Краткосрочный план урока по литературному чтению
Сквозная тема: |
«Искусство» |
|||
Школа: КГУ «СОШ № |
||||
Дата: |
ФИО практиканта |
|||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||
Лексическая тема: |
Искусство рядом с нами. |
|||
Тема урока: |
Ю. Коринец «Волшебное письмо» |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||
3.1.5.1 строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства 3.2.1.2 читать про себя текст или его части, используя различные
виды чтения (просмотровое/изучающее/чтение с пометками) |
||||
Развитие навыков: |
1.5 Высказывание мнения по аудио/видео информации 2.1 Использование видов чтения 3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления |
|||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся смогут: Высказывать мнение по аудио/видео информации Использовать виды чтения Писать текст с использованием различных форм представления Большинство учащихся смогут: Высказывать мнение по аудио/видео информации Использовать виды чтения Писать текст с использованием различных форм представления Работая над этими задачами в паре, проявляя инициативу, мотивируя других учащихся к диалогу. Некоторые учащиеся смогут: Высказывать мнение по аудио/видео информации Использовать виды чтения Писать текст с использованием различных форм представления Работая над этими задачами в группе, брать на себя лидерские функции, проявляя инициативу, мотивируя других учащихся к диалогу, творческой работе. |
|||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||
Межпредметные связи |
- изобразительное искусство – самопознание - познание мира-музыка |
|||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ Новосельцева Н.В. – составитель. |
|||
Предварительные знания |
Материал 1-2 четверти. |
|||
Ход урока |
||||
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||
Начало урока 0-3 мин |
Создание положительного эмоционального настроя. Проверка готовности к уроку. Общая установка на урок. Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку. Проверь, дружок, Сообщают о готовности к уроку. Определяют самоготовность (настроен ли слушать учителя, воспринимать материал урока).
|
|
||
Середина урока 3-6 мин |
Актуализация знаний. Учитель
предлагает ученикам рассмотреть изображения на экране и ответить, каким видам
искусства они соответствуют. Ученики убеждаются, что, даже не владея
специальными знаниями, они без труда различают музыку, живопись, архитектуру,
декоративно-прикладное искусство и другие виды искусства. Задание 1. – Постройте высказывание для объяснения мыслей Дени Дидро. Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Дени Дидро (1713-1784), французский писатель, философ, драматург (П) Формулирование темы и цели урока. – Чему будет посвящен сегодняшний урок? |
Видео виды искусства
https://cloud.mail.ru/public/9z5N/1YArpVzge
|
||
Критерии успеха
|
Целеполагание. Цель нашего урока - научиться: строить высказывание для объяснения своих чувств и мыслей. |
|
||
7-12 мин |
Работа над сквозной темой раздела «Искусство»
Работа с рубрикой «Это интересно!» Искусство - это особый способ познания мира и человека, форма общения. Искусство обращено к человеческим чувствам, формирует внутренний мир личности, моральные качества. Оно помогает человеку сформировать эстетический вкус, умение различать красивое. – Какие виды искусства вы можете назвать? Задание 2. Учимся строить высказывание о видах искусства, используя схему, аудио, видеоинформацию, чтение различных текстов.
(Г) Подготовка рассказа о видах искусства с опорой на алгоритм и схему
|
|
||
12-14 мин |
Динамическая пауза. |
|
||
14-17 мин |
Работа над литературным произведением Ю. Коринец «Волшебное письмо» Задание 3. – Прочитайте «про себя». Используйте приём «изучающее чтение». Постройте высказывание «О каком виде искусства данное произведение?» (К) Чтение про себя» – Красками можно рассказать о многом и даже о своем
настроении. Если настроение у человека веселое, праздничное – то все
окружающее предстает для нас в ярких красках. Какие яркие цвета вы знаете?
(Желтый, красный, зеленый, голубой, оранжевый, розовый и т.д.) – Как вам кажется, какое настроение было у автора стихотворения «Волшебное письмо?» (Ответы детей) (К) Словарная работа с использованием словаря. Словарная работа: ОСЕНИЛО – появилась удачная мысль ТРОНЕТ ДУШУ – переживать НАХМУРЕННЫЙ ЛОБ – выражение недовольства ЖИВОПИСНЫЙ ЯЗЫК – язык рисунка (К) Ученики читают вслух правильно н выразительно произведение. |
Учебник |
||
17-24 мин |
Задание 4. – Постройте высказывание для объяснения своих мыслей и чувств, используя ключевые слова Я считаю, что цель «волшебного письма» была ..., потому что ... . Тема «волшебного письма» о ..., о ... . Я думаю, что герой с помощью «живописного языка» хотел показать то, ... .
|
Учебник |
||
Критерии успеха |
Я считаю, что цель «волшебного письма» была показать людям красоту мира при помощи красок, потому что живопись это может сделать понятным для каждого языком красок. Тема «волшебного письма» о живописи, об искусстве как языке, который не требует перевода. Я думаю, что герой с помощью «живописного языка» хотел показать то, как искусство живописи может объединить людей.
|
|
||
24-25 мин |
(Д, К) Динамическая пауза |
|
||
25-36 мин |
(Г) Учимся строить высказывания Задание 5. – Объясните художественно-выразительные средства произведения. Задание 6. – Постройте высказывание на тему «Разные письма». Сравните их. Задание 7. (И) Работа с пословицами
|
Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации |
||
Конец урока 36-40мин |
Творческая работа Задание 7 – Создайте своё письмо о мире и участвуй в проекте «Разные письма».
Работа в в тетради «Что и знаю и умею» (И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.) |
Бумага, фломастеры |
||
|
Итог урока. – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Назовите падежи по порядку. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя – Закончите фразу: Чтобы построить высказывание для объяснения мыслей и чувств, нужно использовать ... средства. Рефлексия. Домашнее задание Выразительное чтение стихотворения.
|
|
||
Критерии успеха |
Чтобы построить высказывание для объяснения мыслей и чувств, нужно использовать художественно-выразительные средства. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Продолжают высказывания: • У меня получилось… • Я научился… • Сегодня на уроке я смог… • Урок дал мне для жизни… • За урок я…
|
|
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.