   подается   вперед,   всей   своей   позой   выражая   понимание сказанного,   с   готовностью   смотрит   на   свою   ладонь,   два   пальца   вновь загибает и на три дальнейшие реплики загибает еще три пальца!  О д н о к л а с с н и к  5.  Сева наш в центре событий любых, Он на пороге открытий больших! Он может придумать крутой проект! Бабушка стремительно вскидывается, не сдерживая чувств.  Б а б у ш к а . Ох и горжусь я!    (Машет внуку рукой или посылает воздушные поцелуи.)   Тебе мой респект!    (Или: Бабушка в порыве чувств обращается к залу: «Всем мой респект» или   даже   растроганно   к   книге   новых   образовательных   стандартов: «Стандартам – респект!». Но после такого порыва вновь в свойственном ей ключе   начинает   сомневаться   и   жалобно   делиться   своими предположениями.)  Но всё ж беспокоюсь  По­прежнему, внучек,  А вдруг этот ФГОС  Доведет всех до ручек? (Удовлетворенно, соглашаясь с целями стандартов.) Знания учишься ты применять…  (Как бы пытаясь поймать на слове, требовательно.)  А как по стандарту теперь отдыхать? И как по стандартам с эстетикой, дети?  Кто мне и что на это ответит? О д н о к л а с с н и к  1. Не унывает первый класс –    Это раз! О д н о к л а с с н и к  2. Любить прекрасное – да­да –   Это два!  О д н о к л а с с н и к  3. Всё в жизнь активно претвори!    Это три! В н у к .  А как мы умеем,Бабуля, смотри! Одноклассники   из   первой   группы   поддержки   удаляются   за   кулисы,   на смену   им   выходит   вторая   группа   поддержки   –   дети   в   костюмах   из театральной студии, в которой занимается конкурсант.  Театральная   заставка:   фрагмент   спектакля   (для   раскрытия   темы развития,   его   эстетического  разноплановых   умений   конкурсанта, формирования художественного вкуса). Р о д и т е л и . Вот так всегда и во всем Сева наш чемпион,  В конкурсах он побеждает, Успешным стать в жизни мечтает. И как результат – достижения…  Б а б у ш к а  (всплескивает руками).  Он лучший, мой внук, Без сомнения.  Участники  театральной  студии   вместе   с   конкурсантом   удаляются   за кулисы, где первоклассник переодевается в спортивное кимоно, чтобы выйти с третьей группой поддержки – воспитанниками спортивной секции. На сцене остаются Бабушка и родители мальчика.  Бабушка   просматривает   книгу,   на   которой   крупно   написано:   «ФГОС», «УУД»,   «ИКТ»,   и   задает   очередные   вопросы,   связанные   с   якобы вычитанными   ею   в   талмуде   новыми   направлениями   образовательных стандартов. В недоумении обращается к зрителям. Б а б у ш к а  (возмущенно). И все­таки эти ФГОСы – Сплошные загадки­вопросы!  (Или: И головная боль, и вопросы.)  Выходят дети в кимоно. Б а б у ш к а  (требовательно). Где сил взять для направления… (Чуть запинаясь, вычитывает новое для себя  понятие по слогам.)  Здоровия… сбе­ре­жения? Единодушно ответит народ! В н у к .  В с е  (хором). Спорт! Спорт! И еще раз – спорт!(Или: ЗОЖ! Это и физкультура, и спорт!) В н у к .  Я не люблю кулаками махать,  Но сильным и ловким хочу я стать,  Чтоб слабого смог всегда защищать И, если что, за себя постоять! Спортивная «нарезка» из показательных выступлений группы поддержки из   секции   тхэквондо,   которую   посещает   мальчик:   демонстрируются тренировка   тела,   закалка   духа   и   воли,   коллективизм,   настойчивость   и самообладание. Б а б у ш к а . Ох, мой внучок, чтоб везде успевать,  Утром тебе надо рано вставать! Школа, уроки, театр и спорт, Дел по стандарту – невпроворот. Но все так живут, любой из ребят! В н у к .  Р о д и т е л и . И главное – видишь, какой результат! Показывают   Бабушке   на   экране   1­й   слайд   с   достижениями   сына   – портфолио:   грамоты,   дипломы.   Затем   на   2­м   слайде   –   фотографии конкурсанта в быту, в домашней обстановке, на отдыхе: веселый смеющийся мальчик, с родными, друзьями, животными. Р о д и т е л и . Пусть время упорно диктует: «Вперед!» Пусть добрым и чутким сын наш растет!  Внук подходит к Бабушке и приобнимает ее.  Б а б у ш к а  (уверенно). Да, убедили: для нации  ФГОСы нужны, инновации… П а п а   м а л ь ч и к а  (подхватывает). Стандарты модернизации, Успешности, интеграции… М а м а   м а л ь ч и к а . Но важен стандарт отзывчивости, Достойной порядочной личности. Как и стандарты вечности, Культуры и человечности… Вот в этом стандартны будем.  В н у к .(Обращаясь к залу.)  Нести свет души своей – людям! (Или:  заключительные   слова   говорят   все   одноклассники,   а   последние   две строчки читает конкурсант, обращаясь к залу с вопросом.  В н у к .  Хочу обратиться к вам: «Люди!  Вот в этом стандартны будем?»)