Языковая тема № 3 по русскому языку «Имя существительное»
вариант 1
1. Выбери правильный ответ:
имя существительное это:
А) Часть речи, которая отвечает на вопрос что делает? Что сделает? и обозначает действие предмета.
Б) Часть слова, которая отвечает на вопрос кто? что? и обозначает предмет.
В) Часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? и обозначает предмет.
Напиши 3 примера имени существительного, отвечающего на вопрос - кто?
2. Выпишите имена существительные, определите род (подпишите вверху над словом).
Озеро, бежит, озерный, бег, веселый, веселье, сладкий, сладость, луна, лунный, прыжок, прыгать.
3.От существительных множественного числа образуйте существительные единственного числа:
Дочери-……, калачи -…. , плащи -….., мыши -…., врачи - ……, вещи -…., гаражи-…..
4. Просклоняй по падежам слова : солнце, ночь, волна.
5. Спиши предложения, изменяя, где необходимо окончания существительных. Окончания выделить. Орфограммы подчеркнуть. Над всеми существительными указать падеж.
Текут звонкие руч..и. Л..тят шумные стайки скворцы. Грачи в..ют гнезда на древо. В саду много р..бота.
6. Запиши предложение, подчеркни основу, укажи над каждым словом часть речи, над существительными укажи падеж, запиши связь слов в предложении.
На песчаный берег набежала изумрудная волна.
Языковая тема № 3 по русскому языку «Имя существительное»
вариант 2
1. Выбери правильный ответ:
имя существительное это:
А) Часть речи, которая отвечает на вопрос что делает? Что сделает? и обозначает действие предмета.
Б) Часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? и обозначает предмет.
В) Часть слова, которая отвечает на вопрос кто? что? и обозначает предмет.
Напиши 3 примера имени существительного, отвечающего на вопрос - что?
2. Выпишите имена существительные, определите род (подпишите вверху над словом).
Облако , певец, облачный, петь, веселить, веселье, сладкий, сладость, луна, лунный, крик, кричать.
3.От существительных множественного числа образуйте существительные единственного числа:
Тетради-……, ночи -…. , плащи -….., мыши -…., грачи - ……, жизни -…., гаражи-…..
4. Просклоняй по падежам слова : страна, озеро, ладонь.
5. Спиши предложения, изменяя, где необходимо окончания существительных. Окончания выделить. Орфограммы подчеркнуть. Над всеми существительными указать падеж.
Текут звонкие руч..и. Л..тят шумные стайки скворцы. Грачи в..ют гнезда на древо. В саду много р..бота.
6. Запиши предложение, подчеркни основу, над каждым словом укажи часть речи, над существительными укажи падеж, запиши связь слов в предложении.
Через маленький поселок проходит узенькая тропинка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.