Зачетная работа №1 по геометрии в 10 классе .Введение в стереометрию. Прямые и плоскости в пространстве
Оценка 4.9

Зачетная работа №1 по геометрии в 10 классе .Введение в стереометрию. Прямые и плоскости в пространстве

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
математика
10 кл—11 кл
09.12.2024
Зачетная работа №1 по геометрии в 10 классе .Введение в стереометрию. Прямые и плоскости в пространстве
Основная цель зачета: оценить достижение планируемых предметных результатов освоения
Зачёт №1 геомет 10.docx

Казенное общеобразовательное  учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно – заочная)»

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

зачетной работы №1 по геометрии в 10 классе

 

Тема: «Введение в стереометрию. Прямые и плоскости в пространстве»

 

  1. Назначение работы

Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися темы «Введение в стереометрию. Прямые и плоскости в пространстве» с целью их  промежуточной аттестации по геометрии.

2.       Подходы к отбору содержания, разработке зачета

Содержание  зачета определяется на основании следующих документов:

1.      Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного  приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, с изменениями, включая приказ Минпросвещения России от 12 августа 2022 г. № 732.

2.      Основной образовательной программы среднего  общего образования КОУ «Средняя школа № 1 очно-заочная)».

Зачет №1 включает в себя контролируемые элементы содержания темы «Введение в стереометрию .Прямые и плоскости в пространстве». В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания  темы определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программе. 

 

3. Структура зачета

            Каждый вариант зачета №1 состоит из 6 заданий и содержит  4 теоретических вопроса и 2 задачи, различающихся формой и уровнем сложности.

Задание№1 с выбором ответа в виде нескольких букв. В него включены 4 теоретических вопроса.

Задание №2 требуется дать краткий ответ и проиллюстрировать его чертежом

Задача №3 на нахождение линии пересечения плоскостей по готовому чертежу.

Задача№4 на формулировку теоремы по готовому рисунку.

Задача №5 на построение сечения и вычисление периметра полученного сечения.

 В задаче №6 по готовому чертежу требуется провести доказательные рассуждения, а затем применяя геометрические факты, вычислить угол между прямыми.

 

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

3

2+2+3

С выбором ответа

2

1

3

С кратким ответом

3

2

8

С развернутым ответом

Итого

6

18

 

 

4.Распределение заданий зачетной работы по содержанию

Таблица №2 Распределение заданий по содержанию

 

Разделы (темы) курса математики, включенные в  работу

Количество заданий

По рабочей программе

Вся работа

Количество заданий

Введение в стереометрию

4 (63%)

4

10 часов (63%)

Прямые и плоскости в пространстве

2 (37%)

2

6 часов (37%)

Итого

6 (100%)

6

16 часов(100%)

 

В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания  темы    соответствует  учебному времени, отводимому на их изучение в рабочей программе.

 

5.Проверяемые умения и виды деятельности

Зачет № 2 составлен, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов освоения по теме «Введение в стереометрию. Прямые и плоскости в пространстве»

  1. Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пересекающиеся плоскости, пересекающиеся прямая и плоскость. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

2.      Знать правила изображения на рисунках: плоскостей, параллельных прямых (отрезков), середины отрезка.

  1. Классифицировать многогранники, оперировать понятиями: секущая плоскость, сечение многогранников. Строить сечения многогранников методом следов,
  2. Иметь понятие об аксиоматическом построении стереометрии: аксиомы стереометрии и следствия из них.
  3. Изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов. Извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
  4. Применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;
  5. Вычислять расстояния и углы в пространстве.

6. Распределение заданий  по уровням сложности

В зачете № 1 представлены задания базового и выше базового уровней сложности.

Задания базового уровня (1-5)–это задания, проверяющие знание и понимание основных элементов содержания обучающимися, умение применять полученные знания для решения геометрических задач. Задание№6-выше базового уровней сложности - с полной записью решения. Оно  направлено на проверку умения выполнять доказательные рассуждения, применять для решения задач геометрические факты.

 

Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности

 

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

5

13

Выше базового

1

5

Итого

6

18

 

7. Время выполнения варианта зачета

         Зачет №1 выполняется во время индивидуальной консультации. Для выполнения работы по геометрии отводится 45 минут.

8.План варианта зачетной работы

Обозначение

задания в

работе

Проверяемые

элементы содержания

 

Коды проверяемых

умений

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

3

Пересекающиеся плоскости

1,2,5

Б

2

2

Взаимное расположение прямых в пространстве

1,4

Б

3

5

Сечения многогранников

1,2,3,5

Б

3

1,4

Аксиомы стереометрии и следствия из них

1,4

Б

2,3

6

Угол между прямыми в пространстве

1,2,6,7

В

 

5

 

9. Дополнительные материалы и оборудование

          Используется карандаш, линейка.

 

10.Условия проведения

          Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя математики. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.

 

11. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Для выполнения работы по геометрии отводится 45 минут. Работа состоит из 6 заданий. 

Задание№1 с выбором ответа в виде нескольких букв. Задание считается выполненным, если выбранные буквы совпадают с верными ответами, оценивается 2 баллами

В Задании №2 требуется дать краткий ответ и проиллюстрировать его чертежом, оценивается 3 баллами

Задача №3 нахождение линии пересечения плоскостей по готовому чертежу, оценивается 2 баллами

Задача№4 формулировка теоремы по готовому рисунку, оценивается 3 баллами

Задача №5 на построение сечения и вычисление периметра полученного сечения, оценивается 3 баллами

 В задаче №6 по готовому чертежу требуется провести доказательные рассуждения, а затем применяя геометрические факты, вычислить угол между прямыми, оценивается 5 баллами

     

Максимальный балл за выполнение работы – 18. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

 

 

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале

 

Баллы

17 -18

14-16

10-13

Менее 9

Отметка

5

4

3

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геометрия10 класс.                              Зачет № 1                  

Тема: «Введение в стереометрию. Прямые и плоскости в пространстве»

Инструкция для обучающихся

            Для выполнения работы по математике отводится 45 минут. Работа состоит из 6 заданий, включающих в себя 4 теоретических вопроса и 2 задачи.

Баллы, полученные Вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Баллы

Менее 9

10-13

14-16

17 -18

Отметка

2

3

4

5

 

1 вариант

1. (2балла) Выберите верные высказывания:

а) Две прямые в пространстве называются параллельными, если они не пересекаются.

б) Если одна из двух параллельных прямых параллельна плоскости, то другая прямая либо так же ей параллельна, либо лежит в этой плоскости.

в) Существует такая прямая, которая лежит в плоскости и параллельна прямой, пересекающей данную плоскость.

г)  Через 2 точки не лежащие на одной прямой проходит плоскость, причем единственная.

 

2. (3балла)Перечислите все случаи расположения прямой  и плоскости  в пространстве   и        проиллюстрируйте их

3. (2балла)     

Изображение выглядит как текст, снимок экрана, программное обеспечение, Значок на компьютере

Автоматически созданное описание

3. Точки M и N являются серединами ребер АВ и АС пирамиды ДАВС. По какой прямой пересекаются плоскости ВДМ и АСВ? 1)АД; 2)АВ; 3)MN; 4)BN

4. (3 балла)

Изображение выглядит как часы, линия, круг

Автоматически созданное описание

4. По данным рисунка сформулируйте теорему

 

 

  5. (3балла)В тетраэдре DАВС АВ = ВС = АС = 20; DA = DB = DC = 40. Через середину ребра АС проведена плоскость, параллельная АD и ВC. Найдите периметр сечения. (3балла)

 

6.* (5 баллов)Треугольники ABC и ADC лежат в разных плоскостях. РК - средняя линия ΔADC с основанием АС. Определить: взаимное расположение прямых РК и АВ, угол между РК и АВ.

,если С = 80°; В = 40°

 image123

 

 

 

 

 

 

Математика 10 класс.                              Зачет № 1 

Тема: «Введение в стереометрию. Прямые и плоскости в пространстве»

Инструкция для обучающихся

            Для выполнения работы по математике отводится 45 минут. Работа состоит из 6 заданий, включающих в себя 4 теоретических вопроса и 2 задачи.

Баллы, полученные Вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

                

Баллы

Менее 9

10-13

14-16

17 -18

Отметка

2

3

4

5

 

1I вариант

1.  (2балла): Выберите верные высказывания

а) Пересекающиеся прямые  имеют 2 общих точки.

б) Если прямая параллельна данной плоскости, то она параллельна любой прямой, лежащей в этой плоскости.

в) Если прямая параллельна линии пересечения двух плоскостей и не принадлежит ни одной из них, то она параллельна каждой из этих плоскостей.

г) Существует параллелепипед, у которого все углы граней острые.

 

2. (3балла)  Перечислить все случаи взаимного расположения двух прямых в       пространстве и проиллюстрируйте их.

3. ( 2балла)  

Изображение выглядит как текст, снимок экрана, программное обеспечение, Значок на компьютере

Автоматически созданное описание

3. Точки M и N являются серединами ребер АВ и АС пирамиды ДАВС. По какой прямой пересекаются плоскости АДМ и ВNМ? 1)АД; 2)АВ; 3)MN; 4)BN

4. (3 балла)

Изображение выглядит как снимок экрана, линия, диаграмма, дизайн

Автоматически созданное описание

4. По данным рисунка сформулируйте аксиому

 

 5. (3балла)В тетраэдре DАВС АВ = ВС = АС = 10; DA = DB = DC = 20. Через середину ребра АС проведена плоскость, параллельная АD и ВC. Найдите периметр сечения.

 

6.* (5 баллов)Треугольники ABC и ADC лежат в разных плоскостях. РК - средняя линия ΔADC с основанием АС. Определить: взаимное расположение прямых РК и АВ угол между РК и АВ.

,если С = 100°; В = 30°.

 

image123

 

 

 

 

Ответы к зачету №1 по геометрии в 10 классе

 

 

 

1 вариант

2 вариант

1

а, б

б, в

2

Лежит, пересекает, параллельна

Параллельны, пересекаются, скрещиваются

3

 

 

4

Теорема. Через любые две пересекающиеся прямые можно провести плоскость, и притом только одну.

Через три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость и притом только одна.

5

60

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пособие

для самостоятельной работы учащихся по геометрии

при подготовке к зачёту № 2 в 10 классе

Тема: «Введение в стереометрию. Прямые и плоскости в пространстве»

Срок сдачи: 

Учебный материал:

1.     Геометрия.10 -11 класс.  Учебник (автор Л.С. Атанасян и др.)

2.     Конспекты

 

Планируемые предметные результаты:

8.      Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пересекающиеся плоскости, пересекающиеся прямая и плоскость. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

9.     Знать правила изображения на рисунках: плоскостей, параллельных прямых (отрезков), середины отрезка.

10. Классифицировать многогранники, оперировать понятиями: секущая плоскость, сечение многогранников. Строить сечения многогранников методом следов,

11. Иметь понятие об аксиоматическом построении стереометрии: аксиомы стереометрии и следствия из них.

12. Изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов. Извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;

13. Применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;

14. Вычислять расстояния и углы в пространстве.

Учётные единицы

№1 Решение задач по теме: Понятия: пересекающиеся плоскости, пересекающиеся прямая и плоскость

№2 Построение сечений

№3 Самостоятельная работа по теме: Введение в стереометрию

№4 Решение задач по теме: Прямые и плоскости в пространстве.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Казенное общеобразовательное учреждение

Казенное общеобразовательное учреждение

Проверяемые умения и виды деятельности

Проверяемые умения и виды деятельности

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование

Геометрия10 класс.

Геометрия10 класс.

Математика 10 класс.

Математика 10 класс.

Ответы к зачету №1 по геометрии в 10 классе 1 вариант 2 вариант 1 а, б б, в 2

Ответы к зачету №1 по геометрии в 10 классе 1 вариант 2 вариант 1 а, б б, в 2

Пособие для самостоятельной работы учащихся по геометрии при подготовке к зачёту № 2 в 10 классе

Пособие для самостоятельной работы учащихся по геометрии при подготовке к зачёту № 2 в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2024