МДОУ центр развития ребёнка
детский сад №55
Ярмарка
Развлечение
для старших и подготовительных групп.
Составитель: музыкальный руководитель Захарова Ю.А.
Цель:
Знакомство с русским народным творчеством.
Задачи:
· познакомить с русским народным костюмом,
· закрепить понятия о видах и жанрах устного народного творчества;
· развивать эмоционально-чувственную сферу детей, образное мышление, творческое воображение, выразительную речь;
· воспитывать умение постигать народную мудрость, спрятанную в слове.
Предварительная работа:
прослушивание русских народных наигрышей, рассматривание русского народного костюма, игрушек народных умельцев, заучивание народных потешек, пословиц, загадок, русских народных игр и хороводов, чтение народных сказок, знакомство с народными персонажами.
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущие - Воспитатели
Коробейник
Атрибуты:
Столы с товарами
Народные костюмы
Короб Коробейника
Детские нар. инструменты
Шапочки зверей
Баранки
Зал украшен как ярмарочная улица, стоят столы с товарами. Дети одеты в народные костюмы, звучит фонограмма пьесы «Базар» из к/ф. « Операция «Ы», дети входят в зал пританцовывая, идут по кругу и садятся на стульчики.
Дети гр. «Росинка» (Калинка):
Внимание! Внимание! Радуйся народ!
Весёлая ярмарка, русский хоровод!
Балалайка звонкая, тульский самовар!
Перед вами ярмарка, а вовсе не базар!
Тары-бары, растабары, есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!
Пироги горячи, только что из печи! Сладкие на меду, давай в шапку накладу!
А у меня товар лучше всех! Называется грецкий орех! Тверже столетних дубов, избавляет от лишних зубов!
Яблочки садовые, яблочки медовые, груши, ананас – набирайте прозапас.
Шарики, шарики! Летают, как комарики! За копейку одну улетите на Луну!
Муз.рук:
Проходи народ честной, старый, средний, молодой!
Покупай и продавай! Денег нет? Тогда меняй!
Солнце красное встаёт, спешит на ярмарку народ!
Снова ярмарка шумит, всех людей здесь веселит!
Дети гр. Росинка
Шкатулочки чудесные, на вид интересные!
Места хватит для колец, а кто купит – молодец!
А вот платочки, прямо как цветочки, а для зимней дорожки - валенки на ножки!
Муз.рук:
А на ярмарку народ
собирается,
А на ярмарке веселье начинается,
Все на ярмарку спешите, и гостей сюда зовите!
Под фон. нар. песни выходит Коробейник.
Муз. руководитель:
А вот и Коробейник пожаловал.
Коробейник:
Здравствуйте люди добрые!
Видим, народ – то вы весёлый. А вот, в коробейном деле разбираетесь?
Не подскажете ли, что в моём коробе лежит?
Дети предполагают.
1.Опускаем молоточки на железные досточки,
И летит весёлый звон, что звенит……металлофон
Достаёт, показывает.
2. Есть у нас весёлый друг,
Обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд,
Он ударам только рад!
Не драчун он. не буян,
Это просто……барабан
Достаёт, показывает
3. За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... Ложках
Достаёт, показывает
4. Он легко, легко звенит
Всех собою веселит
Динь-дон, дон-дон,
Полюбился людям он (колокольчик).
Достаёт, показывает
Вот я вас сейчас проверю, и инструменты всем раздам!
Будьте внимательны, пока не играйте. Какой инструмент на картинке покажу, на том и играем! Готовы?
Детям всех групп раздают детские муз. инструменты и они играют на инструментах по-показу, под фонограмму « Барыня…», затем убирают инструменты под стульчики.
Коробейник:
Ох, как весело играли, даже ноги заплясали!
А ну, ребята, а ну, девчата!
Выходи рядком, все плясать пойдём!
Звучит фонограмма песни «На горе-то, калина» р.н.п. в обр. Ю.Чичкова,
дети двух групп с помощью воспитателей, образуют два круга, танцуют и садятся на стульчики.
Коробейник:
Не пора ли поиграть, загадки поотгадывать,
Дети отгадывают загадки, Коробейник их путает.
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть …санки
День рожденья на носу —
Испекли мы …колбасу
Ни к чему весь этот спор,
Режешь ткань — бери …топор
В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой …дед
Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда …мальчишки
Он — надежная охрана,
Дверь не может быть без …крана
Булки нам и калачи
Каждый день пекут …врачи
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Небо хмуро, солнца нету,
Просто наступило...лето
Муз. рук.: А про осень, уважаемый коробейник мы песню можем исполнить.
Песня «Скворушка прощается» сл. М.Ивенсен, муз. Т.Попатенко («Падают листья» сл. М.Ивенсен, муз. М.Красева)
Муз. руководитель:
Что-то приуныл наш гость, загрустил, пора и поиграть.
Есть
старинная игра, называется “Плетень”.
Нам в нее играть охота, нам в нее играть не лень.
Раз плетень, два плетень, спрячемся от солнца в тень.
Посидим, отдохнем и опять играть начнем.
Дети двух групп играют по очереди, по три раза.
Игра «Плетень» (старш., подг. возр.)
Игра «Кто скорее» (подг. возраст)
Коробейник:
Выходи играть, ребята,
Выходи играть, девчата!
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый – разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
Выбираются 8 человек, они образуют ворота с одной стороны зала и с другой, остальные дети берутся за руки парами и обходят «змейкой» по очереди каждые «ворота», пока звучит музыка. Музыка закончилась и «ворота» закрываются. Пойманная пара превращается в «воротики», а те дети, кто был «воротиками», присоединяется к «змейке» игроков.
Муз. руководитель:
Все ль гостинцев накупили?
Никого мы не забыли?
Погостить у нас приятно,
Мы ещё вас позовём.
А теперь, пошли, ребята.
Чай с баранками попьём!
Всем группам Коробейник раздаёт связки баранок.
Звучит весёлая народная музыка. Дети выходят из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.