Зачет по ботанике
Оценка 4.8

Зачет по ботанике

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
биология
9 кл—11 кл
29.06.2017
Зачет по ботанике
Публикация является частью публикации:
зачет 1.docx
Зачёт по курсу ботаника.  Часть 1.  Ответами   к   заданиям   1­21   являются   последовательность   цифр,   число   или   слово (словосочетание). Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в   БЛАНК   ОТВЕТОВ   №   1   справа   от   номеров   соответствующих   заданий,   начиная   с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ   пишите   в   отдельной   клеточке   в   соответствии   с   приведенными   в   бланке образцами. 1.  Рассмотрите   пред­ Запишите   в   ответе термин, обозначенный вопроса.   ложенную схему. пропущенный на  схеме   знаком 2. Выберите ТРИ признака растений семейства крестоцветных (капустных) 1) цветок четырёхчленного типа 2) соцветие кисть 3) цветок пятичленного типа 4) соцветие корзинка 5) плод стручок или стручочек 6) плод боб 3. Для класса Однодольные характерны признаки: 1) мочковатая корневая система; 2) стержневая корневая система; 3) жилкование листьев параллельное или дуговое; 4) жилкование листьев сетчатое; 5) листья всегда простые; 6) развитие из зародышевого корешка явно выраженного главного корня. 4. Выберите три верных ответа из шести. Для растительной клетки характерно  1) поглощение твёрдых частиц путём фагоцитоза 2) наличие хлоропластов 3) присутствие оформленного ядра 4) наличие плазматической мембраны 5) отсутствие клеточной стенки 6) наличие одной кольцевой хромосомы 5. Какие растения относят к голосеменным? 1) пихту сибирскую 2) хвощ полевой 3) берёзу бородавчатую 4) ель европейскую 5) плаун булавовидный 6) лиственницу европейскую 6. Соотнесите признаки однодольных и двудольных растений. КЛАСС РАСТЕНИЙ ПРИЗНАКИ 1) Однодольные 2) Двудольные А) стержневая корневая система Б) параллельное или дуговое жилкование листьев В) сетчатое жилкование листьев Г) развит камбий, древесина Д) мочковатая корневая система Е) камбия нет 7. Установите соответствие между растением и способом распространения его семян. РАСТЕНИЯ СПОСОБЫ РАСПРОТРАНЕНИЯ А) клен Б) вишня В) тополь Г) одуванчик Д) рябина Е) репейник 1) ветер 2) животные 8.  Установите последовательность  этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений. 1) проникновение спермиев в зародышевый мешок 2) перенос пыльцы на рыльце пестика 3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия – со вторичным ядром за­ родышевого мешка 4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки 5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток 9. Сходство мхов и папоротников проявляется в 1) размножении спорами 2) дифференциация на органы и ткани 3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды 4) автотрофном способе питания 5) перекрёстном опылении насекомыми 6) преобладании среди них древесных форм 10. Растения семейства лилейных можно узнать по 1) цветкам трехчленного типа с простым околоцветником 2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником 3) видоизмененным подземным побегам в виде луковиц и корневищ 4) видоизмененным наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей 5) образованию плодов – ягоды или коробочки 6) образованию плодов – ореха или стручка 11. Установите соответствие между характеристикой и группой растений. ХАРАКТЕРИСТИКА   ГРУППА РАСТЕНИЙ А) не имеют тканей Б) не имеют органов В) имеют коробочки со спорами Г) у некоторых представителей имеются водоносные  клетки Д) спорофит развивается на гаметофите Е) содержат одноклеточные и многоклеточные организмы 1) Зелёные водоросли 2) Моховидные 12.  Установите иерархическую последовательность систематических категорий в царстве растений, начиная с наибольшей. 1) двудольные 2) покрытосеменные 3) петунья 4) петунья гибридная 5) пасленовые 13. Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей стро­ ения и жизнедеятельности характерны для мхов: 1) корни отсутствуют 2) имеется хорошо развитая корневая система 3) размножаются семенами 4) размножаются спорами 5) цветки мелкие, невзрачные 6) для размножения нужна вода 14. Грибы, как и растения: 1) растут в течение всей жизни, 2) имеют ограниченный рост, 3) всасывают питательные вещества поверхностью тела, 4) питаются готовыми органическими веществами, 5) содержат хитин в оболочках клеток, 6) имеют клеточное строение. 15. Установите соответствие между признаками приспособленности растения к опылению и его способом (1–ветром либо 2–насекомыми). А) мелкая сухая пыльца Б) мелкие невзрачные цветки В) наличие в цветках нектара Г) яркая окраска цветков Д) образование большого количества пыльцы Е) зацветание до распускания листьев 16. Вирусы: 1) не обладают собственным обменом веществ 2) являются внутриклеточными паразитами 3) способны размножаться только внутри животных клеток 4) не содержат нуклеиновых кислот 5) могут быть уничтожены применением антибиотиков 6) не способны к самостоятельному синтезу белка 17. Установите правильную последовательность классификации яблони апорт начиная с са­ мого крупного таксона. 1) сорт апорт 2) эукариоты 3) растения 4) розоцветные 5) покрытосеменные (цветковые) 6) двудольные 18. Установите соответствие между растениями и семействами, к которым они относятся – (1) Бобовые либо (2) Злаки: А) Вика. Б) Кукуруза. В) Пшеница. Г) Рис. Д) Соя. Е) Фасоль. 19. Что из перечисленного является видоизменением корней? 1) клубень картофеля 2) корнеплод свёклы 3) луковица тюльпана 4) клубенёк фасоли 5) кочан капусты 6) микориза осин 20. Для каждого признака приспособленности установите для каких местообитаний он ха­ рактерен – для засушливых (1) или для влажных (2): А) листья видоизменены в колючки Б) листья мелкие, покрытые толстой кожицей В) листья крупные с тонкой кожицей Г) листья крупные, сочные с цельной листовой пластинкой Д) у листьев много устьиц, расположенных на верхней стороне листа Е) листья видоизменены в иголки 21. Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Мятлик луговой 2) Мятлик 3) Покрытосеменные 4) Однодольные 5) Растения 6) Злаковые Для записи ответов на задания этой части (22­28) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (22, 23 и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво. Часть 2. 22.  Какой  целью   при   пересадке  рассады   капусты   прищипывают кончик корня? 23. Какие зоны корня обозначены на рис. цифрами 2, 4, 5? Какие функции они выполняют? 24. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сдела­ ны ошибки, объясните их. 1. Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к цар­ ству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними. 2. Все грибы — многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница. 3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы, хищни­ ки, паразиты. 4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюло­ зы. 5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни. 25. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях? 26. Какие изменения произошли в размножении цветковых растений, по сравнению с папо­ ротникообразными, в процессе эволюции? 27. Какой хромосомный набор характерен для вегетативной, генеративной клеток и сперми­ ев пыльцевого зерна цветкового растения?  Объясните,  из каких исходных клеток и в ре­ зультате какого деления образуются эти клетки. 28. От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розо­ вые и без усов красные. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родите­ лей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственно­ сти, который проявляется в данном случае. Для получения зачёта работа должна быть выполнена правильно минимум на 80%. Желаем успеха!

Зачет по ботанике

Зачет по ботанике

Зачет по ботанике

Зачет по ботанике

Зачет по ботанике

Зачет по ботанике

Зачет по ботанике

Зачет по ботанике

Зачет по ботанике

Зачет по ботанике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017