ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
«Юный чемпион»
2020 г
I. Пояснительная записка.
-Рабочая программа по внеурочной деятельности для младших школьников разработана на основании основных нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373";
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены 29.12.2012г.);
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2013 г.).
Программа «Юный чемпион» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.
Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.
Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие освоению культурного наследия русского народа.
Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.
В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.
Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.
Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.
Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.
Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.
Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Целесообразность программа «Подвижные игры» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.
Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.
Цели программы:
· Здоровьесбережение младших школьников;
· Развитие ловкости, быстроты, силы;
· Освоение культурного наследия русского народа.
Задачи:
Образовательные:
· Формирование интереса к народному творчеству.
· Расширение кругозора младших школьников.
Развивающие:
· Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
· Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
· Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
· Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
· Воспитание чувства коллективизма;
· Формирование установки на здоровый образ жизни;
· Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
Отличительной чертой данной программы является ее практическая значимость на уровне индивидуума, школы, социума.
Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей.
В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:
· смена места жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях;
· смена личностных интересов и запросов учащихся.
Ожидаемый результат реализации программы «Подвижные игры»:
1 класс:
· Укрепление здоровья;
· Повышение физической подготовленности двигательного опыта.
2 класс:
· Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости.
3 класс:
· Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий.
4 класс:
· Обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития;
· Формирование качеств личности: наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение;
· Проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей, сохранение зачётной системы оценивания знаний, проведение конкурсов, соревнований).
Личностные результаты
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; умение выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
Способы проверки знаний и умений:
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:
· весёлые старты;
· спортивные эстафеты;
· фестиваль игр;
· праздник «Игромания»;
· спортивный праздник «А, ну - ка, парни»;
· "Вятская лыжня";
· «День здоровья».
Календарно - тематическое планирование для 1 класса
№ |
Тема занятий |
Кол-во часов |
Форма контроля |
Место проведения |
дата |
|
1. |
Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.
Комплекс упражнений ОРУ на месте. Игры "Фигуры", "Волки, зайцы, лисы", "Медведь и пчелы", "Третий лишний".
|
|
Беседа
наблюдение |
Спортивный зал
Спортивная площадка
|
|
|
2. |
Комплекс упражнений ОРУ в движении. Игры "У медведя во бору", "Веселые ракеты", "Краски", "Белые медведи".
|
|
наблюдение |
Спортивная площадка |
|
|
3. |
Комплекс упражнений с предметами. Игры "Салки", "Шишки, желуди, орехи", "Удержи обруч", "Пустое место".
|
|
наблюдение |
Спортивная площадка |
|
|
4. |
Комплекс упражнений в круге. Игры "Отгадай чей голос?", "Караси и Щуки", "Гуси - лебеди".
|
|
наблюдение |
Спортивная площадка |
|
|
5. |
История возникновения игр с мячом.
Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу», "Гусеница", "Перестрелка".
|
|
Беседа
наблюдение |
Спортивный зал
|
|
|
6. |
Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели», "Перестрелка".
|
|
наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
7. |
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей», "Перестрелка".
|
|
наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
8. |
Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель», "Перестрелка".
|
|
наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
9. |
Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель», "Перестрелка".
|
|
наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
10. |
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса, работа с набивными мячами. Игра "Охотники и утки", "Передал садись", "Перестрелка".
|
|
наблюдение |
Спортивный зал |
|
|
11. |
Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.
Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки». Игра "Петушиные бои". Игра "Кенгуру".
|
|
Беседа
наблюдение |
Спортивный зал
Спортивная площадка |
|
|
12. |
Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра «Лягушата и цапля».
|
|
наблюдение |
Спортивная площадка |
|
|
13. |
Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало». |
|
наблюдение |
Спортивная площадка |
|
|
14. |
Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли».
|
|
наблюдение |
Спортивная площадка |
|
|
15. |
Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.
Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты». Игра «Кто быстрее встанет в круг».
|
|
Беседа
наблюдение |
Спортивный зал
Спортивная площадка |
|
|
16. |
Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд». Игра «Построение в шеренгу».
|
|
наблюдение |
Спортивная площадка |
|
|
17. |
Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки». Игра "Язычок".
|
|
наблюдение |
Спортивная площадка |
|
|
Календарно - тематическое планирование для 3 класса
№ |
Тема занятий |
Кол-во часов |
Форма контроля |
Место проведения |
|
1. |
Правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега. Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи». Игра "Лиса и куры".
|
|
Беседа
наблюдение |
Спортивный зал
Спортивная площадка
|
|
2. |
Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь». " Веселые ракеты".
|
|
наблюдение |
Спортивная площадка |
|
3. |
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров». Игра «Пустое место». Игра «Невод».
|
|
наблюдение |
Спортивная площадка |
|
4. |
Упражнения с предметами. Игра «Колесо» «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики». Игра «Челнок». Игра «Карусель».
|
|
наблюдение |
Спортивная площадка |
|
5. |
Правила безопасного поведения при с играх мячом. Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи», "Перестрелка".
|
|
Беседа
наблюдение |
Спортивный зал
|
|
6. |
Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча. Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч». Игра "Гусеница".
|
|
наблюдение |
Спортивный зал |
|
7. |
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд». Игра "Перестрелка".
|
|
наблюдение |
Спортивный зал |
|
8. |
Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Броски и ловля мяча Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч». Игра "Мяч по полу".
|
|
наблюдение |
Спортивный зал |
|
9. |
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Салки с ведением баскетбольного мяча". Игра "Перестрелка с пленом".
|
|
наблюдение |
Спортивный зал |
|
10. |
Комплекс ОРУ в движении. Игра "Перестрелка с пленом". Игра "Гонка мячей".
|
|
наблюдение |
Спортивный зал |
|
11. |
Комплекс ОРУ в круге. Игра "Перестрелка с пленом". Игра "Молекулы".
|
|
наблюдение |
Спортивный зал
|
|
12. |
Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками. Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».
|
|
Беседа
наблюдение |
Спортивный зал
Спортивная площадка |
|
13. |
Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»
|
|
наблюдение |
Спортивная площадка |
|
14. |
Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом».
|
|
наблюдение |
Спортивный зал |
|
15. |
Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»
|
|
наблюдение |
Спортивный зал
|
|
16. |
Правила по технике безопасности при проведении игры малой подвижности. Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны». Игра «На новое место».
|
|
Беседа
наблюдение |
Спортивный зал |
|
17. |
Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек». Игра "Лабиринт".
|
|
наблюдение |
Спортивная площадка |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.