Содержание программы строится с учетом возрастных и психологических особенностей данной возрастной категории. Дизайн широко входит в жизнь детей, начиная с младшего школьного возраста.
Становление их мышления и особенно такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, делают возможным усложнение всех видов деятельности: игровой, художественной, познавательной, учебной. В этот период более целенаправленно осуществляется развитие восприятия детей, в процессе которого они выделяют основные свойства предметов: форму, величину предмета, строение, цвет и оттенки, фактуру и т.д.
У обучающихся проявляется наблюдательность, формируются сенсорные способности: глазомер, зрительная оценка пропорций, чувство цвета, ритма, необходимые для творческого выразительного решения изобразительных задач, развития художественно-творческих способностей.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Понятие о творческой деятельности дизайнеров. История дизайна.
2. Тематический рисунок. Понятия сюжетного центра композиции, акцент, доминанта, контраста, нюанса. Определения геометрического и сюжетного центра композиции.
Рисунок – основа творческой деятельности живописца, скульптора, художника – графика, художника – конструктора. Понятие формы. Умение видеть и понимать особенности строения той или иной формы (замкнутого пространства).
Изображение трёхмерной формы на двухмерной плоскости листа бумаги.
Понятие о перспективе. Объяснение на доступных примерах основных закономерностей построения перспективы на плоскости. Текущий контроль по пройденным темам.
3. Объёмная композиция. Работа с полимерной глиной, солёным тестом, холодным фарфором. 6ч.
Понятие формы.
Работа дизайнера над строением новой вещи – работа по созданию формы, наиболее соответствующей её функциям и назначению.
Основные факторы, влияющие на изменение формы в процессе эволюции техники. Текущий контроль по пройденным темам.
Работа с пластилином, гипсом, папе – маше.
Изготовление моделей и конструкций из бумаги и картона.
4. Объёмная композиция. Изготовление моделей и конструкций из бумаги и картона.
Изготовление моделей и конструкций из бумаги и картона. Текущий контроль по пройденной теме.
5. Макетирование сложных объектов из простых геометрических тел.
Основные этапы работы дизайнера по созданию макета на основе проекта изделия. Рабочее место дизайнера, оборудование для работы, инструменты. Этапы работы над макетом изделия. Текущий контроль по пройденным темам.
6. Дизайн и живопись. Роль цвета в создании художественного образа.8ч.
История живописи, основные течения и направления.
Материалы и инструменты, используемые живописцем.
Основные сочетания цветов в природе, их взаимосвязь и возможности передачи. Основы цветоведения. Законы цветовой гармонии.
Демонстрация произведений выдающихся живописцев (диапозитивы). Текущий контроль по пройденным темам.
7. Прикладная графика.
Виды графической техники в искусстве и дизайне. Графические знаки и символы. Торговые марки, пиктограммы. Упаковка.
Основные области применения пиктограмм, демонстрация пиктограмм, товарных знаков, их дешифровка. Текущий контроль по пройденным темам.
Работа над эмблемой, пиктограммой, товарным знаком в рисунке; аппликации со словесным, изобразительным и комбинированным решением.
8. Прикладная графика. Аппликация со словесным, изобразительным и комбинированным решением.
9. Изобразительные средства передачи фактур различных материалов.
Применение фактуры для имитации поверхности различных материалов. Особенности отделки или строения поверхности, какого – либо материала, способствующие достижению художественной выразительности предмета.
Имитация и подделка. Текущий контроль по пройденным темам.
10. Перспектива. Выполнение рисунка.
Приёмы, которыми пользовались художники до открытия основных приёмов изображения пространства. Достижения величайших художников эпохи Возрождения в открытии закономерности построения перспективы на плоскости. Линия горизонта. Перспектива на плоскости. Области применения перспективных построений. Текущий контроль по пройденным темам.
11. Дизайн и скульптура. Выполнение скульптур из пластичных материалов. Отливка моделей из гипса. 4ч.
История скульптуры. Материалы и инструменты скульптора. Народная скульптура. Скульптура в интерьере. Основы формообразования в скульптуре и дизайне. Просмотр репродукций, альбомов. Диапозитивов, работ профессиональных скульпторов и народных умельцев. Текущий контроль по пройденным темам.
12. Дизайн в архитектуре.
Искусство архитектуры. Архитектура Древней Греции, Средневековой Европы, архитектура Востока. Пропорции архитектурных сооружений. Гармония архитектуры, природы и человека. Текущий контроль.
13. Сказочная страна .
Рассматривание видов городов разных стран и эпох. Фантазирование на тему сказочной страны.
14. Дизайн декорирования аксессуаров.
Знакомство с понятием «аксессуары», также с различными аксессуарами современными и других эпох. Текущий контроль.
15. Дизайн парфюмерных флаконов .
История возникновения парфюмерии. Знакомство с назначение, видами и материалами для изготовления парфюмерных флаконов. Текущий контроль.
16.Дизайн интерьера в выбранной стилистике - 4ч.
Назначение и виды художественных рамок. Сравнение готовых изделий в рамке и без нее. Текущий контроль.
17 Дизайн среды.
Оформление пространства, в котором гармонично сочетаются бумажная пластика и сухие растения, развитие навыков владения элементами конструирования.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование у учащихся творческих, технических, и конструкторских способностей в сфере дизайна. Создание благоприятных условий для развития креативных способностей детей средствами архитектурного творчества. Развитие творческого потенциала у каждого ребенка, стремление к самосовершенствованию и самореализации.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
- развитие способности ставить перед собой определенные цели, задачи;
- формирование умения строить жизненные планы, стремиться к саморазвитию и самообразованию;
- развитие способности к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Метапредметные результаты:
- умение ставить и формулировать для себя новые задачи в обучении и познавательной деятельности;
-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Программа реализуется в рамках летней школы
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Методическая литература, фото и видеоматериалы, дидактические материалы (таблицы, наглядные пособия, демонстрационные карточки, образцы выполненных заданий и др.) мультимедийные презентации, конспекты учебных занятий, в том числе разработанные автором.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.