Мероприятие разработано для обучающихся 3-4 классов. Вашему выбору предложены конкурсы для двух соревнующихся команд. Также предусмотрены задания для болельщиков. Цель мероприятия - сплотить команды. Мероприятие проводится перед 23 февраля. Цель конкурсов приобщение к ЗОЖ. Все мероприятие проводит один ведущий - учитель физической культуры.
Я ВЫБИРАЮ СПОРТ.doc
МЕРОПРИЯТИЕ: «Я ВЫБИРАЮ СПОРТ!»
Цели:
Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого
мышления.
Расширять знания о видах спорта.
Задачи:
Формировать чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Форма: внеклассное мероприятие.
Методы и приемы:
Участники: 2 команды, сформированные из обучающихся начальной школы.
словесный;
наглядный;
практический;
игровая форма;
совместная деятельность учителя и обучающихся.
Учитель:
Здравствуйте ребята! При встрече люди обычно говорят это слово. А что они желают друг
Ход мероприятия
другу, произнося, здравствуйте?
Действительно, говорить друг другу здравствуйте – это, значит, желать здоровья. Здоровье
– это главная ценность в жизни человека.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
Учитель:
Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни. Каковы же главные
правила здорового образа жизни?
(Соблюдай чистоту, правильно питайся, сочетай труд и отдых, больше двигайся, не
заводи вредных привычек).
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт помощник!
Спорт здоровье!
Спорт игра!
Физкульт ура!
Учитель:
Считается, что своим происхождением слово спорт обязано старофранцузскому
выражению «desport» (в переводе разгрузка после работы). Французская версия была заменена
английской «sport». Довольно долго этим словом называли разнообразные формы отдыха и
развлечений: и забавы, и семейные игры в города. Когда возродились Олимпиады, значение
слова стало приближаться к современному.
Олимпийским играм уже более 100 лет. 115 лет назад, 6 апреля 1896 г., в Афинах
открылись Первые Олимпийские игры. С этого момента современные олимпийские игры ведут
свой отчет. В главных спортивных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены всех
стран, а значит всех континентов. Олимпийские игры – это крупнейшие международные
комплексные спортивные соревнования современности.
Сегодня на нашем внеклассном мероприятии две команды. Ребята, готовы к
соревнованию? Отлично!
I. Представление команд
Учитель:
Первое задание: необходимо представить свою команду.
(Команды по очереди представляют свою команду).
Молодцы! Все справились с заданием.
За каждый конкурс вы получите жетоны. В конце они суммируются, и по сумме
определится команда победитель.
II. Конкурсы
1. Конкурс «Здоровье»
Учитель:
Следующее задание: нужно на каждую букву придумать и назвать слова, которые имеют
отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы
получаете жетон.
З – здоровье, зарядка, закалка…
Д – диета, душ, диетолог…
О – отдых
Р – режим, ракетка, рюкзак…
В – вода, витамины…
Е – еда
Молодцы! Все справились с заданием. А впереди нас ждёт следующее испытание.
2. Конкурс «Полезная привычка»
Учитель:
Перед каждой командой находится ромашка на каждом лепестке необходимо написать
полезные советы для другой команды, которые помогут укрепить и сохранить здоровье.
Учитель:
Эти советы помогут вам формированию одной, самой нужной и необходимой человеку
привычки – сохранять свое здоровье. Привычка – это поведение, ставшее обычным,
постоянным.
А что мешает быть здоровым? (вредные привычки, экология)
Какие привычки мы называем вредными? (которые приносят вред нашему здоровью).
Недаром есть такая пословица: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь
характер – пожнешь судьбу».
3. Конкурс «Сила духа»
Учитель:
Следующее задание: представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его
лопнуть. Молодцы! И та, и другая команда справились с заданием.
4. Конкурс «Знатоки спорта»
Учитель:
Я приглашаю команды принять участие в интеллектуальном конкурсе «Знатоки спорта»
(ответы принимаются от той команды, которая быстрее поднимает руку).
1. Назовите средства закаливания? (Солнце, воздух и вода.)
2. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах?
(Нападающий.)
3. Какая эмблема была на Олимпийских играх в Москве? (Мишка.)
4. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Через 4 года.)
5. Какой инвентарь необходим для игры в бадминтон? (Ракетка, волан.)
6. Где проводились первые Олимпийские игры? (В Греции.)
7. Как называют судью в боксе? (Рефери.)
8. Где проводились первые Олимпийские игры в России? (В Москве.)
9. Назовите девиз Олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее.)
10. За применение на соревнованиях каких средств дисквалифицируются спортсмены?
(за допинг).
Молодцы! Все справились с заданием.
5. Конкурс «Угадайка»
Учитель:
Один игрок из каждой команды с помощью пантомимы показывает зимний вид спорта, а
остальные отгадывают.
Молодцы! И та, и другая команда справились с заданием.
6. Конкурс «Загадки»
Учитель:
Команды отгадывают загадки по теме «Зимние виды спорта» и получают жетон:
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт, Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»
Значит там игра – …. (Хоккей)
Молодцы, вы хорошо отгадываете загадки. Подружитесь с зарядкой, спортом и тогда вы
будете расти здоровыми и веселыми.
Давайте посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием.
7. Конкурс «Ребусы»
Учитель:
У вас на листах ребусы, попытайтесь их разгадать.
, ,
,
1 )
2 )
3 )
К
О Г
1 0 0
Ответ: 1) мускулы; 2) осанка; 3) сустав.
8. Конкурс «Блицтурнир для капитанов»
Учитель:
А сейчас конкурс для капитанов. За каждый правильный ответ капитан получает жетон для
О = А
своей команды. Слушайте внимательно!
Её просят лыжники. (Лыжню)
Предки кроссовок. (Кеды)
Летающий участник бадминтона. (Воланчик)
Ее должен взять прыгун. (Высоту)
В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольном теннисе)
Назвать 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С» (стадион, сетка, секундомер,
спартакиада, спринт)
Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских
игр? (символ дружбы пяти континентов)
Что такое паралимпийские игры? (игры для инвалидов и других людей с ограниченными
возможностями).
Молодцы! Вы справились с заданием.
III. Подведение итогов.
Учитель:
Все ребята молодцы! Давайте подведем итог, необходимо подсчитать общее количество
жетонов, заработанных каждой командой.
И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги Здоровьем наполнят ваши дни.
(Объявляются победители. Команды награждаются грамотами).
Учитель:
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще
желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и
достичь долголетия. Так что будьте здоровы!
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Больше спортом заниматься!
И здоровыми остаться!
"Я выбираю спорт"
"Я выбираю спорт"
"Я выбираю спорт"
"Я выбираю спорт"
"Я выбираю спорт"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.