Данный вариант тестирования предназначен для текущего контроля знаний по обществознанию студентов 1 курса социально - экономического, технического и естественно - научного цикла. В тестирование включены вопросы первого уровня (на простую выборку правильного ответа), а также вопросы на соотнесение и хронологию
вариант 3 по обществознанию 2018 год.docx
Вариант 3.
Часть А.
Из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный
1. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в:
А) трудовой деятельности;
В) нормальном теплообмене;
Б) сохранении здоровья;
Г) физической активности
2. Признаком деятельности человека, в отличие от поведения животных, является:
Б) приспособление к внешней среде;
Г) взаимоотношение с себе подобными
А) постановка осознанных целей;
В) использование природных веществ;
3. Человек преобразует окружающий мир с помощью:
А) общения;
Б) фантазии;
4. По целям общение делится на:
А) прямое и косвенное;
В) социальное и биологическое;
В) религиозных обрядов;
Г) деятельности
Б) непосредственное и опосредованное
Г) когнитивное и деятельностное
5. Американский ученый, разделивший всю историю человеческого общества на 3
стадии: дикость, варварство и цивилизацию:
А) К.Маркс;
Б) Ф.Энгельс;
В) У.Ростоу;
Г) Л.Морган
6. Набор действий и атрибутов, призванный показать принадлежность человека к
определенной конфессии:
А) атеизм;
Б) вера;
В) культ;
Г) тотемизм
7. Неповторимое своеобразие отдельного человеческого существа:
А) индивид;
Б) индивидуальность;
В) характер;
Г) личность
8. К какому виду религии относится конфуцианство:
А) родоплеменные;
В) мировые;
Б) примитивные;
Г) национально – государственные
9. Отражение действительности в художественных образах это:
Г) живопись
В) искусство;
А) наука;
Б) культура;
10. Родина мировой религии буддизм:
А) Китай;
Б) Индия;
В) Израиль;
Г) Палестина
11. Какой основной критерий (фактор) лежит в основе формационного подхода при
изучении общества:
А) социальный;
Б) психологический;
12. Способность человека к труду:
А) человеческий ресурс;
В) средство производства;
В) экономический;
Г) духовный
Б) рабочая сила;
Г) материальный ресурс
13. Поэтапное переустройство одной из сторон общественной жизни при участии
государства:
А) революция;
Б) прогресс;
В) реформа;
Г) эволюция 14. Монополистическое объединение с целью организации совместного сбыта
продукции:
А) синдикат;
Б) трест;
В) концерн;
Г) картель
15. Система ценностей, присущая большой социальной группе:
Б) духовная культура;
Г) материальная культура
А) контркультура;
В) субкультура;
1. Соотнесите исторические эпохи и подходы к определению сущности человека,
которые в них господствовали:
Часть В.
1) Античность
2) Средневековье
3) Возрождение
4) Новое время
5) Современность
А) человек – раб Божий, который должен
надеяться на спасение души
Б) человек – особый живой организм, подобный
машине
В) человек – существо безличное, часть живого
мира, приспособленное к природе
Г) человек – биопсихосоциальное, уникальное и
универсальное существо
Д) человек – венец природы, стоящий во главе
всего мира
2. Соотнесите функции культуры и их содержание:
1. Познавательная
2. Оценочная
3. Коммуникативная
4. Информативная
А) распространение культурных ценностей,
совершенствующих личность
Б) формирование представления об окружающем
мире
В) разграничение ценностей и обогащение традиций
Г) передача и обмен знаний последующим поколениям
3. Соотнесите тенденции развития современного образования с их содержанием:
1. Гуманизация
2. Гуманитаризация
3. Фундаментализация
4. Демократизация
5. Интернационализация
А) равенство возможностей получения
Б) усиление внимания к личности
обучающихся
В) повышение роли социальных знаний
Г) освобождение содержания учебных
предметов от второстепенных
материалов
Д) сотрудничество на мировом уровне
4. Распределите ученых в зависимости от взглядов на развитие общества:
1) Формационный подход
2) Цивилизационный подход
А) Маркс
Б) Тоффлер
В) Тойнби
Г) Ленин
Д) Энгельс 5. Распределите структурные элементы понятий по группам:
Е) Шпенглер
1) Чувственное познание:
2) Рациональное познание
А) ощущение
Б) понятие
В) восприятие
Г) представление
Д) суждение
Е) умозаключение
6. Распределите методы конкуренции по группам:
1) Добросовестные
2) Недобросовестные
А) организация послепродажного обслуживания
Б) организация рекламы
В) экономический шпионаж
Г) валютные махинации
Д) «война цен»
Е) сокрытие дефектов
Заполните таблицу «Характерные черты современных экономических систем»
Часть С.
Основные черты
Рыночная экономическая
система
Командно –
административная
экономическая система
1. Преобладающая форма
собственности
2. Наличие конкуренции
3. Ценообразование
4. Социальные гарантии
5. Заработная плата
Зачет по обществознанию для студентов 1 курса
Зачет по обществознанию для студентов 1 курса
Зачет по обществознанию для студентов 1 курса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.