Данный урок предназначен для проведения зачетной работы после изучения темы "Лексика" в 5 классе. В презентации даны разнообразные виды работы со словом.
Очень быстро и просто можно проверить на уроке знания учащихся по теме "Лексика".
Тип урока повторения и обобщения.Презентация к теме "Зачет по теме "Лексика"
Учитель русского языка и литературы
Артемьева Н.В.
МОУ «Средняя школа №10 имени А.С.Пушкина»
по теме
по теме
«Лексика»
«Лексика»
в 5 классе
в 5 классе
1)1)ОчиОчи
2)2)УстаУста
3)3)ЧелоЧело
4)4)Перст
Перст
5)5)Ланиты
Ланиты
6)6)Глаголет
Глаголет
7)7)Брадобрей
Брадобрей
8)8)баталия
баталия
Битва
Губы
Щеки
Парикмахер
Лоб
Глаза
Говорит
палец
Определите слово по его
лексическому значению
1) Цвет фиалки и сирени
2) Заранее намеченный путь
следования
3) Очень большой
4) Часть слова без окончания
5) Желтый с красноватом оттенком
6) Знаки для обозначения звуков
«Четвертое лишнее»
(найдите устаревшее слово)
1)1) Кеды, босоножки,
Кеды, босоножки,
ботфорты, кроссовки
ботфорты, кроссовки
2)2) Пальто, плащ, шуба,
Пальто, плащ, шуба,
кафтан
кафтан
3)3) Шашки, бирюльки,
Шашки, бирюльки,
шахматы, лото
шахматы, лото
Составьте
значением.
по 2 словосочетания с разным
1)1) Язык
Язык
2)2) Стекло
Стекло
3)3) КранКран
4)4) Ключ
Ключ
5)5) ЖгутЖгут
6)6) Норка
Норка
Подберите синоним и антоним
рыдание
бежит
хорошо
ласковый
чутьчуть
тишина
Что означают данные
фразеологизмы?
• Рука об руку
• Голова пухнет
• Нога за ногу
• Как ветром
сдуло
• Смотреть в оба
• Чесать языком
• В двух шагах
• В два счета
• Витать в облаках
• Идти по миру
• Яблоку негде
упасть
• Тьматьмущая
• Два сапога пара
• На край света
• Намылить шею
• Ни рыба ни мясо