Ярмарочное гулянье
Оценка 4.9

Ярмарочное гулянье

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
DOC
искусство +2
10.05.2024
Ярмарочное гулянье
Балет "Петрушка" Стравинского, как просматривается образ героев и взаимосвязь между русскими традициями народа.
«Ярмарочное гулянье».DOC

Конспект урока музыки 4 класс

Тема урока: «Ярмарочное гулянье»

Цель урока – Сформировать представление о русских традициях ярмарочных гуляний, на примере русского фольклора и творчества И. Ф. Стравинского (балет «Петрушка»).

Задачи:

1)развивать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью на примере музыкального фрагмента из балета «Петрушка» И.Ф.Стравинского.

2) развивать эмоциональный отклик и выражение своего впечатления в пении, игре или пластике.

3) развивать образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальную память и слух, певческий голос.

4) развивать музыкальные способности (мелодический, гармонический слух, чувство ритма).

5) развивать творческое отношение к музыке.

6) активизировать познавательную деятельность учащихся.

7) воспитывать умение работать в коллективе.

8) воспитывать уважение друг к другу.

9) знакомить с музыкальными инструментами, развивать практические навыки игры на ДМИ.

Использование современных педагогических технологий:

1.     ИКТ.

2.     Игровые технологии.

3.     Технология развивающего обучения.

4.     Элементы индивидуализации обучения.

5.     Технология групповой деятельности.

 

1.     Организационный момент

Вход под музыку («Ярмарка»)

На экране иллюстрация картины «Ярмарка». СЛАЙД 1

- Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок-путешествие и мы с вами отправляемся…на ЯРМАРКУ.

(постановка цели урока) СЛАЙД 2

2.     Образ ярмарки.

- Скажите, пожалуйста, что такое ярмарка?

(как вы представляете себе ярмарку?… вам поможет иллюстрация на экране)

(Ответы детей. СЛАЙД 3)

- Ярмарка – сезонная распродажа товаров, рынок. На ярмарке можно было купить все: бублики, валенки, бочки для засолки, мед и т.д. На Руси ярмарки проводили в разное время года.

Каждый продавец расхваливал свой товар, зазывая покупателей. Например, «Яблочки круглые, румяные, покупайте яблочки!» СЛАЙД 4

Для того чтобы представить себе, что происходило на ярмарке, я попрошу вас выполнить следующее задание:

1 команда - вы будете продавать вкусные сушки, баранки, бублики.. Подумайте, как вы будете зазывать покупателей. (На столе у ребят лежит ожерелье из сушек)

2 команда - вы продаёте посуду.  (На столе у ребят – сахарница, солонка).

3 команда - вы продаёте сказочных птиц - сувениры. (На столе – изделия народных промыслов).

Каждый из вас продавец. По моей команде каждый, не сговариваясь, начнёт расхваливать свой товар. И, начали! (мои подсказки: покупаем маковые сушки, бублики. Самые вкусные только у нас!, сахарницы, солонки расписные, подходите, покупайте!, сказочные птицы, птицы-счасться, покупай, не скупись!»)

Нет, если вы будете очень тихо расхваливать свой товар, то к вам никто никогда не подойдёт. (Повторяем задание все вместе)

Спасибо, ребята, я думаю теперь нам понятно, что происходило на ярмарке.

3. Образ скомороха. СЛАЙД 5

- На ярмарках не только продавали и покупали разные товары, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили!  (видео-ролик про ЯРМАРКУ. На экране изображение скоморохов. СЛАЙД 6)

Без этого весельчака и балагура не обходилась ни одна ярмарка. Он

пел, танцевал, шутил со всеми. Кто этот герой? -

(Ответы детей - конечно, Скоморох)

На экране вы видите Скоморохов, которые разыгрывают кукольные представления. Посмотрите, какой кукольный герой появился на нашей ярмарке? (ответы детей – Петрушка. СЛАЙД 7)

(Я достаю перчаточную куклу-Петрушку и декламирую:

Эй! Народ честной да удачливый,
Все на ярмарку поворачивай.

- Кто из вас хочет сыграть роль скомороха?

Выбираю 1 ребенка, надеваю ему на руку куклу-перчатку, даю текст. СЛАЙД 8

Встань, пожалуйста, со своего места, повернись к ребятам и громко, с выражением прочти эти слова:

Поближе подходите!
Глаза получше протрите!
У нас тут уйма идей
Для взрослых и для детей.

(ребенок декламирует стихи)

- И у нас сегодня много идей и затей.

4.     Игра «Я - композитор»

- Давайте попробуем сочинить музыкальное произведение «Петрушка».

1. Какое настроение будет у нашего произведения? (Из предложенных на доске прилагательных выберите подходящие) (на доске прилагательные: резкая, торжественная, праздничная, печальная, нежная, яркая…)

- Молодцы, ребята. (На экране появляются названия средств музыкальной

Выразительности). СЛАЙД 9, 10

2. Какую мелодию можно подобрать к нашему музыкальному произведению? (протяжную или отрывистую?) - (ответы ребят)

3. Какой темп - скорость будет у нашей «Ярмарки»

- (ответы ребят)

4. А теперь подберите динамические оттенки. (Что такое динамика? – громкость) (ответы ребят)

5. Какие музыкальные инструменты исполнят наше произведение? (ответы ребят) СЛАЙД 11

- Каждый из вас побывал в роли композитора и сочинил весёлое и задорное музыкальное произведение.

5. Слушание музыки.

- А теперь давайте послушаем, какой образ Петрушки, образ ярмарки получился у русского композитора Игоря Федоровича Стравинского (на экране – фото композитора, годы жизни) СЛАЙД 12, 13

- Сравним образ Петрушки композитора и тот, который получился у

нас. (Смотрим видео - фрагмент из балета «Петрушка» И.Ф.Стравинского).

1) Совпало ли настроение музыкального произведения Стравинского с тем, что у нас получилось?

2) Почему композитор взял и соединил несколько мелодий, превратив в шум и гомон?

Стравинский показал нам оживленный характер многолюдной ярмарки, показал веселого Петрушку.

Вспомните, как мы наперебой расхваливали свой товар, + добавьте выкрики скоморохов – и вы получите этот шумный образ.

6.Пение частушек.

( использование перчаточной куклы) СЛАЙД 14

Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей! – выкрикивает Петрушка.
Мы все частушки пропоём

Вас послушать позовём.

(выдаю тексты частушек, давайте вспомним мелодию частушек

(все вместе 1) СЛАЙД 15, 16

К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ.

Веселиться начинайте.

Всех нас ярмарка зовёт!

Дети: Мы на ярмарке бывали

И подарки выбирали.

Принесли вам сундучок –

Позолоченный бочок.

(вместе)

Учитель: Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт.

Пели с душою вы, молодцы! Будете знатные вы….(кто?)

Ну, конечно же, певцы!

-Молодцы, замечательные частушки!

- Наш Петрушка-затейник принёс огромный мешок, без вас открывать запретил, что в мешке – не сказал, вам загадку загадал.

Смотрим на экран (на экране загадка) СЛАЙД 17

«Дорог этот предмет к обеду», — гласит русская пословица.

Этот предмет - самый практичный из всех столовых приборов.

Он изготавливается из золота, серебра, дерева и т.д.

Этот предмет иногда украшают росписью.

Часто его используют для декора помещений, то есть для украшения.

А также этот предмет используют как музыкальный инструмент.

Что находится в мешке?

Конечно, деревянные ложки. СЛАЙД 18

Ложки – это ударный инструмент, они издают хлопающий звук.

Как думаете, какие ещё муз. инструменты можно услышать на ярмарке? СЛАЙД 18

 (перчаточная кукла Скоморох)

Пришла пора нам с ярмаркой прощаться

И ей мы. До свиданья говорим.

За добрый смех и за участье

Друг друга мы благодарим!

9.     Подведение итогов.

Вставить сюда – композиторов, исполнителей, музыкантов!!!! СЛАЙД 21

- Итак, давайте вспомним, где мы сегодня побывали. (На ярмарке.)

Мы сами были композиторами, сочинили музыкальное произведение под названием «Петрушка», вспомнили некоторые средства музыкальной выразительности, такие как динамика….

Вспомните, какой известный русский композитор написал замечательный балет «Петрушка»? (И. Ф. Стравинский)

Вы замечательно спели весёлые….(частушки) – были вокалистами.

Спасибо вам за этот замечательный праздник.

До свидания, ребята! До скорой встречи!

(звучит музыка «Ярмарка»)


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока музыки 4 класс

Конспект урока музыки 4 класс

Организационный момент Вход под музыку («Ярмарка»)

Организационный момент Вход под музыку («Ярмарка»)

На столе – изделия народных промыслов)

На столе – изделия народных промыслов)

Кто из вас хочет сыграть роль скомороха?

Кто из вас хочет сыграть роль скомороха?

А теперь подберите динамические оттенки

А теперь подберите динамические оттенки

Эй, не стойте у дверей, Заходите к нам скорей! – выкрикивает

Эй, не стойте у дверей, Заходите к нам скорей! – выкрикивает

Ну, конечно же, певцы! -Молодцы, замечательные частушки! -

Ну, конечно же, певцы! -Молодцы, замечательные частушки! -

Друг друга мы благодарим! 9.

Друг друга мы благодарим! 9.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2024