Юный чемпион.
Оценка 4.9

Юный чемпион.

Оценка 4.9
docx
14.09.2020
Юный чемпион.
юный чемпион.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

«Юный чемпион»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г

 

 

 

 

 

I.                   Пояснительная записка.

-Рабочая    программа   по внеурочной деятельности для  младших школьников       разработана  на основании основных нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373";

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены 29.12.2012г.);

 

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2013 г.).

Программа «Юный чемпион» имеет физкультурно-оздоровительную направленность.  Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.

Актуальность программы в том, что подвижные игры  являются  важнейшим  средством  развития физической активности младших школьников, одним  из самых любимых и полезных занятий детей данного  возраста. В  основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения,  в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания  игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.

Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только  физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие  освоению культурного наследия русского народа.

Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной  работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие  в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.

В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.

Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.

Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

 

Целесообразность программа «Подвижные игры» заключается в том, что занятия по ней  способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

 

Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.

 

Цели программы:

·                    Здоровьесбережение младших школьников;

·                    Развитие ловкости, быстроты, силы;

·                    Освоение культурного наследия русского народа.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
  • Обучение  правилам поведения в процессе коллективных действий;

·                    Формирование интереса к народному творчеству.

·                    Расширение кругозора младших школьников.

Развивающие:

·                    Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;

·                    Развитие активности, самостоятельности, ответственности;

·                    Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

·                    Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

·                    Воспитание чувства коллективизма;

·                    Формирование установки на здоровый образ жизни;

·                    Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.

 

Отличительной чертой данной программы является ее практическая значимость на уровне индивидуума, школы, социума.

 

Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей.

В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:

·      смена места жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях;

·      смена личностных интересов и запросов учащихся.

 

 

Ожидаемый результат реализации программы «Подвижные игры»:

 

1 класс:

·   Укрепление здоровья;

·   Повышение физической подготовленности двигательного опыта.

2 класс:

·   Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости.

3 класс:

·   Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий.

4 класс:

·   Обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития;

·   Формирование качеств личности: наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение;

·   Проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей, сохранение зачётной системы оценивания знаний, проведение конкурсов, соревнований).

 

Личностные результаты

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие; умение выражать  свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий во время занятия;

учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме

слушать и понимать речь  других;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

 

Способы проверки знаний и умений:

  • проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;
  • участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;
  • открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:

·         весёлые старты;

·         спортивные эстафеты;

·         фестиваль игр;

·         праздник «Игромания»;

·         спортивный праздник «А, ну - ка, парни»;

·         "Вятская лыжня";

·         «День здоровья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование для 1 класса

Тема занятий

Кол-во часов

Форма контроля

Место проведения

дата

1.

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.

Значение подвижных игр для здорового образа жизни.

 

Комплекс упражнений ОРУ на месте. Игры "Фигуры", "Волки, зайцы, лисы", "Медведь и пчелы", "Третий лишний".

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

наблюдение

Спортивный зал

 

 

 

 

 

 

Спортивная площадка

 

 

 

 

2.

Комплекс упражнений ОРУ в движении. Игры "У медведя во бору", "Веселые ракеты", "Краски", "Белые медведи".

 

 

наблюдение

Спортивная площадка

 

3.

Комплекс упражнений с предметами. Игры "Салки", "Шишки, желуди,  орехи", "Удержи обруч", "Пустое место".

 

 

наблюдение

Спортивная площадка

 

4.

Комплекс упражнений в круге. Игры "Отгадай чей голос?", "Караси и Щуки", "Гуси - лебеди".

 

 

наблюдение

Спортивная площадка

 

5.

 История возникновения игр с мячом.

 

Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу», "Гусеница", "Перестрелка".

 

 

Беседа

 

 

наблюдение

Спортивный зал

 

 

 

6.

Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели», "Перестрелка".

 

 

наблюдение

Спортивный зал

 

7.

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей», "Перестрелка".

 

 

наблюдение

Спортивный зал

 

8.

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель», "Перестрелка".

 

 

наблюдение

Спортивный зал

 

9.

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель», "Перестрелка".

 

 

наблюдение

Спортивный зал

 

10.

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса, работа с набивными мячами. Игра "Охотники и утки", "Передал садись", "Перестрелка".

 

 

наблюдение

Спортивный зал

 

11.

Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.

 

Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки». Игра "Петушиные бои". Игра "Кенгуру".

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

наблюдение

Спортивный зал

 

 

 

 

 

Спортивная площадка

 

12.

Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра «Лягушата и цапля».

 

 

наблюдение

Спортивная площадка

 

13.

Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».

 

наблюдение

Спортивная площадка

 

14.

Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».

 

 

наблюдение

Спортивная площадка

 

15.

Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.

Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.

 

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты». Игра «Кто быстрее встанет в круг».

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

наблюдение

Спортивный зал

 

 

 

 

 

 

 

Спортивная площадка

 

16.

Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд». Игра «Построение в шеренгу».

 

 

наблюдение

Спортивная площадка

 

17.

Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки». Игра "Язычок".

 

 

наблюдение

Спортивная площадка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование для 3 класса

Тема занятий

Кол-во часов

Форма контроля

Место проведения

1.

Правила безопасного поведения при проведении

игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега.

Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны  и воробьи». Игра "Лиса и куры".

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

наблюдение

Спортивный зал

 

 

 

 

 

 

Спортивная площадка

 

 

 

 

2.

Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь». " Веселые ракеты".

 

 

наблюдение

Спортивная площадка

 

3.

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров». Игра «Пустое место». Игра «Невод».

 

 

 

наблюдение

Спортивная площадка

 

4.

Упражнения с предметами. Игра «Колесо»

 «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики». Игра «Челнок». Игра «Карусель».

 

 

наблюдение

Спортивная площадка

 

5.

Правила безопасного поведения   при  с играх  мячом.

Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи», "Перестрелка".

 

 

Беседа

 

 

наблюдение

Спортивный зал

 

 

 

6.

Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча. Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч». Игра "Гусеница".

 

 

наблюдение

Спортивный зал

 

7.

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд». Игра "Перестрелка".

 

 

наблюдение

Спортивный зал

 

8.

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча

Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч». Игра "Мяч по полу".

 

 

наблюдение

Спортивный зал

 

9.

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Салки с ведением баскетбольного мяча". Игра "Перестрелка с пленом".

 

 

наблюдение

Спортивный зал

 

10.

Комплекс ОРУ в движении. Игра "Перестрелка с пленом". Игра "Гонка мячей".

 

 

наблюдение

Спортивный зал

 

11.

Комплекс ОРУ в круге. Игра "Перестрелка с пленом". Игра "Молекулы".

 

 

 

наблюдение

Спортивный зал

 

 

 

 

 

 

 

12.

Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.

Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой

Комплекс ОРУ.  Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

наблюдение

Спортивный зал

 

 

 

 

 

 

Спортивная площадка

 

13.

Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»

 

 

наблюдение

Спортивная площадка

 

14.

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».

 

 

наблюдение

Спортивный зал

 

15.

Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»

 

 

наблюдение

Спортивный зал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.

Правила по технике безопасности при проведении игры малой

подвижности.

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики  и великаны». Игра «На новое место».

 

 

Беседа

 

 

 

наблюдение

Спортивный зал

 

17.

Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек». Игра "Лабиринт".

 

 

наблюдение

Спортивная площадка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка

Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде

Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде

Метапредметным и результатам и являетс я формировани е универсальны х учебны х действи й (УУД)

Метапредметным и результатам и являетс я формировани е универсальны х учебны х действи й (УУД)

Календарно - тематическое планирование для 1 класса №

Календарно - тематическое планирование для 1 класса №

Игра «Передача мяча в колоннах»

Игра «Передача мяча в колоннах»

Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики»

Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики»

Календарно - тематическое планирование для 3 класса №

Календарно - тематическое планирование для 3 класса №

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса

Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе»

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2020