“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”
Оценка 4.9

“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
8 кл—11 кл
13.03.2018
“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного международному празднику 8 марта. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения.
Все женщины прекрасны.docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:  “Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...” (литературно­музыкальный вечер) На   центральной   стене   или   на   сцене   школьного   зала   плакат   со стихами И. В. Гете: Женщина с нами, когда мы рождаемся. Женщина с нами в последний наш час.  Женщина – знамя, когда мы сражаемся.  Женщина – радость раскрывшихся глаз. На протяжении вечера в зале темно, сцена освещена алым светом. На   вечере   ребята   декламируют   стихи   И.   В.   Гете,   А.   Маркова,   А.   Г. Дементьева, М. Пляцковского и других поэтов. Ведущий. Мне самою судьбой завещано,  Жизнью всею ­ и в этом суть – Поклониться низко женщинам,  Добрым словом их помянуть... Звучит   произведение   композитора   Ф.   Шуберта   "Аве   Мария",   на экране   эпидиаскопа   крупным   планом   картина   Рафаэля   "Сикстинская мадонна". Ведущий.  Внимательно   вглядитесь   в   картину   "Сикстинская   мадонна" Рафаэля. Что на ней изображено? Прекрасная молодая женщина с ребенком на   руках   легко   ступает   по   облакам   навстречу   своей   трагической   судьбе: чтобы люди были   счастливы,   Мария   должна   отдать   им   своего   сына – маленького   Христа   на   страдание   и   муку.   Она   в   последний   раз   любовно прижимает его к себе. Мария остановилась у границы двух миров – небесного и земного. В ее широко раскрытых глазах тревога. Мария смущена зрелищем неустроенного мира,   мира   тревог   и   страданий.   Перед   Марией   преклоненная   Варвара   и восторженный Сикст, ангелы. Прекрасные   глаза   матери   печальны.   Она   крепче   обнимает   сына, предчувствуя его горестную судьбу. Клубятся облака под ногами Марии. Она видит зарницы надвигающейся грозы. И   в  глазах  ребенка  –  отблески  грядущих  бед. Ветер   растрепал  его волосы. Малыш приник к материнской груди и беспокойно всматривается в толпу. С какой бы стороны мы ни смотрели на картину, на нас устремлен пристальный взгляд Марии, в котором читаем вопрос: "Не ты ли тот, кто сделал меня, мать, несчастной?". Рафаэль   славит   величие   женщины,   способной   во   имя   высшего   долга пойти на жертву. Мария – идеал материнства. Звучит произведение композитора И. С. Баха "Ми­бемоль прелюдия". На экране эпидиаскопа другие картины Рафаэля: "Мадонна Конестабиле", " Мадонна с рыбой", "Мадонна ди Фолиньо", "Мадонна Альба", "Мадонна делла седиа". Художник в своих картинах воспевает женскую красоту, женственность, нежность, самоотверженность, бескорыстие матери. Ученица читает стихотворение А. Маркова "Сикстинская мадонна". Я часами глядел на Мадонну, Что бессмертье дала Рафаэлю, На глаза... Не от них ли, бездонных, Даже черствые души светлели. Не сводил с нее взгляда, Покуда дымку облак, накинув на плечи, Как пригрезившееся чудо, Мне шагнула мадонна навстречу. Не безгрешная та, Не богиня, и которой земные не судят. Просто мать. И спросила о сыне, ею отданном людям. Я не скрыл. Все, как есть, я ответил. К диким скалам его приковали. Но огонь отвоеванный светит, Прорезая полночные дали. О смешные, наивные твари, Что ему учинили расправу. Смерть такая ­ бессмертие дарит... Благодарны вам люди, поверьте, Преклоняют колени за сына. Я верю, что все женщины прекрасны И добротой своею и умом. Еще весельем, если в доме праздник. И верностью, когда разлука в нем. Не их наряды и не профиль римский ­ Нас покоряет женская душа. И молодость ее. И материнство. И седина, когда пора пришла. И мы, мужчины, кланяемся низко Всем женщинам родной страны моей. Недаром на солдатских обелисках Чеканит память лики матерей. Ученик.  "Женщина   –   великое   слово.   В   ней   чистота   девушки, самоотверженность   подруги,   подвиг   матери",   –   сказал   Н.   А.   Некрасов.   – Каждому   из   нас   от   колыбельной   песни   до   последнего   вздоха   мать   дарит бескорыстную любовь, заботу, привязанность. Ученица.  На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мать всегда   помнит  о   своем   ребенке,  где   бы   он  ни  находился.  Многие   матери, А. Дементьев получив во время Великой Отечественной войны извещение о смерти сына, не верили   в   его   смерть   и   всю   оставшуюся   жизнь   надеялись   на   чудо   –   чудо воскрешения. Сыночек мой, кровиночка, Украден ты войной. Листочек мой, травиночка. Как пусто мне одной. Прокаркала вороною  Беда, как в страшном сне.  Бумагой похоронною  Она пришла ко мне. Я ворога проклятого  Отчаянно кляла.  Глаза свои проплакала —  И все тебя ждала. Придешь походкой легонькой,  Шинелька – нараспах.  Живой придешь, целехонький,  С улыбкой на губах. Придешь, огнем целованный,  С наградой боевой,  Пускай и забинтованный,  А все­таки живой! ...Неделя за неделею,  За годом год идет.  Устала я надеяться,  Лишь боль во мне живет. Сыночек мой, кровиночка,  Прошло так много лет.  Листочек мой, травиночка.  Тебя все нет и нет! М. Пляцковский Ученик.   Напрасно, мать, не жди солдата –  Обманывать он не привык.  То ветер грустно, хрипловато  Поет, как старый фронтовик. Тебе дрова он не нарубит,  К тебе с обновой не придет.  Но сын тебя и мертвый любит  И бережет за годом год. Он пел в бою, в Отчизну веря...  Кого же ждешь ты до сих пор?  То ветер постучался в двери,  То ветер подметает двор. К. Кайтуков Ученик читает стихотворение М. Пляцковского "Мамины глаза".  Дождинка упадет на землю, как слеза.  И вдаль поманит утром нас дорога. А мамина глаза, а мамины глаза Нам вслед посмотрят ласково и строго. Все в жизни может быть ­ и радость, и гроза,  Не жалует судьба нас временами.  А мамины глаза, а мамины глаза  Всегда следят с волнением за нами. Мы в поисках мечты меняем адреса,  Нам дома письма редкие прощают.  А мамины глаза, а мамины глаза  Нас в детство по привычке возвращают. Грубеют на ветру мальчишек голоса,  И девочки становятся взрослее...  А мамины глаза, а мамины глаза  С годами все добрее и светлее. Ведущий.  Есть   особые   произведении   в   русской   литературе,   музыке, живописи, дорогие, близкие каждому человеку. Картина "Мать" была написана художником К. Петровым­Водкиным в 1915 г., когда шла первая мировая война. В ней художник утверждает мысль о том, что жизнь побеждает смерть. Эта картина демонстрируется на экране эпидиаскопа под мелодию из произведения С. Рахманинова "Весенние воды ". На картине К. Петрова­Водкина, которую называли еще "петроградская мадонна",   изображена   кормящая   мать.   Идет   война.   Город,   где   живет   эта женщина, находится в кольце блокады. Поэтому фон картины тревожен. Но лицо   кормящей   матери   спокойно,  простодушно,   она   занята   делом,  важней которого   для   нее   ничего   нет.   Ее   губы   сжаты,   взгляд   строг,   преисполнен надежды, веры в жизнь. Ученица. У русских женщин  Есть такие лица: К ним надо приглядеться не спеша,  Чтоб в их чертах  Могла тебе открыться  Красивая и гордая душа.  Такая в них естественность, свобода,  Так строг и ясен Ученик.  У   женщины   –   верное   и   доброе   сердце,   излучающее   тепло, радость, счастье, у нее неутомимые руки. Росчерк их бровей. Они, как наша русская природа, Чем дольше смотришь, Тем еще милей! Когда б оледенела вдруг планета, Лежала бы мертва и холодна, То, взгляда женского Теплом согрета, В мгновения оттаяла б она... В самой природе женское начало Сильней, пожалуй, всех других начал. Природа женщин щедро одарила, А люди возвели на пьедестал. Все в нас превозносить Мужчины рады ­ От нрава кроткого До цвета глаз... Ведущий. Дети – самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же ­ любовью,   вниманием,   заботой.   С   уважением   и   признательностью   мы относимся к людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость, дарят ей покой и радость. Ученица. По­русски "мама", по­грузински "нана", А по­аварски – ласково "баба". Из тысяч слов земли и океана У этого – особая судьба. Став первым словом в год наш колыбельный, Оно порой входило в дымный круг  И на устах солдата в час Последним зовом становилось вдруг. смертельный  На это слово не ложатся тени,  И в тишине, наверно, потому  Слова другие, преклонив колени,  Желают исповедаться ему. Родник, услугу оказав кувшину,  Лепечет это слово оттого,  Что вспоминает горную вершину – Она прослыла матерью его. И молния прорежет тучу снова,  И я услышу, за дождем следя, Как, впитываясь в землю, это слово  Вызванивает капельки дождя. Тайком вздохну, о чем­нибудь горюя,  И скрыв слезу при ясном свете дня,  "Не беспокойся, ­ маме говорю я, – Все хорошо, родная, у меня". Тревожится за сына постоянно  Святой любви великая раба.  По­русски "мама", по­грузински "нана"  И по­аварски ­ ласково "баба". Р. Гамзатов С   помощью     эпидиаскопа     во   время   чтения     стихотворения демонстрируются фотографии матерей учеников из семейных альбомов. Ученик. На земле хороших людей немало,  Сердечных немало,  И все­таки лучше всех на земле – Мама. Моя мама. Р. Рождественский Ведущий. Все, что нам свято, дорого, озарено и названо именем матери. Хлебороб,   обращаясь   к   земле,   родившей   обильные   хлеба,   благодарно произносит: "Спасибо тебе, кормилица­мать". Солдат в бою с врагом бьется за Родину­мать. Ученица. Люди не уважают того, кто обижает мать, кто забыл о ней. По отношению к матери мы определяем, каков человек. Ученик. По ночам звучит надрывный кашель,  Старенькая женщина слегла.  Много лет она в квартире нашей  Одиноко в комнате жила. Письма были, но только очень редко. И тогда, не замечая нас, Все ходила и шептала: "Дети, вам ко мне собраться бы хоть раз. Ваша мать согнулась, поседела,  Что ж поделать ­ старость подошла.  Как бы хорошо мы посидели  Рядышком у этого стола. Вы под этот стол пешком ходили,  Песни пели до зари,  А теперь разъехались, уплыли. Вот, поди же, всех вас собери". Заболела мать, и той же ночью  Телеграф не уставал кричать: "Дети, срочно, только очень срочно,  Приезжайте, заболела мать!" Из Одессы, Таллинна, Игарки, отложив до времени дела,  Дети собрались, да только жалко – У постели, а не у стола. Гладили морщинистые руки,  Мягкую серебряную прядь,  Для чего же дали вы разлуке  Так надолго перед нею стать? Мать ждала вас в дождь и в снегопады.  Тягостны бессонницы ночей:  Разве горя дожидаться надо,  Чтоб приехать к матери своей? Неужели только телеграммы Привели вас к скорым поездам? Слушайте! У кого есть мама, Приезжайте к ней без телеграмм! Ученик.  В   произведении   писательницы   С.   Алексиевич   "У   войны   не женское лицо" читаем такие строки: "Все, что мы знаем о женщине, можно объединить в одно слово "милосердие". Есть и другие слова: "сестра", "жена", "друг".   Женщина   дает   жизнь,   она   оберегает.   Женщина   и   жизнь   —   слова­ синонимы. На войне женщина была солдатом, воином. Она стреляла, убивала, чтобы сохранить жизнь". Ученица.  А   сколько   пережили   наши   матери   в   годы   Великой Отечественной   войны!   Какая   безмерная   тяжесть   легла   на   женские   плечи! Женщины самоотверженно работали у станков, на полях, вместе с воинами ковали победу, кормили и одевали защитников Родины. А как переживали матери за своих сыновей, ушедших на войну! Все люди спят. Но мать не спит сейчас. И не смыкает мать усталых глаз. Была война. Был сын убит в бою, Прикрыл он сердцем Родину свою. Пред ним открыто было сто дорог – Он быть ученым мог.  Он стать поэтом мог.  Но верит мать и ждет – Раздастся в двери стук,  И сын вернется вдруг... Все люди спят. Но мать не спит сейчас. И льются слезы из усталых глаз. И много дней, и много лет Она все сына ждет, А сына нет... Н. Рублев Ведущий.  Сколько   прекрасных   стихотворений   сложено   во   славу женщины, сколько великих дел освящено ее именем! Любовь к женщине – благородное   и   прекрасное   человеческое   чувство.   Она   возвышает   душу мужчин, делает их лучше, сильнее, наполняет смыслом их жизнь. Вспомним Ромео и Джульетту, А. С. Пушкина и Н. Н. Гончарову, И. С. Тургенева и П. Виардо. Мы   знаем   множество   примеров   любви,   единственной   на   всю   жизнь, возвышающей и облагораживающей. Нельзя остаться равнодушным к верной, но   драматической   любви   писателя   Алексея   Константиновича   Толстого   к Софье Андреевне Миллер, его будущей жене. На экране ее портрет. Тринадцать лет Алексей Константинович не мог соединить свою жизнь с любимой женщиной, так как против этого брака возражала его мать, которую он горячо любил и уважал и против воли которой не хотел идти. Только после ее смерти А. К. Толстой женился на С. А. Миллер. Впервые свою будущую жену писатель встретил случайно на балу. Его стихотворение   "Средь   шумного   бала...",   посвященное   Софье   Андреевне, потом было положено на музыку П. И. Чайковским. Ученик читает стихотворение А. К. Толстого "Средь шумного бала..." (или звучит романс П. И. Чайковского.) Средь шумного бала, случайно,  В тревоге мирской суеты,  Тебя я увидел, но тайна  Твои покрывала черты; Лишь очи печально глядели, А голос так дивно звучал,  Как звон отдаленной свирели,  Как моря играющий вал. Мне стан твой понравился тонкий  И весь твой задумчивый вид,  А смех твой, и грустный и звонкий,  С тех пор в моем сердце звучит. В часы одинокие ночи  Люблю я, усталый, прилечь – Я вижу печальные очи,  Я слышу веселую речь, И грустно я так засыпаю,  И в грезах неведомых сплю...  Люблю ли тебя ­ я не знаю,  Но кажется мне, что люблю! Ведущий.  Все   остальные   стихи,   написанные   А.   К.   Толстым,   также посвящены жене. По его трепетным, страстным стихам, по письмам мы знаем об   этой   прекрасной,   возвышенной   любви,   которая   продолжалась   до   конца жизни писателя. 10 июля 1870 г. А. К. Толстой писал из Дрездена жене: "Я только что приехал в 3 ¼ часа утра и не могу лечь, не сказав тебе то, что говорю тебе уже двадцать   лет,   что   я   не   могу   жить   без   тебя,   что   ты   мне   единственное сокровище на земле, и я плачу над этим письмом, как плакал двадцать лет назад..." Поэты, показывая величие, могущество любви, ее радости и муки, как никто   другой,   учат   нас   понимать   и   ценить   это   прекрасное   человеческое чувство, которое возвышает нас над всем обыденным и суетным. Ученик читает стихотворение Ф. И. Тютчева. О, как убийственно мы любим,  Как в буйной слепоте страстей  Мы то всего вернее губим,  Что сердцу нашему милей! Давно ль, гордясь своей победой,  Ты говорил: она моя...  Год не прошел ­ спроси и сведай,  Что уцелело от нея? Куда ланит девались розы,  Улыбка уст и блеск очей?  Все опалили, выжгли слезы  Горючей влагою своей. Ты помнишь ли, при вашей встрече,  При первой встрече роковой,  Ее волшебный взор, и речи,  И смех младенчески живой? И что ж теперь? И где все это?  И долговечен ли был сон?  Увы, как северное лето,  Был мимолетным гостем он! Судьбы ужасным приговором  Твоя любовь для ней была, И незаслуженным позором На жизнь ее она легла! Жизнь отреченья, жизнь страданья!  В ее душевной глубине  Ей оставались вспоминанья...  Но изменили и оне. И на земле ей дико стало,  Очарование ушло...  Толпа, нахлынув, в грязь втоптала  То, что в душе ее цвело. И что же, от долгого мученья,  Как пепл, сберечь ей удалось?  Боль, злую боль ожесточенья,  Боль без отрады и без слез! О, как убийственно мы любим!  Как в буйной слепоте страстей  Мы то всего вернее губим,  Что сердцу нашему милей!.. Ведущий. Мы кланяемся всем женщинам, матерям, сестрам, подругам за вашу беззаветную любовь, доброту, за ваши руки, которые творят на земле добро   и   справедливость,   украшают   жизнь,   наполняют   ее   смыслом,   делают счастливой. Мама – наш тыл, мама – наш верный друг. Уважения и признательности достойна мама за бескорыстный труд, любовь, заботу о нас. Но как часто мы забываем сказать элементарное "спасибо". Вырастая, вылетаем из "гнезда" и забываем лишний раз позвонить, опустить в почтовый ящик белый конверт... Исполнение песни О. Митяева. Порой у каждого из нас бывает драма,  Она, казалось бы, решается легко.  Одна в осеннем городе скучает мама,  А этот город расположен далеко. И мы сначала ничего не замечаем,  А дни разлуки складываются в года. Мы обещаем написать и забываем,  А мамы нас прощают, как всегда. А когда­то мальчик был обеспокоен,  Если только мама покидала дом.  И уткнувшись взглядом в пальмы на обоях,  Грыз горбушку хлеба с сахарным песком. И ждал, когда в подъезде ржавая пружина  Скрипнет, возвращая ласку и покой.  А у нее работа, а потом дружина И под вечер с полной сумкою домой. Как две заботливые птицы, эти руки  Нас успевали защищать и пожалеть.  А мы смотрели с братом только на зарубки  На косяке дверном, мечтая повзрослеть. Почему так много было кукурузы?  Почему в апреле запахи острей?  Почему зимою хочется арбузов?  А вообще­то было все, как у людей. И тот пьянящий запах новеньких сандалий,  И в кульке за рубль – десять карамель,  А в шариковой ручке радостный Гагарин.  Так ничто не может радовать теперь. Не раз в году хотя бы, кажется, так просто  Вернуться к тихой заводи родимых глаз.  Но мы спешим к вершинам творческого роста,  И мамы, понимая, не тревожат нас. И ждут, и врут опять немножечко соседям,  Похлебывая тот же ягодный кисель,  Что, может быть, на Новый год домой приедем,  А нас несет опять за тридевять земель. И как с пластинки пыльной пляжный визг нам слышен,  Память наша пленкой рвется, как в кино. Но как же мы бессильны пирожками с вишней  Возвратить ту радость детства своего! На сцену выходят несколько мальчиков. Они по очереди говорят. Кланяемся вам, мамы, за ваш великий материнский подвиг. Кланяемся   вам,   наши   мамы,   сестры,   подруги,   за   ваше   понимание, сердечность, терпение, заботу. Кланяемся вам за то, что вы несете окружающим свет и тепло. Кланяемся вам за ваш великий самоотверженный труд. Кланяемся вам – душе семьи, хранительницам семейного очага. Кланяемся вам, стоящим на страже мира и счастья рода человеческого. Мир дому вашему, семье вашей, женщины! Все (вместе). Низко кланяемся тебе, женщина, чье имя Мать! Ученик. Как бы ни манил вас бег событий, Как ни влек бы в свой водоворот, Пуще глаза маму берегите От обид, от тягот и забот. Звучит произведение Ф. Шуберта "Ave Maria".

“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”

“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”

“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”

“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”

“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”

“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”

“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”

“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”

“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”

“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”

“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”

“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”

“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”

“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”

“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”

“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”

“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”

“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”

“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”

“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”

“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”

“Я ВЕРЮ, ЧТО ВСЕ ЖЕНЩИНЫ ПРЕКРАСНЫ...”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018