Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №111, г. Ростов – на - Дону
Краткосрочный проект
в группе раннего возраста №13
«Яркие краски весны»
(нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста)
Педагоги: Бородина
Л.С.
Алимова Н.В.
Паспорт проекта
1. Наименование проекта: «Яркие краски весны» (нетрадиционные способы рисования
с детьми раннего возраста).
2. Разработчик проекта: Бородина Любовь Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №111».
3. Состав участников: групповой.
4. Сроки реализации проекта: краткосрочный (5 день) с 25.03.2024г. -29.03.2024г.
5. Вид проекта: творческий.
6.
Участники проекта: дети группы раннего возраста (2-3 года) и педагоги.
Актуальность.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым
интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в
своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем,
изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего
развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Рисование
имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Главное, чтобы
рисование приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции
составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А
поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует
поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Первые
неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том,
чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его
уверенность в собственные силы. Существует множество приемов и техник
рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея
никаких художественных навыков. Обучение детей рисованию с использованием
нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными
техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям
ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат
практической деятельности - художественного творчества. Рисование с
использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у
них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего
времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют
осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование
способствует:
·
интеллектуальному развитию ребенка;
·
коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
·
развивает уверенность в своих силах;
·
развивает пространственное мышление;
·
учит детей свободно выражать свой замысел;
·
развивает мелкую моторику рук.
Постановка проблемы.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника. Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.
Цели,
задачи проекта.
Цель:
·
развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного
возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
·
знакомим детей раннего дошкольного возраста с нетрадиционными способами
рисования (пальчиками, ладошками, формируем интерес к изобразительной
деятельности;
·
способствуем овладению дошкольниками простейших нетрадиционных способов
рисования, закрепляем названия основных цветов;
·
содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;
стимулируем их совместное творчество с детьми.
Формы работы, методы и приемы.
Работа с родителями:
·
беседы с родителями;
·
выставка (коллективные работы детей);
·
демонстрация занятий с детьми;
·
пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами
рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, пробки т. д.).
Работы с детьми:
·
совместная деятельность взрослого и ребенка;
·
самостоятельная деятельность детей;
·
рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций;
·
чтение и обсуждение художественной литературы;
·
продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; ·
игры и упражнения под тексты стихотворений;
·
наблюдение за природой;
·
рассматривание и обсуждение привлекательных предметов;
·
физкультминутки;
·
оформление выставки.
Организация образовательного процесса.
Непосредственно образовательный процесс по нетрадиционной изобразительной деятельности строится с учетом постепенного нарастания сложности материала. Начинаем мы с предметных изображений: сначала отрабатываем все основные элементы задуманного нами сюжетного рисунка, а затем – переходим к их сочетанию и более сложным композициям. При организации подобной деятельности и выборе материала, я учитываю индивидуальные особенности детей, уровень сформированности у них изобразительных навыков (задание должно быть понятно и доступно). Работа проводится в виде подгрупповых занятий малыми группами или как совместная деятельность взрослого с малышами. Чаще всего используется частичное выполнение задания, например, дорисовывание изображения. В процессе работы используются игровые моменты. В процессе работы с различными материалами дети познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания рисунков у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Нетрадиционные техники, которые используются нами, доступны детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими, знакомят с новыми приемами, развивают моторику руки. В своей работе с детьми раннего возраста, я использую следующие нетрадиционные способы рисования: рисование пальчиками, ладошками. Ожидаемые результаты реализации проекта.
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
·
формирование у детей раннего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных
способах рисования (рисование пальчиками и ладошками);
·
умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
·
повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с
использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных
творческих проектах.
Заключение.
Проект «Яркие краски весны» направлен на развитие творческого воображения у детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству. Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения. Применяя нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать. Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. В настоящее время ребята владеют нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками. Малышам очень нравится нетрадиционная техника, детские работы стали более интересными, разнообразными.
Приложение к проекту
25.03.2024г. Понедельник.
Рисуем пальчиками мимозу.
Цель: Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую
моторику рук. Формировать познавательный интерес
Ход занятия: дорисовываем пальчиковыми красками желтые соцветия мимозы.
26.03.2024г. Вторник. Рисуем штампами весенние цветы.
Цель: Формирование уверенности в себе, в своих способностях,
самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Ход занятия: с помощью бутылочных крышечек рисуем весенние цветы.
27.03.2024г. Среда. Дорисуй ботву морковки.
Цель: создание условий для формирования представления о
понятиях: точка, прямая и кривая линии.
Ход занятия: дорисовываем цветными карандашами (прямыми линиями) ботву
морковке.
28.03.2024г. Четверг. Весенний дождик.
Цель: Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящим
в природе событиям, научить рисовать нетрадиционной технике рисования ватными
палочками.
Ход занятия: к изображенной тучке дорисовываем капельки ватными
палочками.
29.03.2024г. Пятница. Первая листва
Цель: Развивать художественно-творческие способности
детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе
с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой
активности
Ход занятия: коллективно с помощью мягкой губки рисуем листву дереву.
Фотоотчет о проделанной работе по краткосрочному проекту «Яркие краски весны»
(нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста) в группе раннего
возраста №13.
Срок реализации: 25-29 марта 2024г. (5 дней).
Педагоги: Алимова Н.В., Бородина Л.С.
25.03.2024г. Понедельник. 26.03.2024г. Вторник.
27.03.2024г. Среда. 28.03.2024г. Четверг.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.