Дидактический материал содержит задания для проведения зачетной работы по химии по теме: "Физические и химические явления" в двух вариантах. Предлагается задание на соответствие, на анализ содержания конкретного опыта и формулировки к нему вывода, на умение приводить примеры по теме, на знание теоретического материала.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Зачетная работа по теме: «Физические и химические явления»
Вариант 1
Виды явлений
А) физические
явления
Б) химические
явления
Задание 1: Найдите соответствие:
Примеры явлений
1) взрыв динамита;
2) затвердевание расплавленного парафина;
3) подгорание пищи на сковороде;
4) образование соли при испарении морской воды;
5) расслоение сильно взболтанной смеси воды и растительного масла;
6) выцветание окрашенной ткани на солнце;
7) прохождение электрического тока в металле;
8) сжигание бензина в двигателе внутреннего сгорания (в
автомобиле);
9) ледяная игрушка весной растаяла;
10) высыхание дождевых луж;
Ответ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Задание 2. Ознакомьтесь с описанием опыта:
1. Закроем пробирку пробкой со вставленной в нее трубкой
2. Опустим конец трубки в стакан с водой. Рукой нагреем пробирку. Объем воздуха в ней
увеличивается, и часть воздуха из пробирки выходит в стакан с водой (выделяются пузырьки
воздуха).
3. При охлаждении пробирки объем воздуха уменьшается, и вода входит в пробирку.
Сформулируйте вывод к данному опыту: «Изменение объема воздуха – это … явление, потому
что…»
Заполните пропуски в выводе.
Задание 3. Какими внешними эффектами сопровождаются данные химические превращения:
а) горение спички; б) образование ржавчины; в) брожение виноградного сока.
Задание 4. Приведите примеры 5 физических явлений, происходящих в быту человека.
Задание 5.
Приведите пример химического явления, которое может одновременно
сопровождаться всеми названными признаками: свечение, выделение теплоты, образование
запаха, изменение цвета.Зачетная работа по теме: «Физические и химические явления»
Вариант 2
Виды явлений
А) физические
явления
Б) химические
явления
Задание 1: Найдите соответствие:
Примеры явлений
1) Выветривание горных пород;
2) Серебряная ложка на воздухе потемнела;
3) Испарение воды с поверхности реки;
4) Горение керосина в лампе;
5) Движение воздуха (ветер);
6) Скисание молока с образованием кефира;
7) Плавление куска железа;
8) Горение спички;
9) Дети на пляже построили из песка замок;
10) Кусочек цинка бросили в соляную кислоту, при этом
интенсивно начал выделяться газ.
Ответ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
Задание 2. Ознакомьтесь с описанием опыта:
1. Разведем в стакане небольшое количество питьевой соды.
2. Добавим туда несколько капель уксуса (можно взять сок лимона или раствор лимонной
кислоты). Наблюдаем выделение пузырьков газа.
Гашение соды уксусом
Сформулируйте вывод к данному опыту: «Выделение газа – это один из признаков … явления»
Заполните пропуски в выводе.
Задание 3. Как вы думаете, почему одни пищевые продукты (сахар, крахмал, уксус, соль)
могут храниться неограниченное время, а другие (сыр, сливочное масло, молоко) быстро
портятся? Какие явление при этом происходят?
Задание 4. Приведите примеры 5 физических явлений, происходящих в природе.Задание 5.
Приведите пример химического явления, которое может одновременно
сопровождаться всеми названными признаками: свечение, выделение теплоты, образование
запаха, возникновение звука.