Зачем нам эта физика? Или как оживить урок
Оценка 4.8

Зачем нам эта физика? Или как оживить урок

Оценка 4.8
pptx
физика
7 кл—11 кл
16.01.2025
Зачем нам эта физика? Или как оживить урок
Презентация опыта работы учителя в рамках Фестиваля лучших практик Республики Адыгея в 2024 году
Зачем нам эта физика.pptx

Зачем нам эта физика?» Или как оживить урок

Зачем нам эта физика?» Или как оживить урок

«Зачем нам эта физика?» Или как оживить урок

Учитель МБОУ «СОШ№3» а.Адамий Красногвардейского района
Василевская М.С.

Зачем нам эта физика?» — говорят школьники, не желающие запоминать формулы и законы по учебнику

Зачем нам эта физика?» — говорят школьники, не желающие запоминать формулы и законы по учебнику

«Зачем нам эта физика?» — говорят школьники, не желающие запоминать формулы и законы по учебнику.

Зачем нам эта физика? Или как оживить урок

Зачем нам эта физика? Или как оживить урок

Зачем нам эта физика? Или как оживить урок

Зачем нам эта физика? Или как оживить урок

Приём «Фишбоун» ( рыбий скелет/рыбья кость)

Приём «Фишбоун» ( рыбий скелет/рыбья кость)

Приём «Фишбоун»  (рыбий скелет/рыбья кость)

Урок физики в 8 классе по теме: «Тепловые двигатели» (в формате групповой работы использован прием ФИШБОУН)
 Голова – «Экологические проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей».
 Верхние косточки – перечислить экологические проблемы.
 Нижние косточки – способы решения экологических проблем.
 Хвост – «Как найти выход из сложившейся ситуации?»

Прием «До» - «После» До Утверждение

Прием «До» - «После» До Утверждение

Прием «До» - «После»

До

Утверждение

После

 

Самая известная легенда об Исааке Ньютоне гласит, что яблоко упало наголову ученого, после чего он сделал открытие, является правдивым фактом.

 

Исаак Ньютон изобрел оптический телескоп с 30-ти кратным увеличением.

Исаак Ньютон увлекался не только наукой, но и музыкой, спортом.

Исаак Ньютон враждовал с математиком Готфридом Лейбницем и доказывал ему, что систему счисления открыл не Лейбниц, а Ньютон.

Метод «Подвижная физика»

Метод «Подвижная физика»

Метод «Подвижная физика»

Задание 1. Все вы хорошо знаете сказку

Задание 1. Все вы хорошо знаете сказку

Задание 1. Все вы хорошо знаете сказку В.М.Гаршина «Лягушка - путешественница». Прочитайте небольшой отрывок, и подумайте, почему так произошло.
«Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю, но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая земля, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни…» (В.М.Гаршин). Почему лягушка упала в пруд, а не раньше, на дорогу?

Задание 4. В годы Великой Отечественной войны выдающиеся советские физики академики

Задание 4. В годы Великой Отечественной войны выдающиеся советские физики академики

Задание 4. В годы Великой Отечественной войны выдающиеся советские физики академики А.П.Александров и И.В.Курчатов предложили стальные корпуса кораблей «обматывать» несколькими витками кабеля, по которому время от времени пропускали электрический ток. С какой целью это делали?

Задание 5. Древнегреческий герой

Задание 5. Древнегреческий герой

Задание 5. Древнегреческий герой Персей должен был убить Медузу Горгону, не глядя на нее, - иначе бы он окаменел. Как Персей решил эту задачу?

Качественные задачи  Если мяч слегка сжать, а затем отпустить, он восстановит свою форму, почему? 

Качественные задачи  Если мяч слегка сжать, а затем отпустить, он восстановит свою форму, почему? 

Качественные задачи

 Если мяч слегка сжать, а затем отпустить, он восстановит свою форму, почему?
 Почему запах разлитых в одном углу комнаты духов доходит до другого конца комнаты не мгновенно, хотя скорость молекул в воздухе около 200 м/с?
 В какой воде сахар растворяется быстрее – в горячей или в холодной, и почему

Экспериментальные задачи  определить толщину листа бумаги (по мотивам лабораторной работы на применение «метода рядов»);  налить полный стакан воды; прикрыть листом бумаги и, придерживая…

Экспериментальные задачи  определить толщину листа бумаги (по мотивам лабораторной работы на применение «метода рядов»);  налить полный стакан воды; прикрыть листом бумаги и, придерживая…

Экспериментальные задачи

 определить толщину листа бумаги (по мотивам лабораторной работы на применение «метода рядов»);
 налить полный стакан воды; прикрыть листом бумаги и, придерживая бумагу, быстро перевернуть стакан вверх дном; вода не выльется (опыт описан в учебнике «Физика-7»);
 полиэтиленовый пакет наполнить на треть водой, верх пакета закрутить в жгут. Перевернуть пакет и уронить; во время падения вода не выльется (опыт описан в учебнике «Физика-9»);

Изобретательские задачи (из подручного материала)

Изобретательские задачи (из подручного материала)

Изобретательские задачи  (из подручного материала).


 Имеются бамбуковые палочки (карандаши/ручки/фломастеры) и бухгалтерская резинка. Что можно из этого сделать? (сделали арбалет, рогатку)

Известно, что скорость звука выше в телах более плотных, чем воздух. Имеются две коробочки и веревка. Что можно сконструировать? (сделали «телефон», пропустив веревку сквозь коробочки)

 Имеются гвоздь, медная проволока, батарейка, любой металлический предмет (например, ключ от кабинета). Что можно сделать? (получится электромагнит, если намотать проволоку на гвоздь и подключить к батарейке).

Применение оборудования центра «Точка роста»

Применение оборудования центра «Точка роста»

Применение оборудования центра «Точка роста»

Зачем нам эта физика? Или как оживить урок

Зачем нам эта физика? Или как оживить урок

Используемые источники https://egorschool2

Используемые источники https://egorschool2

Используемые источники

https://egorschool2.edumsko.ru/uploads/2000/1067/section/374776/Nauka_i_tvorchestvo/22.png
https://www.skiff-pharm.ru/images/day-of-Russian-science.jpg
https://static.tildacdn.com/tild3962-3166-4336-b136-366463303134/Atom-Blue.png
https://www.tambov.gov.ru/assets/images/strateg/news/nauka1.jpg
https://www.rsacademics.com/wp-content/uploads/Appointments_team1.png
https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620112113_6-phonoteka_org-p-den-rossiiskoi-nauki-fon-9.jpg
https://static.tildacdn.com/tild6432-3632-4630-b731-653765363566/4060536.jpg
https://u-stena.ru/upload/iblock/419/419812ec51e164780db6b4eac973d386.jpg
https://раоифн.рф/wp-content/uploads/2021/03/logosmalloc.png
https://celes.club/uploads/posts/2022-11/thumbs/1667376842_62-celes-club-p-fon-dlya-prezentatsii-nauka-instagram-66.jpg

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2025