СПЕЦИФИКАЦИЯ
зачетной работы №1 по геометрии в 10 классе
Тема: «Введение в стереометрию. Прямые и плоскости в пространстве»
Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися темы «Введение в стереометрию. Прямые и плоскости в пространстве» с целью их промежуточной аттестации по геометрии.
2. Подходы к отбору содержания, разработке зачета
Содержание зачета определяется на основании следующих документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, с изменениями, включая приказ Минпросвещения России от 12 августа 2022 г. № 732.
2. Основной образовательной программы среднего общего образования КОУ «Средняя школа № 1 очно-заочная)».
Зачет №1 включает в себя контролируемые элементы содержания темы «Введение в стереометрию .Прямые и плоскости в пространстве». В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы определяется учебным временем, отводимым на их изучение в рабочей программе.
3. Структура зачета
Каждый вариант зачета №1 состоит из 6 заданий и содержит 4 теоретических вопроса и 2 задачи, различающихся формой и уровнем сложности.
Задание№1 с выбором ответа в виде нескольких букв. В него включены 4 теоретических вопроса.
Задание №2 требуется дать краткий ответ и проиллюстрировать его чертежом
Задача №3 на нахождение линии пересечения плоскостей по готовому чертежу.
Задача№4 на формулировку теоремы по готовому рисунку.
Задача №5 на построение сечения и вычисление периметра полученного сечения.
В задаче №6 по готовому чертежу требуется провести доказательные рассуждения, а затем применяя геометрические факты, вычислить угол между прямыми.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№ |
Количество заданий |
Максимальный балл |
Тип задания |
1 |
3 |
2+2+3 |
С выбором ответа |
2 |
1 |
3 |
С кратким ответом |
3 |
2 |
8 |
С развернутым ответом |
Итого |
6 |
18 |
|
4.Распределение заданий зачетной работы по содержанию
Таблица №2 Распределение заданий по содержанию
Разделы (темы) курса математики, включенные в работу |
Количество заданий |
По рабочей программе |
|
Вся работа |
Количество заданий |
||
Введение в стереометрию |
4 (63%) |
4 |
10 часов (63%) |
Прямые и плоскости в пространстве |
2 (37%) |
2 |
6 часов (37%) |
Итого |
6 (100%) |
6 |
16 часов(100%) |
В зачете соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания темы соответствует учебному времени, отводимому на их изучение в рабочей программе.
5.Проверяемые умения и виды деятельности
Зачет № 2 составлен, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов освоения по теме «Введение в стереометрию. Прямые и плоскости в пространстве»
2. Знать правила изображения на рисунках: плоскостей, параллельных прямых (отрезков), середины отрезка.
6. Распределение заданий по уровням сложности
В зачете № 1 представлены задания базового и выше базового уровней сложности.
Задания базового уровня (1-5)–это задания, проверяющие знание и понимание основных элементов содержания обучающимися, умение применять полученные знания для решения геометрических задач. Задание№6-выше базового уровней сложности - с полной записью решения. Оно направлено на проверку умения выполнять доказательные рассуждения, применять для решения задач геометрические факты.
Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий |
Количество заданий |
Максимальный балл |
Базовый |
5 |
13 |
Выше базового |
1 |
5 |
Итого |
6 |
18 |
7. Время выполнения варианта зачета
Зачет №1 выполняется во время индивидуальной консультации. Для выполнения работы по геометрии отводится 45 минут.
8.План варианта зачетной работы
Обозначение задания в работе |
Проверяемые элементы содержания
|
Коды проверяемых умений |
Уровень сложности задания |
Макс. балл за выполнение задания |
3 |
Пересекающиеся плоскости |
1,2,5 |
Б |
2 |
2 |
Взаимное расположение прямых в пространстве |
1,4 |
Б |
3 |
5 |
Сечения многогранников |
1,2,3,5 |
Б |
3 |
1,4 |
Аксиомы стереометрии и следствия из них |
1,4 |
Б |
2,3 |
6 |
Угол между прямыми в пространстве |
1,2,6,7 |
В
|
5 |
9. Дополнительные материалы и оборудование
Используется карандаш, линейка.
10.Условия проведения
Зачет проводится согласно расписанию индивидуальных консультаций в присутствии учителя математики. При выполнении работы учащиеся записывают ответы в бланк ответа со штампом школы.
11. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом
Для выполнения работы по геометрии отводится 45 минут. Работа состоит из 6 заданий.
Задание№1 с выбором ответа в виде нескольких букв. Задание считается выполненным, если выбранные буквы совпадают с верными ответами, оценивается 2 баллами
В Задании №2 требуется дать краткий ответ и проиллюстрировать его чертежом, оценивается 3 баллами
Задача №3 нахождение линии пересечения плоскостей по готовому чертежу, оценивается 2 баллами
Задача№4 формулировка теоремы по готовому рисунку, оценивается 3 баллами
Задача №5 на построение сечения и вычисление периметра полученного сечения, оценивается 3 баллами
В задаче №6 по готовому чертежу требуется провести доказательные рассуждения, а затем применяя геометрические факты, вычислить угол между прямыми, оценивается 5 баллами
Максимальный балл за выполнение работы – 18. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий зачетной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале
Баллы |
17 -18 |
14-16 |
10-13 |
Менее 9 |
Отметка |
5 |
4 |
3 |
2 |
Геометрия10 класс. Зачет № 1
Тема: «Введение в стереометрию. Прямые и плоскости в пространстве»
Инструкция для обучающихся
Для выполнения работы по математике отводится 45 минут. Работа состоит из 6 заданий, включающих в себя 4 теоретических вопроса и 2 задачи.
Баллы, полученные Вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Баллы |
Менее 9 |
10-13 |
14-16 |
17 -18 |
Отметка |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 вариант
1. (2балла) Выберите верные высказывания:
а) Две прямые в пространстве называются параллельными, если они не пересекаются.
б) Если одна из двух параллельных прямых параллельна плоскости, то другая прямая либо так же ей параллельна, либо лежит в этой плоскости.
в) Существует такая прямая, которая лежит в плоскости и параллельна прямой, пересекающей данную плоскость.
г) Через 2 точки не лежащие на одной прямой проходит плоскость, причем единственная.
2. (3балла)Перечислите все случаи расположения прямой и плоскости в пространстве и проиллюстрируйте их.
3. (2балла)
|
3. Точки M и N являются серединами ребер АВ и АС пирамиды ДАВС. По какой прямой пересекаются плоскости ВДМ и АСВ? 1)АД; 2)АВ; 3)MN; 4)BN |
4. (3 балла) |
|
|
4. По данным рисунка сформулируйте теорему
|
5. (3балла)В тетраэдре DАВС АВ = ВС = АС = 20; DA = DB = DC = 40. Через середину ребра АС проведена плоскость, параллельная АD и ВC. Найдите периметр сечения. (3балла)
6.* (5 баллов)Треугольники ABC и ADC лежат в разных плоскостях. РК - средняя линия ΔADC с основанием АС. Определить: взаимное расположение прямых РК и АВ, угол между РК и АВ.
,если ∠С = 80°; ∠В = 40°
Математика 10 класс. Зачет № 1
Тема: «Введение в стереометрию. Прямые и плоскости в пространстве»
Инструкция для обучающихся
Для выполнения работы по математике отводится 45 минут. Работа состоит из 6 заданий, включающих в себя 4 теоретических вопроса и 2 задачи.
Баллы, полученные Вами за выполнение заданий, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Баллы |
Менее 9 |
10-13 |
14-16 |
17 -18 |
Отметка |
2 |
3 |
4 |
5 |
1I вариант
1. (2балла): Выберите верные высказывания
а) Пересекающиеся прямые имеют 2 общих точки.
б) Если прямая параллельна данной плоскости, то она параллельна любой прямой, лежащей в этой плоскости.
в) Если прямая параллельна линии пересечения двух плоскостей и не принадлежит ни одной из них, то она параллельна каждой из этих плоскостей.
г) Существует параллелепипед, у которого все углы граней острые.
2. (3балла) Перечислить все случаи взаимного расположения двух прямых в пространстве и проиллюстрируйте их.
3. ( 2балла)
|
3. Точки M и N являются серединами ребер АВ и АС пирамиды ДАВС. По какой прямой пересекаются плоскости АДМ и ВNМ? 1)АД; 2)АВ; 3)MN; 4)BN |
4. (3 балла) |
|
|
4. По данным рисунка сформулируйте аксиому
|
5. (3балла)В тетраэдре DАВС АВ = ВС = АС = 10; DA = DB = DC = 20. Через середину ребра АС проведена плоскость, параллельная АD и ВC. Найдите периметр сечения.
6.* (5 баллов)Треугольники ABC и ADC лежат в разных плоскостях. РК - средняя линия ΔADC с основанием АС. Определить: взаимное расположение прямых РК и АВ угол между РК и АВ.
,если ∠С = 100°; ∠В = 30°.
Ответы к зачету №1 по геометрии в 10 классе
|
1 вариант |
2 вариант |
1 |
а, б |
б, в |
2 |
Лежит, пересекает, параллельна |
Параллельны, пересекаются, скрещиваются |
3 |
|
|
4 |
Теорема. Через любые две пересекающиеся прямые можно провести плоскость, и притом только одну. |
Через три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость и притом только одна. |
5 |
60 |
30 |
Пособие
для самостоятельной работы учащихся по геометрии
при подготовке к зачёту № 2 в 10 классе
Тема: «Введение в стереометрию. Прямые и плоскости в пространстве»
Срок сдачи:
Учебный материал:
1. Геометрия.10 -11 класс. Учебник (автор Л.С. Атанасян и др.)
2. Конспекты
Планируемые предметные результаты:
8. Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пересекающиеся плоскости, пересекающиеся прямая и плоскость. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
9. Знать правила изображения на рисунках: плоскостей, параллельных прямых (отрезков), середины отрезка.
10. Классифицировать многогранники, оперировать понятиями: секущая плоскость, сечение многогранников. Строить сечения многогранников методом следов,
11. Иметь понятие об аксиоматическом построении стереометрии: аксиомы стереометрии и следствия из них.
12. Изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов. Извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках;
13. Применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения;
14. Вычислять расстояния и углы в пространстве.
Учётные единицы
№1 Решение задач по теме: Понятия: пересекающиеся плоскости, пересекающиеся прямая и плоскость |
№2 Построение сечений |
№3 Самостоятельная работа по теме: Введение в стереометрию |
№4 Решение задач по теме: Прямые и плоскости в пространстве. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.