Ясельная группа. Проект краткосрочный "Яркие краски весны"
Оценка 4.9

Ясельная группа. Проект краткосрочный "Яркие краски весны"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитание
Детсад—4 кл
21.03.2024
Ясельная группа. Проект краткосрочный "Яркие краски весны"
яркие краски весны.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №111, г. Ростов – на - Дону


Краткосрочный проект

в группе раннего возраста №13

«Яркие краски весны»
(нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста)

 

 

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-02/1676610541_gas-kvas-com-p-risunki-dlya-yaslei-detskie-28.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Педагоги: Бородина Л.С.
Алимова Н.В.


Паспорт проекта


1. Наименование проекта: «Яркие краски весны» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста).

2. Разработчик проекта: Бородина Любовь Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №111».

3. Состав участников: групповой.

4. Сроки реализации проекта: краткосрочный (5 день) с 25.03.2024г. -29.03.2024г.

5. Вид проекта: творческий.

6. Участники проекта: дети группы раннего возраста (2-3 года)  и педагоги.

Актуальность.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Главное, чтобы рисование приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы. Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:
· интеллектуальному развитию ребенка;
· коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
· развивает уверенность в своих силах;
· развивает пространственное мышление;
· учит детей свободно выражать свой замысел;
· развивает мелкую моторику рук.

 Постановка проблемы.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника. Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.


Цели, задачи проекта.

Цель:
· развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
· знакомим детей раннего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками, формируем интерес к изобразительной деятельности;
· способствуем овладению дошкольниками простейших нетрадиционных способов рисования, закрепляем названия основных цветов;
· содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.


Формы работы, методы и приемы.
 Работа с родителями:
· беседы с родителями;
· выставка (коллективные работы детей);
· демонстрация занятий с детьми;
· пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, пробки т. д.).

Работы с детьми:
· совместная деятельность взрослого и ребенка;
· самостоятельная деятельность детей;
· рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций;
· чтение и обсуждение художественной литературы;
· продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; · игры и упражнения под тексты стихотворений;
· наблюдение за природой;
· рассматривание и обсуждение привлекательных предметов;
· физкультминутки;
· оформление выставки.

 

Организация образовательного процесса.

Непосредственно образовательный процесс по нетрадиционной изобразительной деятельности строится с учетом постепенного нарастания сложности материала. Начинаем мы с предметных изображений: сначала отрабатываем все основные элементы задуманного нами сюжетного рисунка, а затем – переходим к их сочетанию и более сложным композициям. При организации подобной деятельности и выборе материала, я учитываю индивидуальные особенности детей, уровень сформированности у них изобразительных навыков (задание должно быть понятно и доступно). Работа проводится в виде подгрупповых занятий малыми группами или как совместная деятельность взрослого с малышами. Чаще всего используется частичное выполнение задания, например, дорисовывание изображения. В процессе работы используются игровые моменты. В процессе работы с различными материалами дети познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания рисунков у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Нетрадиционные техники, которые используются нами, доступны детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими, знакомят с новыми приемами, развивают моторику руки. В своей работе с детьми раннего возраста, я использую следующие нетрадиционные способы рисования: рисование пальчиками, ладошками. Ожидаемые результаты реализации проекта.


В результате выполнения проекта будет достигнуто:
· формирование у детей раннего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками);
· умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
· повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Заключение.

Проект «Яркие краски весны» направлен на развитие творческого воображения у детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения. Применяя нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать. Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. В настоящее время ребята владеют нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками. Малышам очень нравится нетрадиционная техника, детские работы стали более интересными, разнообразными.

 

Приложение к проекту

25.03.2024г. Понедельник. Рисуем пальчиками мимозу.
Цель: Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес
Ход занятия: дорисовываем  пальчиковыми красками  желтые соцветия мимозы.
26.03.2024г. Вторник. Рисуем штампами весенние цветы.
Цель: Формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Ход занятия: с помощью бутылочных крышечек рисуем весенние цветы.
27.03.2024г. Среда.  Дорисуй ботву морковки.
Цель:  создание условий для формирования представления о понятиях: точка, прямая и кривая линии.
Ход занятия: дорисовываем цветными карандашами (прямыми линиями) ботву морковке.
28.03.2024г. Четверг. Весенний дождик.
Цель: Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящим в природе событиям, научить рисовать  нетрадиционной технике рисования ватными палочками.
Ход занятия: к изображенной тучке дорисовываем капельки ватными палочками.
29.03.2024г. Пятница. Первая листва
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности
Ход занятия: коллективно с помощью мягкой губки рисуем листву дереву.




Фотоотчет о проделанной работе по краткосрочному проекту «Яркие краски весны»
(нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста) в группе раннего возраста №13.

Срок реализации: 25-29 марта  2024г. (5 дней).

Педагоги: Алимова Н.В., Бородина Л.С.

 

25.03.2024г. Понедельник.                 26.03.2024г. Вторник.

 

 

 

 

 

 

27.03.2024г. Среда.                              28.03.2024г. Четверг.

 

 

 

 


                    

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Педагоги: Бородина Л.С. Алимова

Педагоги: Бородина Л.С. Алимова

Паспорт проекта 1. Наименование проекта: «Яркие краски весны» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста)

Паспорт проекта 1. Наименование проекта: «Яркие краски весны» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста)

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности…

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности…

Задачи: · знакомим детей раннего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками, формируем интерес к изобразительной деятельности; · способствуем овладению дошкольниками простейших нетрадиционных способов…

Задачи: · знакомим детей раннего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками, формируем интерес к изобразительной деятельности; · способствуем овладению дошкольниками простейших нетрадиционных способов…

Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса

Заключение. Проект «Яркие краски весны» направлен на развитие творческого воображения у детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования

Заключение. Проект «Яркие краски весны» направлен на развитие творческого воображения у детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования

Приложение к проекту 25.03.2024г

Приложение к проекту 25.03.2024г

Фотоотчет о проделанной работе по краткосрочному проекту «Яркие краски весны» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста) в группе раннего возраста №13

Фотоотчет о проделанной работе по краткосрочному проекту «Яркие краски весны» (нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста) в группе раннего возраста №13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2024