Урок географии в 5 классе № 1
Тема: Введение. Зачем нам география и как мы ее будем изучать
Цели урока:
· познакомить учащихся с новым предметом — географией;
· раскрыть особенности содержания курса;
· показать практическое значение географии на разных этапах развития общества;
· выяснить, какие задачи решает география;
· ознакомить с методами географической науки;
· познакомить учащихся с новым учебником и требованиями учителя.
· предметные – знать понятие «география», «задачи и методы географической науки»;
· метапредметные - устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций; выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
· личностные – развивать внимание; интерес к предмету.
ХОД УРОКА
1. ОРГМОМЕНТ. Знакомство.
2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Как вы думаете, а зачем древним людям нужна география? Кому она была нужна в первую очередь? (купцам) Именно они первыми путешествовали за товарами, узнавали обо все вокруг, составляли описание территории, природы Для того чтобы можно было специально поехать в ту страну, где можно было купить определенный товар (бананы, кофе, чай, специи и т.д.).
Так развивалась торговля, возникало разделение труда.
Что означает слово «география»? (Греческое и означает «землеописание»). Она занимается не только описанием сложных процессов на Земле, но и их объяснением, составлением прогнозов.
Великие географические открытия
У истоков географии стояли великие люди:
Эратосфе́н Кире́нский ( 276 год до н. э.—194 год до н. э.) — греческий математик, астроном, географ и поэт, написавший сочинение «Географика». С тех пор это слово стало названием науки о планете Земля.
Страбон, которого называли Географ.
Страбо́н (1 век) — греческий историк и географ времён античности. Автор «Истории» (не сохранилась) и сохранившейся почти полностью «Географии» в 17 книгах, которая служит лучшим источником для изучения географии древнего мира.
Обсуждаем познавательную задачу: зачем нам география?
Для ответа на этот вопрос следует обратиться к истории науки географии.
История географии начиналась с путешествий и мореплавания. В результате расширялся географический кругозор людей, осваивались, а затем и заселялись новые земли, собиралась важная информация об исследованных землях.
ФИЗМИНУТКА
Это интересно.
На каждом уроке у нас будет такая рубрика. Вы можете делать сообщение самостоятельно. Информация должна быть короткой и интересной. Её можно найти в журнале, Интернете, энциклопедии и т.д.
Дерево – символ Африки.
Баобаб – дерево-толстяк. Поднимаясь на 25 м вверх, его ствол может разрастаться к 20 м и более в диаметре! Когда дерево сбрасывает листья, то его обнаженные ветви напоминают дерево вверх корни. Поэтому он получил название "дерево вверх корнями ".
Баобаб-долгожитель. Известные деревья, которым более 5 тыс. лет. Само слово "баобаб" с языка местного племени переводится как "обезьянье дерево" Его плоды, похожие на большие вздутые огурцы, охотно поедают обезьяны. А местное население использует с баобаба все: листья заваривают вместо чая, из толченой коры делают приправы, плоды жарят кружочками, как наши кабачки, а их мякоть используют для получения лимонада (отсюда еще одно название - лимонадные дерево). Не пропадают даром и толстые прочные оболочки плодов: из них делают разную посуду и музыкальные инструменты. Из волокон луба плетут крепкие веревки, ткут полотно. Баобаб уважают и как лекарственное растение: целебные свойства имеет листья, плоды, кора, семена и даже корни. Неудивительно, что с давних времен это дерево считалось священным.
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
- Какой народ дал название науке? (греки)
- Как звали первого географа, давшего название науке? (Страбон)
- А первого человека, написавшего книгу по географии звали - Эратосфен, написавший сочинение «Географика»
5. ИТОГИ УРОКА
6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.