Зачетная работа по математике 5 класс предложена в 25 вариантах, состоящих из трех теоретических вопросов и нескольких заданий на применение теоретических знаний при решение задач. Данная работа проводится в конце учебного года с целью самоанализа своих знаний учащимися и допуску к итоговой контрольной работы.
1. Расскажите, как называют компоненты при сложении? Как найти неизвестное слагаемое?
2. Расскажите, в каких единицах измеряют объемы. Что такое кубический сантиметр, кубический метр?
3. Расскажите, как выделить целую часть из неправильной дроби.
4. Вычислите: (5,9 + 1,6) ∙2,5 .
5. Округлите до сотых: 34,735.
6. Приведите пример натурального числа, большего 15, которое делится на 15, но не делится на 6.
7. Представьте число 7 в виде дроби с числителем 28.
8. Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство стало верным?
8= ❑
32
9. В вагоне электропоезда 52 места для сиденья; три четверти мест занято. Сколько свободных мест в вагоне?
10. Какое число надо вставить в окошко ⎕:19=23, чтобы равенство стало верным?
11. Кассир «пробивает» 22 товара за 5минут. Сколько товара кассир «пробьет» за 2минуты?
№1
№2
1. Расскажите, как называют компоненты при умножении? Как найти неизвестный множитель?
2. Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число.
3. Запишите формулу пути и расскажите, что означают входящие в нее буквы. В каких единицах измеряют путь, скорость,
время?
4. Длина куска провода 12 м. Израсходовали
1
4 куска. Сколько метров провода
осталось?
5. Решите уравнение (5,4у + 8,3) ∙ 2,1 = 23,1.
6. Приведите пример двузначного числа, которое больше 50 и при этом делится на 14 и на 12.
7. Представьте число 6 в виде дроби со знаменателем 18.
8. Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство стало верным?
8= ❑
24
9. В вагоне электропоезда 52 места для сиденья; три четверти мест занято. Сколько свободных мест в вагоне?
10. Какое число надо вставить в окошко 207: =23, чтобы равенство стало верным?
⎕
11. Принтер напечатал 208 страниц за 8 минут. За сколько минут этот же принтер напечатает за 260 страниц?
№3
1. Расскажите, как называют компоненты при вычитании? Как найти неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое?
2. Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства умножения. Запишите свойства с помощью букв.
3. Расскажите, как умножить (разделить) десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д
4. Найдите значение выражения (9,52 : 34) ∙ 4,5 – 0,5.
5. Постройте угол СВК в 58° и угол СВМ, равный 122°. Определите вид угла КВМ.
6. Приведите пример какогонибудь числа, которое меньше 90 и при этом делится на 6 и на 12.
7. Представьте число 6 в виде дроби со знаменателем 18.
8. Какое число надо вписать в окошко, чтобы равенство стало верным? 6=42
❑
9. В баке осталось 18л бензина, при этом бак заполнен на четверть. Сколько всего литров бензина помещается в бак?10. Какое число надо вставить в окошко ⎕∙19=171, чтобы равенство стало верным?
№4
1. Расскажите, как называют компоненты при делении? Как найти неизвестное делимое, неизвестный делитель?
2. Расскажите, что называют квадратом числа. Что называют кубом числа?
3. Расскажите, как разделить десятичную дробь на натуральное число.
1
4=0,25 . Б. 3 2
5=17
5 В.
4. Выберите неверное равенство. А.
6=48
8 Г.
3
4=11
4
5. Площадь двух комнат составляет 40,8 м2. Площадь одной комнаты в 1,4 раза
больше площади другой. Найдите площадь меньшей комнаты.
№5
1. Сформулируйте сочетательное свойство сложения. Запишите свойство с помощью букв.
2. Расскажите, как представить смешанное число в виде неправильной дроби.
3. Расскажите, как умножить десятичную дробь на десятичную дробь.
4. Вычислите: 927,36 : 48 – 4,032.
5. Учащиеся собрали 8400 кг макулатуры. На долю младших классов приходится 45%
всей макулатуры. Сколько килограммов макулатуры собрали старшеклассники?
№6
1. Сформулируйте переместительное свойство сложения. Запишите свойство с помощью букв.
2. Расскажите, как найти периметр и площадь прямоугольника, квадрата. Запишите формулы.
3. Расскажите, как умножить десятичную дробь на десятичную дробь.
4. Решите уравнение 4у + 7у + 1,8 = 9,5.
5. Выполните действие: 2 кг 212 г – 873 г.
1. Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Запишите свойство с
помощью букв.
2. Расскажите, в каких единицах измеряют площади. Что такое квадратный сантиметр, квадратный метр?
3. Расскажите, как разделить десятичную дробь на десятичную дробь.
4. Найдите произведение суммы чисел 3,4 и 2,75 и их разности.
5. Постройте угол СВК в 35° и достройте его до прямого угла СВА.
1. Расскажите, что показывает знаменатель обыкновенной дроби, что показывает числитель. Какие дроби называют
правильными, какие неправильными?
2. Расскажите о прямоугольном параллелепипеде. Запишите формулы нахождения объема прямоугольного
параллелепипеда и куба.
3. Расскажите, как разделить десятичную дробь на десятичную дробь.
№7
№8
4. Запишите в виде процентов дробь
7
20 .
5. Найдите значение выражения 16,48 : 1,6 + 0,8∙ 9,1.
1. Расскажите, как сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями?
2. Расскажите, что называют процентом. Как обратить десятичную дробь в проценты? Как перевести проценты в
десятичную дробь?
3. Расскажите, как умножить десятичную дробь на десятичную дробь.
№ 94. Сумму чисел 123,4 и 12,34 округлите до целых.
5. Теплоход двигался 0,3 по течению реки и 0,6 ч против течения реки. Какой путь проделал теплоход за это время, если
скорость теплохода 24,3 км/ч, а скорость течения реки 3,5 км/ч?
№10
1. Расскажите, что называют окружностью. Какой отрезок называют радиусом окружности, какой диаметром?
2. Расскажите, как складывают и вычитают смешанные числа.
3. Расскажите, как умножить десятичную дробь на десятичную дробь.
4. Периметр квадрата 24,6 см. Найдите его площадь.
5. Поле площадью 35 га занято картофелем и огурцами. Картофелем занято 80% всего поля. Какая площадь
поля занята огурцами?
1. Расскажите, как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями. Как сравнивают десятичные дроби?
2. Расскажите, что такое угол. Какой угол называют развернутым? Какой угол называют прямым?
3. Расскажите, как умножить десятичную дробь на десятичную дробь.
№11
4. Вычислите скорость лодки, если 11,48 км она прошла за 1,4 ч.
5. Луч ОС проходит внутри прямого угла АОВ, причем градусная мера угла ВОС на 24° меньше градусной меры угла
АОС. Найдите градусную меру угла ВОС.
1. Сформулируйте правило округления чисел.
2. Расскажите, как построить угол заданной величины с помощью транспортира. Какой угол называют острым? Какой
угол называют тупым?
3. Расскажите, как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?
№12
4. Найдите среднее арифметическое чисел 3,2; 2,4; 1,12.
5. В магазин привезли 350 кг рыбы. До обеда расфасовали на продажу 24% привезенной рыбы. Сколько рыбы
было расфасовано?
1. Расскажите, как найти периметр и площадь прямоугольника, квадрата. Запишите формулы.
2. Расскажите, что называют процентом. Как обратить десятичную дробь в проценты? Как перевести проценты в
десятичную дробь?
3. Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число?
4. Расположите произведения в порядке возрастания их значений: 2,5 ∙ 0,9; 2,5 ∙ 2.8; 1,1∙ 2,5.
5. Найдите разность чисел 4 2
7
и2 5
7
№13
.
1. Расскажите, что показывает знаменатель обыкновенной дроби, что показывает числитель. Какие дроби называют
правильными, какие неправильными?
2. Расскажите, как построить угол заданной величины с помощью транспортира. Какой угол называют острым? Какой
угол называют тупым?
3. Расскажите, как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?
№14
4. Представьте число в виде неправильной дроби 4 2
7 .
5. Найдите значение выражения: 105, 576 : 42 – 23 ∙ 33.1. Расскажите, что называют процентом. Как обратить десятичную дробь в проценты? Как перевести проценты в
десятичную дробь?
2. Расскажите о прямоугольном параллелепипеде. Запишите формулы нахождения объема прямоугольного
параллелепипеда и куба.
3. Расскажите, как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?
№15
4. Запишите в виде десятичной дроби 27
37
1000
.
5. Найдите значение выражения: 5,3 ∙ 8 – 8,4 : 12.
№ 16
1. Расскажите, как называют компоненты при делении? Как найти неизвестное делимое, неизвестный делитель?
2. Расскажите, что называют квадратом числа. Что называют кубом числа?
3. Расскажите, как умножить (разделить) десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д
4. Решите уравнение: 3х + х = 33,6.
5. Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной и выполните действия
7
25
·(2,3+3,7)−1,28.
№17
1. Расскажите, как называют компоненты при вычитании? Как найти неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое?
2. Расскажите, как выделить целую часть из неправильной дроби.
3. Расскажите, как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?
4. Во сколько раз 42,56 больше, чем 7?
5. Сколько процентов соли содержит раствор, в котором 200 г воды и 50 г соли?
№18
1. Расскажите, как называют компоненты при сложении? Как найти неизвестное слагаемое?
2. Расскажите, как построить угол заданной величины с помощью транспортира. Какой угол называют острым? Какой
угол называют тупым?
3. Расскажите, как умножить десятичную дробь на десятичную дробь.
4. В классе 18 девочек, что составляет 60% учащихся класса. Сколько учащихся в классе?
5. Вычислите: 2,3 м + 6,8 дм. Ответ выразите в сантиметрах.
№19
1. Расскажите, как называют компоненты при делении? Как найти неизвестное делимое, неизвестный делитель?
2. Расскажите, как построить угол заданной величины с помощью транспортира. Какой угол называют острым? Какой
угол называют тупым?
3. Расскажите, как выделить целую часть из неправильной дроби.
4. Решите уравнение: 5 ∙(3х+8,4)=48.
5. Выполните действия, заменив обыкновенную дробь в виде десятичной:
1
4
∙(5,3−3,3)+6,7.1. Расскажите, как называют компоненты при делении? Как найти неизвестное делимое, неизвестный делитель?
2. Расскажите, в каких единицах измеряют площади. Что такое квадратный сантиметр, квадратный метр?
3. Расскажите, как разделить десятичную дробь на десятичную дробь.
№20
4. Найдите 24% от числа 48.
5. Найдите значение выражения: 4,8 ∙ 0,5 + 23,46 : 23.
№ 21
1. Расскажите, как называют компоненты при сложении? Как найти неизвестное слагаемое?
2. Расскажите, в каких единицах измеряют площади. Что такое квадратный сантиметр, квадратный метр?
3. Расскажите, как разделить десятичную дробь на десятичную дробь.
4. Выразите в килограммах 23 кг 75 г. 5. Вычислите: а) 6,25 ∙ 0,4;
1) 23,75 кг 3) 23,0075 кг
2) 23,075 кг 4) 2,375 кг б) 3,37 + 5,9
№ 22
1. Расскажите, как выделить целую часть из неправильной дроби.
2. Расскажите, что показывает знаменатель обыкновенной дроби, что показывает числитель. Какие дроби называют
правильными, какие неправильными?
3. Расскажите, как сложить и вычесть десятичные дроби.
5.Вычислите: а)
3
5 + 4
5
4. Округлите число 3,37 до десятых.
;б¿2,3∙ 0,15.
№ 23
1. Расскажите, в каких единицах измеряют площади. Что такое квадратный сантиметр, квадратный метр?
2. Расскажите, как представить смешанное число в виде неправильной дроби.
3. Расскажите, как умножить десятичную дробь на десятичную дробь.
4. Постройте угол, равный 65° и угол, равный 120°. Определите виды углов.
5. Выполните действия: 2,45 : (13,2 – 3,2).
№24
1. Расскажите, как называют компоненты при вычитании? Как найти неизвестное уменьшаемое, неизвестное
вычитаемое?
2. Расскажите о прямоугольном параллелепипеде. Запишите формулы нахождения объема прямоугольного
параллелепипеда и куба.
3. Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число?
4. Решите уравнение: 2х + 1,5 = 4,5.
5.Найдите скорость лодки по течению и против течения реки, если скорость лодки 9,6 км/ч, а скорость течения реки
3,4 км/ч.
1. Расскажите, что называют квадратом числа. Что называют кубом числа?
№ 252. Расскажите, что такое угол. Какой угол называют развернутым? Какой угол называют прямым?
3. Расскажите, как сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями?
4. Найдите среднее арифметическое чисел 1,3; 3,5; 4,2.
5. Найдите значение выражения: 9,8 ∙ 0,3 – 5,6 : 2,5.
.
1 А. 4,3. Б. 75. В. 7,5. Г. 6,5.
2 12,1 – 8,7. А. 20,8. Б. 3,4. В. 34. Г. 4,4.
3 А. 19,32. Б. 15,92. В. 1169,2. Г. 216,78.
4 0,56 ∙ 7. А. 392. Б. 3,82. В. 39,2. Г. 3,92.
5 34,56 : 0,01. А. 0,3456. Б. 3456. В. 345600. Г. 0,03456.
6 12,537 ∙ 0,001. А. 12537. Б. 0,12537. В. 0,012537. Г. 125370.
А. 8 м Б. 4 м В. 9 м Г.3 м7 А. 0,07. Б. 1,7. В. 7. Г. 0,7.
8 А. 4400 кг Б. 4620 кг В. 4200 кг Г.
5000 кг.
1 Решите задачу.
Часть 2