Зачет по теме "Глагол"
Оценка 4.8

Зачет по теме "Глагол"

Оценка 4.8
Карточки-задания +1
pdf
русский язык
6 кл
07.02.2017
Зачет по теме "Глагол"
Предлагаю 6 вариантов зачетной работы по русскому языку для учащихся 6 класса ( программа и учебник С.И.Львовой). Зачетная работа проверяет знания многих разделов лингвистики, изучающих глагол как часть речи: морфологию, орфографию, словообразование, орфоэпию и др. В работе есть задания с выбором ответа и задания, на которые ученик должен дать краткий ответ.
ГлаголЗачет6класс.pdf

Зачёт по теме «ГЛАГОЛ»

1)      Подчеркните глаголы несовершенного  вида: Выжигаешь, сжечь, забыть, приготовили, преследовали, фыркает, создать, удочерить.

 

2)      Подчеркните  переходные глаголы:

Ронять, уронить, приобретали, сеют, покраснели, поймают, добежали, докатишься, заказать.

 

3)      Вставьте Е/И:

Раскол..т, бор..тся, закле..шь, доверя..т, увид..м, загон..т, запуст..шь, подстел..т. 

 

4)      Найдите ошибку в объяснении орфограммы. 1. выдум..вать -  суффикс  -ЫВА-, так как   «я

ВЫДУМЫВАЮ».

2.   пол..т – окончание –ЕТ, это глагол  1 спряжения, начальная форма – ПОЛОТЬ.

3.   наде..лся - суффикс -Е, это глагол 1 спряжения.

4.   поправ..те – глагол повелительного наклонения, пишем Ь.

 

5)    Подчеркните ПРАВИЛЬНЫЕ словосочетания:

Узнать о судьбе героя, узнать судьбу героя, удивляться смелостью друга, уплатить проезд, беспокоиться за дочь, пришла до Коли, восхищаться талантом.

 

6)    Расставьте ударение:

Углубить, черпать, прибыть, спала, отдала.

Зачёт по теме «

1)      Подчеркните глаголы совершенного  вида:

Ронять, уронить, копаете, приобретали, посеют, покраснели, поймают, размышляешь, приказать.

 

2)      Подчеркните  непереходные глаголы:

Выжигаете, поджечь, не забыть, приготовились, фыркает, преследовали, усыновили, пожадничала.

 

3)      Вставьте Е/И:

Догон..шь, сбре..т, чувству..шь, пропол..м, увид..те, терп..шь, зала..т, перестро..те.

 

4)      В  каком  глаголе надо  писать –ТСЯ?

1.    Надо  готовит..ся  к экзаменам.

2.    Вечером  степь  то  розовеет, то становит..ся  синей.

3.    Не  следует  беспокоит..ся  по пустякам.

4.    Прозвучала  команда: «Купат..ся!»

 

5)      Подчеркните НЕПРАВИЛЬНЫЕ словосочетания:  

Предостеречь об опасности, приду до тебя, сказать о проблеме, рассердиться на шутку, обижен шуткой, заплатить за свет, тревожиться за сына.

 

6)      Расставьте ударение:

Ободрить, исчерпать, премировать, начала, созвонимся. 

 

 

 

Зачёт по теме «ГЛАГОЛ»

1)      Продолжите высказывание: 

а) Глагол имеет три наклонения:

______________________________________________ ________________________________________ б) Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по _____________________________ в) Глаголы, которые не

______________________________________________

____________________, называются непереходными.

 

2)      Укажите  глагол  1 спряжения:

1.    потеря..шь

2.    закле..т

3.    захват..шь

4.    выдерж..м

 

3)      Укажите способы словообразования глаголов:

Прозвучать

Зазеленеть Разрыдаться

 

4)      В  каком  ряду  пропущена  одна  и та же гласная?

1.   солж..т, испеч..те,  сбереж..м

2.   они перегон..т  нас, они  щекоч..т, они  цел..тся

3.   буш..вать, отсыр..вать, проветр..вать

4.   не  хочет..ся есть, подкрадѐш..ся, буду жеч..

 

Зачёт по теме «

1)  Продолжите высказывание: 

а) К постоянным признакам глагола относятся: ______________________________________________

________________________________________

б) Глаголы повелительного наклонения обозначают действие, которое______________________________ в) Глаголы, которые отвечают на вопрос __________________________________________, являются глаголами несовершенного вида.

 

2)  Подчеркните  глагол  в неопределенной  форме.

1.    Белка  спрячется  в своем доме.

2.    Дед  сел, закурил  махорку.

3.    Не  спеши  языком, торопись  делом. 4. Все  жители  посѐлка вышли  встречать лодку.

 

3)  Укажите способы словообразования глаголов:

Известить

Вручить

Раскиснуть

 

4)  Расставьте ударение: 

Поняла, позвонишь, исчерпать, понял, приняли. 

 5)  Какие глаголы в 3 лице мн. ч. будет иметь окончание –УТ, -ЮТ?

Терпеть,  тащить, лелеять, дышать, заклеить, прополоть, бороться, постелить, сверлить, смотреть, написать.

Зачёт по теме «ГЛАГОЛ»

1)    ОВА/ЕВА, ЫВА/ИВА? Вставьте буквы.

Подпрыг..вать, коч..вать, помах..вать, заноч..вать, подсуш..вать, переоборуд..вать, воздейств..вать, разыгр..вать, затреб..вать. 

 

2)    Какой глагол в 3 лице мн. ч.  будет иметь окончание –АТ, -ЯТ?

1.   терпеть

2.   промокнуть

3.   нарушать

4.   бриться

3)    Укажите ряд с глаголами несовершенного  вида:

1.                выжигаешь, брать

2.                сжечь, мириться

3.                забыть, подготовить

4.                несѐт, приготовили 4) Укажите  глагол, в корне  которого  пишется Е:

1.    зам..рает  сердце

2.    прод..раться  сквозь заросли

3.    бл..снѐт  звездочка

4.    выж..чь  на  дереве

5)  Подчеркните НЕПРАВИЛЬНЫЕ словосочетания:   Ложи портфель, беседуешь о друге,  жгѐшь костер, не кладите локти на стол, сбережѐм здоровье, едь быстрее, ляжьте на спину. 

6)  В  каком  предложении  НЕ пишется слитно?

1.   Я (НЕ)запомнил, что и где  растѐт.

2.   Мебели  в комнате (НЕ)было.

3.   Лентяю  все (НЕ)здоровится.

4.   (НЕ)забудь  и ты эти летние подмосковные  вечера.

Зачёт по теме «

1)    ОВА/ЕВА, ЫВА/ИВА? Вставьте буквы.

Подпрыг..вать, коч..вать, помах..вать, заноч..вать, подсуш..вать, переоборуд..вать, воздейств..вать, разыгр..вать, затреб..вать. 

 

2)    Какой глагол в 3 лице мн. ч.  будет иметь окончание –АТ, -ЯТ?

1.   терпеть

2.   промокнуть

3.   нарушать

4.   бриться

3)    Укажите ряд с глаголами несовершенного  вида:

1.                выжигаешь, брать

2.                сжечь, мириться

3.                забыть, подготовить

4.                несѐт, приготовили 4) Укажите  глагол, в корне  которого  пишется Е:

1.    зам..рает  сердце

2.    прод..раться  сквозь заросли

3.    бл..снѐт  звездочка

4.    выж..чь  на  дереве

5)  Подчеркните НЕПРАВИЛЬНЫЕ словосочетания: 

 Ложи портфель, беседуешь о друге,  жгѐшь костер, не кладите локти на стол, сбережѐм здоровье, едь быстрее, ляжьте на спину. 

6)  В  каком  предложении  НЕ пишется слитно?

1.   Я (НЕ)запомнил, что и где  растѐт.

2.   Мебели  в комнате (НЕ)было.

3.   Лентяю  все (НЕ)здоровится.

4.   (НЕ)забудь  и ты эти летние подмосковные  вечера.

Зачёт по теме «ГЛАГОЛ»

1)    В  каком  слове после буквы Ч не  пишется Ь?

1.    испеч..

2.    пустош..

3.    богач.. 4. пустиш..

 

2)    Укажите ряд, где все глаголы  1   спряжения.

1. накос..т,  почу..т 2. прощебеч..т, обид..т

3.   постел..т, хохоч..т

4.   раста..т, довер..т

 

3)    Продолжите высказывания: 

а) Глагол имеет три наклонения:

_____________________________________________________ б) Глаголы, которые

_____________________________________________________ ________________________, называются переходными. 

в) Если глаголы в начальной форме оканчиваются на –-ИТЬ,  то это глаголы _________________ спряжения. 

 

4)    Подчеркните НЕПРАВИЛЬНЫЕ словосочетания.

Запряжѐм в телегу, предостеречь от беды, вылазиет из ямы, стригѐм  барашка, заплатить за воду, удивляться трудолюбием, обрадоваться удаче, беспокоиться за сына. 

5)    Укажите способ образования:

Загреметь (           ), укачивать (               ), разрыдаться

(                   ).

 

Зачёт по теме « 2) В  каком  слове после буквы Ч не  пишется Ь?

1.    залеч..

2.    фальш..

3.    светоч..

4.    спряч..

 

2)    Укажите ряд, где все глаголы  2   спряжения.

1.   размеща..т,  посмотр..т

2.   зала..т, прикле..те

3.   побре..шься, прокол..т

4.   почин..т, заверт..т

 

3)    Продолжите высказывания: 

а) Глагол имеет три наклонения:

____________________________________________________ б) Глаголы, которые

____________________________________________________

_________________________, называются непереходными. 

в) Если глаголы в начальной форме оканчиваются на –-АТЬ, -ОТЬ, -ЕТЬ,  то это глаголы _________________ спряжения. 

 

4)    Подчеркните  ПРАВИЛЬНЫЕ словосочетания.

Зажжем спички, ляжьте на кровать, лазиет по деревьям, кладѐте на место, машет флажком, лист засохнул, я победю, поезжай за ним. 

 

5)    Расставьте ударение в глаголах:

Сверлит, запломбировать, углубит, включим, сверлит, премировать, балуюсь, взяла.  

Зачёт по теме «ГЛАГОЛ» 1)

Зачёт по теме «ГЛАГОЛ» 1)

Подчеркните НЕПРАВИЛЬНЫЕ словосочетания:

Подчеркните НЕПРАВИЛЬНЫЕ словосочетания:

Подчеркните глагол в неопределенной форме

Подчеркните глагол в неопределенной форме

Я (НЕ)запомнил, что и где растѐт

Я (НЕ)запомнил, что и где растѐт

Если глаголы в начальной форме оканчиваются на –-ИТЬ, то это глаголы _________________ спряжения

Если глаголы в начальной форме оканчиваются на –-ИТЬ, то это глаголы _________________ спряжения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017