1) Подчеркните глаголы несовершенного вида: Выжигаешь, сжечь, забыть, приготовили, преследовали, фыркает, создать, удочерить.
2) Подчеркните переходные глаголы:
Ронять, уронить, приобретали, сеют, покраснели, поймают, добежали, докатишься, заказать.
3) Вставьте Е/И:
Раскол..т, бор..тся, закле..шь, доверя..т, увид..м, загон..т, запуст..шь, подстел..т.
4) Найдите ошибку в объяснении орфограммы. 1. выдум..вать - суффикс -ЫВА-, так как «я
ВЫДУМЫВАЮ».
2. пол..т – окончание –ЕТ, это глагол 1 спряжения, начальная форма – ПОЛОТЬ.
3. наде..лся - суффикс -Е, это глагол 1 спряжения.
4. поправ..те – глагол повелительного наклонения, пишем Ь.
5) Подчеркните ПРАВИЛЬНЫЕ словосочетания:
Узнать о судьбе героя, узнать судьбу героя, удивляться смелостью друга, уплатить проезд, беспокоиться за дочь, пришла до Коли, восхищаться талантом.
6) Расставьте ударение:
Углубить, черпать, прибыть, спала, отдала.
1) Подчеркните глаголы совершенного вида:
Ронять, уронить, копаете, приобретали, посеют, покраснели, поймают, размышляешь, приказать.
2) Подчеркните непереходные глаголы:
Выжигаете, поджечь, не забыть, приготовились, фыркает, преследовали, усыновили, пожадничала.
3) Вставьте Е/И:
Догон..шь, сбре..т, чувству..шь, пропол..м, увид..те, терп..шь, зала..т, перестро..те.
4) В каком глаголе надо писать –ТСЯ?
1. Надо готовит..ся к экзаменам.
2. Вечером степь то розовеет, то становит..ся синей.
3. Не следует беспокоит..ся по пустякам.
4. Прозвучала команда: «Купат..ся!»
5) Подчеркните НЕПРАВИЛЬНЫЕ словосочетания:
Предостеречь об опасности, приду до тебя, сказать о проблеме, рассердиться на шутку, обижен шуткой, заплатить за свет, тревожиться за сына.
6) Расставьте ударение:
Ободрить, исчерпать, премировать, начала, созвонимся.
1) Продолжите высказывание:
а) Глагол имеет три наклонения:
______________________________________________ ________________________________________ б) Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по _____________________________ в) Глаголы, которые не
______________________________________________
____________________, называются непереходными.
2) Укажите глагол 1 спряжения:
1. потеря..шь
2. закле..т
3. захват..шь
4. выдерж..м
3) Укажите способы словообразования глаголов:
Прозвучать
Зазеленеть Разрыдаться
4) В каком ряду пропущена одна и та же гласная?
1. солж..т, испеч..те, сбереж..м
2. они перегон..т нас, они щекоч..т, они цел..тся
3. буш..вать, отсыр..вать, проветр..вать
4. не хочет..ся есть, подкрадѐш..ся, буду жеч..
1) Продолжите высказывание:
а) К постоянным признакам глагола относятся: ______________________________________________
________________________________________
б) Глаголы повелительного наклонения обозначают действие, которое______________________________ в) Глаголы, которые отвечают на вопрос __________________________________________, являются глаголами несовершенного вида.
2) Подчеркните глагол в неопределенной форме.
1. Белка спрячется в своем доме.
2. Дед сел, закурил махорку.
3. Не спеши языком, торопись делом. 4. Все жители посѐлка вышли встречать лодку.
3) Укажите способы словообразования глаголов:
Известить
Вручить
Раскиснуть
4) Расставьте ударение:
Поняла, позвонишь, исчерпать, понял, приняли.
5) Какие глаголы в 3 лице мн. ч. будет иметь окончание –УТ, -ЮТ?
Терпеть, тащить, лелеять, дышать, заклеить, прополоть, бороться, постелить, сверлить, смотреть, написать.
1) ОВА/ЕВА, ЫВА/ИВА? Вставьте буквы.
Подпрыг..вать, коч..вать, помах..вать, заноч..вать, подсуш..вать, переоборуд..вать, воздейств..вать, разыгр..вать, затреб..вать.
2) Какой глагол в 3 лице мн. ч. будет иметь окончание –АТ, -ЯТ?
1. терпеть
2. промокнуть
3. нарушать
4. бриться
3) Укажите ряд с глаголами несовершенного вида:
1. выжигаешь, брать
2. сжечь, мириться
3. забыть, подготовить
4. несѐт, приготовили 4) Укажите глагол, в корне которого пишется Е:
1. зам..рает сердце
2. прод..раться сквозь заросли
3. бл..снѐт звездочка
4. выж..чь на дереве
5) Подчеркните НЕПРАВИЛЬНЫЕ словосочетания: Ложи портфель, беседуешь о друге, жгѐшь костер, не кладите локти на стол, сбережѐм здоровье, едь быстрее, ляжьте на спину.
6) В каком предложении НЕ пишется слитно?
1. Я (НЕ)запомнил, что и где растѐт.
2. Мебели в комнате (НЕ)было.
3. Лентяю все (НЕ)здоровится.
4. (НЕ)забудь и ты эти летние подмосковные вечера.
1) ОВА/ЕВА, ЫВА/ИВА? Вставьте буквы.
Подпрыг..вать, коч..вать, помах..вать, заноч..вать, подсуш..вать, переоборуд..вать, воздейств..вать, разыгр..вать, затреб..вать.
2) Какой глагол в 3 лице мн. ч. будет иметь окончание –АТ, -ЯТ?
1. терпеть
2. промокнуть
3. нарушать
4. бриться
3) Укажите ряд с глаголами несовершенного вида:
1. выжигаешь, брать
2. сжечь, мириться
3. забыть, подготовить
4. несѐт, приготовили 4) Укажите глагол, в корне которого пишется Е:
1. зам..рает сердце
2. прод..раться сквозь заросли
3. бл..снѐт звездочка
4. выж..чь на дереве
5) Подчеркните НЕПРАВИЛЬНЫЕ словосочетания:
Ложи портфель, беседуешь о друге, жгѐшь костер, не кладите локти на стол, сбережѐм здоровье, едь быстрее, ляжьте на спину.
6) В каком предложении НЕ пишется слитно?
1. Я (НЕ)запомнил, что и где растѐт.
2. Мебели в комнате (НЕ)было.
3. Лентяю все (НЕ)здоровится.
4. (НЕ)забудь и ты эти летние подмосковные вечера.
1) В каком слове после буквы Ч не пишется Ь?
1. испеч..
2. пустош..
3. богач.. 4. пустиш..
2) Укажите ряд, где все глаголы 1 спряжения.
1. накос..т, почу..т 2. прощебеч..т, обид..т
3. постел..т, хохоч..т
4. раста..т, довер..т
3) Продолжите высказывания:
а) Глагол имеет три наклонения:
_____________________________________________________ б) Глаголы, которые
_____________________________________________________ ________________________, называются переходными.
в) Если глаголы в начальной форме оканчиваются на –-ИТЬ, то это глаголы _________________ спряжения.
4) Подчеркните НЕПРАВИЛЬНЫЕ словосочетания.
Запряжѐм в телегу, предостеречь от беды, вылазиет из ямы, стригѐм барашка, заплатить за воду, удивляться трудолюбием, обрадоваться удаче, беспокоиться за сына.
5) Укажите способ образования:
Загреметь ( ), укачивать ( ), разрыдаться
( ).
Зачёт по теме « 2) В каком слове после буквы Ч не пишется Ь?
1. залеч..
2. фальш..
3. светоч..
4. спряч..
2) Укажите ряд, где все глаголы 2 спряжения.
1. размеща..т, посмотр..т
2. зала..т, прикле..те
3. побре..шься, прокол..т
4. почин..т, заверт..т
3) Продолжите высказывания:
а) Глагол имеет три наклонения:
____________________________________________________ б) Глаголы, которые
____________________________________________________
_________________________, называются непереходными.
в) Если глаголы в начальной форме оканчиваются на –-АТЬ, -ОТЬ, -ЕТЬ, то это глаголы _________________ спряжения.
4) Подчеркните ПРАВИЛЬНЫЕ словосочетания.
Зажжем спички, ляжьте на кровать, лазиет по деревьям, кладѐте на место, машет флажком, лист засохнул, я победю, поезжай за ним.
5) Расставьте ударение в глаголах:
Сверлит, запломбировать, углубит, включим, сверлит, премировать, балуюсь, взяла.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.