Зачем тигрёнку рычать. Сценарий спектакля - 16 группа - 2022
Оценка 4.7

Зачем тигрёнку рычать. Сценарий спектакля - 16 группа - 2022

Оценка 4.7
Видео
pdf
другое
Детсад
15.05.2022
Зачем тигрёнку рычать.  Сценарий спектакля - 16 группа - 2022
Зачем тигрёнку рычать. Сценарий спектакля - 16 группа - 2022
Зачем тигрёнку рычать. Сценарий спектакля - 16 группа - 2022.pdf

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка» города Новосибирска

Сценарий спектакля с обучающими элементами

 

Участники: 

воспитанники старшей группы № 16 «Земляничка»

Организаторы: 

Шиловская Татьяна Анатольевна –

учитель-логопед высшей квалификационной категории

Баширова Ольга Александровна – 

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

 

 

 

Новосибирск 2022

«Зачем Тигренку рычать?»

 

Сценарий спектакля с обучающими элементами

 

Цель.          Оптимизация       коррекционно-развивающей работы       с        детьми через сотрудничество с родителями.

1.     Развивать речь детей и мотивационные стремления детей к занятиям по исправлению звукопроизношения.

2.     Обучить родителей практическим приемам артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики.

3.     Повышать педагогическую компетенцию       родителей посредством демонстрации элементов коррекционной работы.

4.     Развивать творческие способности дошкольников.

Оборудование и декорации.

Для создания спектакля в логопедическом кабинете организована студия. Ведется аудиозапись спектакля, голоса героев записываются сразу или редактируются в студии. Далее происходит монтаж материала в программе InShot. Действующие лица – воспитанники старшей группы, в качестве героев используются мягкие игрушки.  

 

Действующие лица.

Ведущая – кукла Говоруша – Шиловская Т.А.

Тигрёнок – Савелий

Котёнок – Ксюша

Щенок – Андрей

Телёнок – Яков Мышонок – Саша Г.

Волк – Саша Д

Сова – Саша Ш

Гном Весёлый язычок – 

Ёжик -

Волшебница 1 – Кристина

Весёлый ветерок – Саша П

Зайчонок – Лена

Волшебница 2. – 

Волшебник 

Песню исполняют воспитанники старшей группы.

 

Оборудование и декорации.

Для      телеспектакля      организована       площадка, на      которой      появляются действующие лица – игрушки. Ведется фото и видеосъемка телеспектакля, а голоса героев записываются сразу или редактируются в студии. Далее происходит монтаж фильма. Песня героев записана в музыкальном зале.

Для индивидуальных выступлений пособия: массажные мячики су-джок, ватные шарики, волшебные мешочки, книга. 

Выбор костюмов героев осуществляется с активной помощью родителей.  Выбор вида театральной постановки: кукольный или театральный зависит от пожелания детей-артистов. Материал подобран в соответствии с пожеланиям.

 

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Ведущая – кукла Говоруша

Тигренок

Котенок

Щенок

Теленок

Мышонок

Волк                                                                                                                                   

 

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Ведущая – кукла Говоруша

Тигренок

Сова

Волк 

Гном Весёлый язычок

Ежик

Волшебница

Весёлый ветерок

Зайчонок

Волшебница 2

Волшебник

Зверята: Щенок, Мышонок, Котенок, Теленок выбегают на полянку и играют в мяч.

Зверята (поют)

«Зачем Тигрёнку рычать?»

 

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

 

 

 

ВЕДУЩАЯ.         КУКЛА      ГОВОРУША.      Здравствуйте,      ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня мы для вас покажем спектакль, в котором участвует много разных животных. Кто же здесь будет? Послушайте.

КОТЁНОК (из-за кулис). Мяу-мяу!

ВЕДУЩАЯ. Ребята, кто это? (котёнок)

ВЕДУЩАЯ. А теперь послушайте, кто ещё пришёл к нам сегодня?                                

ЩЕНОК (из-за кулис). Гав-гав!

ВЕДУЩАЯ. Ребята, кто это? (щенок)

ВЕДУЩАЯ. Молодцы! Слушайте внимательно!

ТЕЛЁНОК (из-за кулис). Му-у-у-у!

ВЕДУЩАЯ. Правильно, это телёнок. Ну а ещё кто?

МЫШОНОК (из-за кулис).  Пи-пи-пи!

ВЕДУЩАЯ. Да, это маленький мышонок, правильно! А главный герой нашей сказки – Тигрёнок. Но почему он молчит? А-а! Ведь тигрята рычат, а наш Тигрёнок не умеет произносить звук Р, значит не может и рычать. МУЗЫКА. Появляется Тигрёнок

ТИГРЁНОК. Ну и что, ну и подумаешь! Не нужен мне этот звук и без него обойдусь!

 

 

 

ВЕДУЩАЯ. Но ведь можно научиться произносить звук Р.

ТИГРЁНОК. А что нужно делать?

ВЕДУЩАЯ. Ребята, подскажите Тигрёнку, что нужно для этого делать?

Ответы детей, ведущая помогает детям с ответами.

ТИГРЁНОК. Нет, нет, нет! Заниматься я не хочу, обойдусь без этого звука, мне и так не плохо живётся!

ВЕДУЩАЯ. Ну, посмотрим, что из этого выйдет.

 

ТИГРЁНОК. Ага, Котёнок!

КОТЁНОК. Тигренок, слушай, как весело я умею мяукать. Мяу-мяу! А ты как рычишь?

ТИГРЁНОК. Я лучше тоже буду мяукать. Мяу-мяу! КОТЁНОК. Здорово!

МУЗЫКАПоявляется щенок

ЩЕНОК. Я слышал, вы мяукаете? Привет, друзья!

КОТЁНОК. Привет, Щенок!

ТИГРЁНОК. Ага, Щенок!

КОТЁНОК. Слышал, как мы весело мяукаем?

ЩЕНОК. А я буду лаять! Гав-гав! Тигрёнок, а ты рычи!

ТИГРЁНОК. Нет, я лучше тоже буду лаять! Гав-Гав!

МУЗЫКА.  Появляется мышонок

 

МЫШОНОК. Ой, а что вы тут делаете?

ЩЕНОК. Мы весело лаем!

КОТЁНОК. И мяукаем!

МЫШОНОК. А я буду весело пищать! Пи-пи-пи! А ты, Тигрёнок, рычи!

ТИГРЁНОК. Нет, я лучше тоже буду пищать! Пи-пи-пи!

 

МУЗЫКА.  Появляется телёнок

ТЕЛЁНОК. Как у вас тут весело! Можно я буду мычать? Му-у-у-у! Тигрёнок, а ты рычи!

ТИГРЁНОК. Нет, я тоже буду мычать! Му-у-у-у!  

ТЕЛЁНОК. Как у вас весело! А ребята, зачем тут собрались? Они тоже веселятся?

 

КОТЁНОК. Да, они тоже могут вместе с нами веселиться. Ребята, давайте вместе со мной! Мяу-мяу-мяу!

Дети повторяют

ЩЕНОК. А теперь со мной! Гав-гав-гав!

Дети повторяют

МЫШОНОК. А теперь как я! Пи-пи-пи!

Дети повторяют

 

ТЕЛЁНОК. А как я можете? Му-у-у-у! 

Дети повторяют

ТЕЛЁНОК. Тигрёнок, а ты научи детей рычать!                                                               

ТИГРЁНОК. А я не хочу! Я лучше буду мяукать, гавкать, пищать и мычать! Мяу!!!

МУЗЫКА.  Слышен вой, появляется волк

ВОЛК. Это кто меня потревожил?! Что это за котята-щенята-мышата-телята?

Вкусненькие, жирненькие, вот я сейчас пообедаю!

ТЕЛЁНОК. Тигрёнок, только тебя он испугается, а ну-ка зарычи на него, зарычи!

ТИГРЁНОК (тихо). А я не умею… (плачет)

ВСЕ. Эх, ты! (разбегаются)

ВОЛК (злобно). Ух, разбежались! Ну да ладно, в следующий раз попадутся! А ты, котёнок, чего разнылся?

ТИГРЁНОК. Я не котёнок.

ВОЛК. Раз мяукаешь, значит, котёнок.

ТИГРЁНОК. Ну, погоди! Ты ещё узнаешь, кто я на самом деле! Я выучу этот звук! Обязательно выучу!

 

 

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

 

ВЕДУЩАЯ. Ну что, Тигрёнок, говорили мы с ребятами тебе, что лучше научиться рычать. Что же теперь ты будешь делать?

 

ТИГРЁНОК. Не знаю, все от меня убежали (плачет). Помогите мне, пожалуйста, научиться!

ВЕДУЩАЯ. Хорошо, не плачь Тигрёнок, тебе нужен логопед.

ТИГРЁНОК. А кто это? Логопед?

ВЕДУЩАЯ. Логопед - это тот, кто помогает научиться произносить правильно звуки и вообще красиво говорить. В нашем лесу логопед – это мудрая Сова.

Мудрая Сова, вы можете нам помочь?

МУЗЫКА Появляется Сова СОВА. Что случилось? Кому нужна помощь?

ВЕДУЩАЯ. Вот Тигрёнок очень хочет научиться произносить звук Р.

ТИГРЁНОК.  Очень-очень! Пожалуйста!

СОВА. Я могу помочь тебе, Тигрёнок! Но для этого нужно очень много заниматься.

ТИГРЁНОК. Я готов!

СОВА. Во-первых, нужно каждый день делать гимнастику для язычка.

ТИГРЁНОК. Как это?

СОВА. Сейчас мы с ребятами (показывает на зрителей) тебе всё покажем. Тебе нужны упражнения «Качели», «Часики», «Дятел».

Дети выполняют упражнения.

      «Качели». На счет «раз-два» - поочередно опускать язык к подбородку и поднимать к кончику носа.

      «Часики». Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раздва» из одного уголка рта в другой.

      «Дятел». Улыбнуться, открыть рот. Стучать языком по альвеолам, чередуя один удар с серией ударов со звуком Д, (Д-Д-Д-Д)

 

СОВА. Молодцы! ТИГРЁНОК. Я каждый день буду делать такую гимнастику.

 

 

 

***

СОВА. А ещё нужно делать гимнастику для пальчиков. 

ТИГРЁНОК. А дети покажут, как их нужно делать?

СОВА. Ребята, поможем Тигрёнку? Научим его? 

ДЕТИ. Да.                                                                                                                          

СОВА. Давайте позовём Волшебницу.

ДЕТИ. Волшебница!

ВОЛШЕБНИЦА. Здравствуйте, я научу вас делать гимнастику для пальчиков.

Вам понадобится колючий шарик. (детям раздают массажные шарики су-джок)

Выполняют упражнение с движениями Гладь мои ладошки, ёжик, Ты колючий, ну и что же. Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить.

СОВА. Спасибо, Волшебница, спасибо, ребята!

 

***

СОВА. Сейчас я позову Зайчонка. Он научит вас играть с мешочками.

ЗАЙЧОНОК. Здравствуйте! Я научу вас заниматься с мешочком.  Детям раздают мешочки

ЗАЙЧОНОК. Подбрасывайте мешочек вверх и ловите лапками. Раз, два.

ЗАЙЧОНОК. А ещё научимся перебрасывать мешочек с лапки на лапку. Давайте поиграем вместе. Весело поиграли! СОВА. Спасибо, Зайчонок!

 

 

***

СОВА. А ещё нам поможет Весёлый ветерок. Весёлый ветерок, лети к нам!

ВЕСЁЛЫЙ ВЕТЕРОК. Здравствуйте!

ВЕСЁЛЫЙ ВЕТЕРОК. Чтобы научиться рычать, нужно делать дыхательную гимнастику. 

Детям раздают ватные шарики

ВЕСЁЛЫЙ ВЕТЕРОК. Дайте вместе. Дуйте вместе с нами. 

Дети дуют.

ВЕСЁЛЫЙ ВЕТЕРОК. Спасибо!

СОВА. Спасибо, Весёлый ветерок, спасибо, ребята! Вы помогли Тигрёнку. Научили его правильно дышать. Значит он скоро научится рычать.

 

***

ТИГРЁНОК. Уважаемая, Сова! Я буду заниматься каждый день! Обещаю! И обязательно научусь рычать!

СОВА. Тигрёнок, возьми эту книгу, делай упражнения каждый день и скоро ты зарычишь. А помогать тебе будет вот эта замечательная книга «Домашний логопед», там много стихов и скороговорок, занимайся по этой книжке и у тебя обязательно всё получится! Успехов тебе, Тигрёнок! 

ТИГРЁНОК. Я выучу этот звук, обязательно выучу! Спасибо тебе, мудрая Сова! Я буду очень стараться!

МУЗЫКА. Сова улетает

                    

 

ВОЛК (из-за ёлки) Никогда ты не зарычишь. Уж я то постараюсь! Нужно украсть эту книгу! Воет и убегает за ёлку.

МУЗЫКА на полянку выбегают зверята, играют в мяч

Тигрёнок встаёт, идёт к ёлке, волк из-за ёлки подставляет ему подножку, Тигрёнок запинается, падает, волк хватает книгу.

 

ВОЛК. Тигрёнок никогда не научится рычать и останется котёнком. А я всех завтра же съем! (Убегает). Звери испуганы, Тигрёнок плачет

 

ТИГРЁНОК. Мне осталось совсем чуть-чуть. Звук вот-вот появится, мне очень нужна эта книга, чтобы заниматься дома.

ЩЕНОК. Друзья, мы не должны бояться волка. Нужно помочь Тигрёнку и вернуть книгу! Я знаю, где живёт Волк, в лесу и могу вас туда проводить. Собирайтесь в путь, друзья!

 

ТЕЛЁНОК. Ура! Мы идём в поход, по-моему-у-у-у-у!

ВЕДУЩАЯ. Ребята, посмотрите, а вот и волшебная тропинка, которая приведёт нас в лес, где живёт Волк. Беритесь все за руки и пойдём дружной компанией, так нам будет совсем не страшно в дремучем лесу!

Зверята идут по тропинке в лес

ВЕДУЩАЯ. Послушайте! Сколько разных звуков в лесу! 

 

ВЕДУЩАЯ. Как же нам найти в таком большом лесу волка? 

ТИГРЁНОК. Волк спит под ёлкой! Вот посмотрите, под ёлкой спит Волк!

ТЕЛЁНОК чихает, просыпается Волк

ВОЛК. Ах, это вы сами ко мне на ужин пожаловали!

ТИГРЁНОК. Выходи, Волк! Мы не боимся  тебя! Р-Р-Р-Р-Р!!!

ТЕЛЁНОК. Мне показалось одному, или ты, правда, рычал?

ЩЕНОК. Он рычал! Он рычал!

ТИГРЁНОК. Не может быть! Где моя книга? (Открывает книгу, читает       скороговорку) Ура!

На дворе трава

На траве дрова, Не руби дрова

На траве двора.

 

 

ВСЕ ЗВЕРИ

Поют песню на мотив песни из м/ф «Бременские музыканты»

 

Книжку для Тигрёнка мы забрали, Злого Волка из лесу прогнали.

Не умел рычать Тигрёнок даже,

Стал теперь он смелым и отважным, Потому что дружба – это сила!

Снова в сказке дружба победила.

Никогда не плачь и не реви,

 

Если нужно – друга позови, Потому что дружба – это сила,

Снова в сказке дружба победила!

 

 

 

 

 

 

 


1

 

Афиша для телеспектакля «Зачем Тигрёнку рычать?»

 

2

 

Билеты для спектакля «Зачем Тигрёнку рычать?»

 

 

БИЛЕТ

 

 

Спектакль

«Зачем Тигрёнку рычать?»

 

 

БИЛЕТ

 

 

Спектакль

«Зачем Тигрёнку рычать?»

 

 

БИЛЕТ

 

 

Спектакль

«Зачем Тигрёнку рычать?»

 

 

БИЛЕТ

Спектакль

«Зачем Тигрёнку рычать?»

 

 

БИЛЕТ

Спектакль

«Зачем Тигрёнку рычать?»

 

 

БИЛЕТ

Спектакль

«Зачем Тигрёнку рычать?»

 

 

БИЛЕТ

Спектакль

«Зачем Тигрёнку рычать?»

 

 

БИЛЕТ

Спектакль

«Зачем Тигрёнку рычать?»

 

 

БИЛЕТ

Спектакль

«Зачем Тигрёнку рычать?»

 

3

 

ДЕКОРАЦИИ  И  ИГРУШКИ  ДЛЯ  СПЕКТАКЛЯ

 

 

 

4

 

 

 

ФОТООТЧЕТ  ТЕЛЕСПЕКТАКЛЯ

 


В мае 2022 года воспитанники старшей группы № 16 «Земляничка» под руководством учителя-логопеда Т.А. Шиловской и музыкального руководителя О.А. Башировой подготовили спектакль с обучающими элементами «Зачем тигренку рычать?»

Спектакль – промежуточный итог коррекционно-логопедической работы. Тигренок не хотел заниматься, учиться рычать, он веселился и с другими  животными мяукал, лаял, мычал, пока все не испугались волка и не поняли, что только рычащий тигренок может дать волку отпор.

А помог тигренку логопед – мудрая сова. Она вместе с детьми научила тигренка делать гимнастику для язычка, упражнениям для лапок.

Тигренок очень много занимался, получил от совы книгу для занятий дома, и в борьбе с волком зарычал!

А победе тигренка радовались и артисты, и зрители! Ведь все они на своем опыте знают: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда!»

Воспитанники проявили артистизм, творчество, показали выразительность речи, тела и жестов. Ребята закрепляли правильное использование поставленных звуков в диалогах, а также тренировались в публичных выступлениях. В спектакле в игровой форме поддерживается интерес и мотивация к коррекции звукопроизношения.

 

5

 

ФОТООТЧЕТ  СПЕКТАКЛЯ

«Зачем Тигрёнку рычать?»

 

 

 

 

                                                                                        ПОДГОТОВИМ                                                            

Аудио версию спектакля Видео-версию спектакля 

 

будут доступны в медиатеке ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка» города

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка» города

Новосибирск 2022 «Зачем Тигренку рычать?»

Новосибирск 2022 «Зачем Тигренку рычать?»

Волшебница 2. – Волшебник

Волшебница 2. – Волшебник

Волшебник Зверята: Щенок, Мышонок,

Волшебник Зверята: Щенок, Мышонок,

ВЕДУЩАЯ. Но ведь можно научиться произносить звук

ВЕДУЩАЯ. Но ведь можно научиться произносить звук

ТИГРЁНОК. Ага, Котёнок! КОТЁНОК

ТИГРЁНОК. Ага, Котёнок! КОТЁНОК

КОТЁНОК. Привет, Щенок! ТИГРЁНОК

КОТЁНОК. Привет, Щенок! ТИГРЁНОК

МУЗЫКА. Появляется телёнок

МУЗЫКА. Появляется телёнок

ТЕЛЁНОК. А как я можете? Му-у-у-у!

ТЕЛЁНОК. А как я можете? Му-у-у-у!

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ ВЕДУЩАЯ

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ ВЕДУЩАЯ

МУЗЫКА Появляется Сова СОВА

МУЗЫКА Появляется Сова СОВА

Дятел». Улыбнуться, открыть рот

Дятел». Улыбнуться, открыть рот

ЗАЙЧОНОК. Подбрасывайте мешочек вверх и ловите лапками

ЗАЙЧОНОК. Подбрасывайте мешочек вверх и ловите лапками

ВОЛК ( из-за ёлки ) Никогда ты не зарычишь

ВОЛК ( из-за ёлки ) Никогда ты не зарычишь

ВОЛК. Тигрёнок никогда не научится рычать и останется котёнком

ВОЛК. Тигрёнок никогда не научится рычать и останется котёнком

ТЕЛЁНОК. Ура! Мы идём в поход, по-моему-у-у-у-у!

ТЕЛЁНОК. Ура! Мы идём в поход, по-моему-у-у-у-у!

На траве двора. ВСЕ

На траве двора. ВСЕ

Зачем тигрёнку рычать. Сценарий спектакля - 16 группа - 2022

Зачем тигрёнку рычать.  Сценарий спектакля - 16 группа - 2022

Афиша для телеспектакля «Зачем

Афиша для телеспектакля «Зачем

2

2

Билеты для спектакля «Зачем Тигрёнку рычать?»

Билеты для спектакля «Зачем Тигрёнку рычать?»

БИЛЕТ Спектакль «Зачем

БИЛЕТ Спектакль «Зачем

ФОТООТЧЕТ ТЕЛЕСПЕКТАКЛЯ

ФОТООТЧЕТ ТЕЛЕСПЕКТАКЛЯ

ФОТООТЧЕТ СПЕКТАКЛЯ «Зачем

ФОТООТЧЕТ СПЕКТАКЛЯ «Зачем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2022