Цель: Актуализация знаний, необходимых для правильного обращения с природой.
Задачи:
• воспитывать любовь и интерес к родному краю;
• формировать умение самостоятельно добывать знания из различных источников;
• расширить и закрепить знания учащихся об окружающем мире.
Оснащение: Бочонок, в котором находятся маленькие бочонки с номерами и один с изображением подковки, компьютер с презентацией, содержащей заставки геймов и музыкальные файлы.
Юные друзья природы.doc
Интеллектуально-
познавательная игра
«Юные друзья
(по экологии)
природы»
Составила: Дзиова Э.Ю. 2018 г.
Цель: Актуализация знаний, необходимых для правильного обращения с природой.
Задачи:
воспитывать любовь и интерес к родному краю;
формировать умение самостоятельно добывать знания из различных
источников;
расширить и закрепить знания учащихся об окружающем мире.
Оснащение: Бочонок, в котором находятся маленькие бочонки с номерами и один с
изображением подковки, компьютер с презентацией, содержащей заставки геймов и
музыкальные файлы.
Форма: Игра, конкурс команд.
Ход игры:
Эпиграф: «Природа покоряется лишь тому,
кто сам ей подчиняется»
Ф. Бэкон.
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Как вы уже догадались,
мы с вами собрались сегодня на состязание в знаниях, необходимых для
правильного обращения с природой. Для этого нам предстоит сейчас самым
серьёзнейшим образом сыграть в интеллектуально – познавательную игру «Юные
друзья природы».
Ведущая: 1 тур Блицопрос.
Я задам сейчас вопросы…
Отвечать на них не просто.
Перед каждой командой лежат колокольчики. Кто знает правильный ответ, должен
быстро позвенеть в колокольчик.
Итак, начинаем:
1.Самый лучший пернатый певец России? (соловей)
2. Самый музыкальный цветок? (колокольчик)
3. Самая красивая птица в мире? (павлин)
4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (теплой, отстоянной,
дождевой)
5. Назовите лучшее время для пересадки растений? (весна)
6. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок, у него всегда есть пятачок)
7. Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры? (золототысячник,
золотое дерево, золотистые водоросли).
8. Подземная часть растения? (корень)
9. Книгакаталог охраняемых растений и животных (Красная книга)
2 10. Круглый, овальный или квадратный цветник (клумба)
11. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
12. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)
13. Ель, сосна, береза, ива – это одним словом… (деревья)
14. Сколько надо взять «а», чтобы получить птицу? (сорока)
Ведущая: 2 тур «Дальше, дальше, дальше»
Вы должны за 1 мин ответить на максимальное количество вопросов. Приготовились –
начали!!!
Вопросы команде 1
1. Трава от 99 болезней (Зверобой)
2. На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси)
3. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими)
4. Кто может пить ногой? (Лягушка)
5. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
6. Пингвин – птица или нет? (Птица)
7. Самое сладкое дерево наших лесов? (Липа)
8. Разноцветные грибы. (Сыроежки)
9. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)
10.У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца)
11.У какого дерева ствол белый? (У березы)
12.Какая птица выше всех летает? (Орел)
13.Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)
14.Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
15.Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае)
16.Чем стрекочет кузнечик? (Ногой о крыло)
17.Что случается с пчелкой после того, как она ужалит? (Умирает)
18.Какое дерево весной дятла поит? (Береза)
19.Самая высокая трава. (Бамбук).
Ведущий: Спасибо. Поддержим команду аплодисментами. Теперь я приглашаю ваших
соперников. Поприветствуем команду (аплодисменты). Вышли отлично, теперь надо
отлично сыграть. Первый гейм для вас «Дальше, дальше, дальше», в котором за 1мин
необходимо ответить на максимальное количество вопросов. Итак, начали!!!
Вопросы команде 2.
1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
2. Название какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник.)
3. Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц.)
4. Кровожадный хищник наших лесов. (Волк.)
5. Какой цветок лето начинает? (Колокольчик)
6. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)
7. Какая птица в мире самая большая? (Страус)
3 8. Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь)
9. Когда еж не колется? (Когда только родился)
10.Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)
11.Дерево – символ нашей Родины. (Береза)
12.Чьи листья опадают осенью зелеными? (Ольхи)
13.Какая птичка достает себе пищу подо льдом? (Оляпка)
14.Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
15.Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
16.Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
17.Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая.)
18.Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри.)
19.Сколько ног у паука? (Восемь.)
Ведущий: Спасибо, аплодисменты этой команде. Итак, настал момент, чтобы узнать, кто
же одержал победу на этом этапе. Просим жюри объявить результаты. (Жюри объявляет
результаты).
Ведущий: Мы идём дальше.
Ведущий: Спасибо. Переходим ко 3 туру – «Тёмная лошадка». В нем участвуют
капитаны
Ведущий: Ребята, я хочу вам задать вопрос, и ответ на него ожидается довольно
банальный. Речь пойдёт о продукте цивилизации, от которого нам много неприятностей. В
школе его бывает особенно много после уроков, а в посёлке – после таяния снега. Его
появление в окружающей среде говорит о низкой культуре человека. Что же это, по
вашему? (мусор)
Ведущий: Вы, наверное, уже поняли, речь в этом гейме пойдёт о наиболее
распространённых отходах, возможности их вторичного использования. Вопросы
сформулированы устами младенца. На каждый из отходов заготовлено по 5 высказываний.
Задача команд: попытаться понять, что имели в виду дети. И догадаться, как можно
скорее. Каждый ответ оценивается в 1 балл.
Высказывание 1.
1. У меня много игрушек, сделанных из нее.
2. Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.
3. Предметы, изготовленные из неё, очень мало весят.
4. Если её поджечь, то появляется много чёрного дыма, который плохо пахнет.
5. Её нельзя выбрасывать, т.к. она сама по себе в природе не разлагается.
(Пластмасса)
Высказывание 2.
1. Её изобрели китайцы.
2. У нас её получают из дерева.
3. Она легко горит.
4. Из неё получается много мусора.
5. На ней обычно рисуют или пишут (Бумага)
Высказывание 3.
1. Его делают из песка.
4 2. Чаще всего оно прозрачное.
3. Когда падает, оно разбивается.
4. Если его нагреть, то оно становится тягучим, как тесто.
5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)
Высказывание 4.
1. Это получается, когда становится старым или ломается.
2. Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дороги.
3. Это можно сдать и получить деньги.
4. Из этого можно сделать чтото новое.
5. Это бывает цветным, и за него можно получить много деньги. (Металлолом).
Высказывание 5
1. Это всегда чёрного цвета.
2. Этого много в городе, где много заводов и фабрик.
3. Это очень вредно.
4. У человека от него бывают болезни, а одежда делается грязной.
5. Этого много при горении. (Сажа)
Высказывание 6
1.Его производит обыкновенная корова
2.В небольших количествах он очень полезен
3.Когда его слишком много, это настоящее бедствие
4.При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные животные
начинают задыхаться
5.Его необходимо компостировать (Навоз)
Ведущий: Спасибо. На этом завершился 2й гейм. Было не очень – то легко
догадаться, о чём говорят дети. Но всё же, команды справились. Попросим жюри
объявить результаты. (Объявляют)
Ведущий: 4 тур. «Знакомые незнакомцы »
Ведущий: Каждая команда получит листок, на котором
написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно
быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке алфавит.
1а 9з 17п 25ч
26 10и 18р 26ш
3в 11й 19с 27щ
4г 12к 20т 28ъ
5д 13л 21у 29ы
6е 14м 22ф 30 ь
7ё 15н 23х 31э
8ж 16о 24ц 32ю
33я
5 Задание команде:
19 15 6 4 10 18 30 (снегирь)
Задание команде:
13 33 4 21 26 12 1 (лягушка)
Задание команде:
2 1 2 16 25 12 1 (бабочка)
Ведущий: мы продолжаем . следующий этап называется У нас впереди
последний «Эрудит».
1. Однажды во время беседы о достижениях техники Бернард Шоу сказал:
“Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под
водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться…” Чему?
Вести себя как люди! .
2. В НьюЙоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными
стеклами, на котором красуется надпись: “Здесь находится самое опасное
животное на Земле”. Угадайте содержимое павильона
Там установлено зеркало
3. Ранее в Красной Книге было четыре категории животных: исчезающие виды,
редкие виды, сокращающиеся виды и виды, степень опасности, исчезновения
которых еще не установлена. Потом появилась пятая категория, сведения о
которой печатаются на зеленых страницах. Что это за категория?
Виды, опасность исчезновения которых миновала.
4. Китайским ученым удалось впервые в мире пересадить ген от одной
арктической рыбы к сахарной свекле. Разумеется, свекла в результате этой
операции плавать не научилась, но одно ценное качество все же приобрела.
Какое?
Морозостойкость
Ведущий: Мы продолжаем игру. У нас впереди последний, 5 тур « Самый умный».
В течение 2х мин вы будете отвечать на вопросы, поочерёдно заданные каждой
команде. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Итак, начали!!!
Вопросы команде 1
6 1. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (Стрекоза)
2. Какое травянистое растение зацветает первым? (матьимачеха)
3. Животное, которое строит дом на реке? (бобр)
4. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла, до 15 см)
5. Прилет каких птиц означает начало весны? (грачей)
6. Родилась в воде, живет на земле. (лягушка)
7. Месяц весенних первоцветов. (апрель)
8. 6. Самая маленькая птичка в мире? (Колибри)
Вопросы команде 2
1. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисички)
2. Какое животное почти все время проводит под землей? (крот)
3. Какую траву любят кошки? (валериану)
4. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)
5. Где раки зимуют? (под водой, под корягами)
6. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (крапива)
7. Самый быстрый зверь на земле. (гепард)
8. Каким насекомым хлопают в ладоши? (комары, моль)
Дополнительный вопрос: Эти деревья называют пионерами леса (т.к. они первыми
появляются после пожара) (Ель).
Ведущий: Итак, это был последний вопрос сегодняшней игры. Спасибо, ребята,
молодцы. Пока жюри подводит общий итог, мы хотим завершить нашу игру словами
Бернарда Шоу:
«Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой,
как рыбы, нам не хватает одного: научиться жить на земле».
И напоследок, мы пожелаем нам всем, чтобы мы сделали всё, чтобы наша Земля
оставалась такой прекрасной, как на этих картинках.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е.Евтушенко
Жюри объявляет итоги, вручаются призы.
7
Юные друзья природы
Юные друзья природы
Юные друзья природы
Юные друзья природы
Юные друзья природы
Юные друзья природы
Юные друзья природы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.