Зачетная система оценки знаний по биологии в старших классах
Оценка 4.6

Зачетная система оценки знаний по биологии в старших классах

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
биология
10 кл—11 кл
21.02.2018
Зачетная система оценки знаний по биологии в старших классах
Тест Экология 11 класс.docx
Тест Экология 11 класс 1 вариант 1.Симбиоз – это отношения - а) между волками в стае б) грибами и водорослями в лишайнике в) шакалами и львами 2.Интенсивность фактора, наиболее благоприятная для организмов - а) минимум б) максимум в) оптимум 3.Восстановление леса на заброшенной пашне – это сукцессия а) первичная б) вторичная в) нет ответа 4.Редуцентами являются а) грибы и бактерии б) грибы и растения в) только бактерии 5.Цепи питания могут быть а) длинными б) очень длинными в) только короткими 6.Наибольшей продуктивностью отличаются а) экосистемы природные б) агроценозы в) нет ответа 7Изменять среду в экосистеме могут а) человек б) сами организмы в) оба верны 8.К консументам 1 порядка относят а) фитофагов б) хищников в) мелких хищников 9.Факторы, в наибольшей степени влияющие на экосистемы а) абиотические б)биотические в) антропогенные 10.Бактерии для человека могут быть а) паразитами б) симбионтами в) оба верны 11.Установите, в какой последовательности происходит изменение в экосистемах при зарастании пустыря А)пустырь Б)мелколиственный лес В)заросли кустарника Г)еловый лес Д)луг Е)одиночные деревья 12.Приведите не менее 3-х примеров изменений в экосистеме смешанного леса, к которым может привести сокращение численности насекомоядных птиц Термины 1. Биогеоценоз 2. Продуценты 3. Ярусность 5. Первичная продуктивность 7. Биотические факторы 9. Комменсализм 4. Трофическая структура 6. Детритная цепь 8. Мутуализм 10.сотрапезничество Составить 2 цепи питания: 1)на основе березы 2) на основе клевера 2 вариант 1.Более устойчива экосистема тропического леса, т.к. а) там более благоприятные условия б) многообразие видов в) нет ответа 2.С полуразложившегося органического вещества начинается цепь а) пастбищная б)детритная в) могут начинаться обе 3.В процессе эволюции у жертв формируется защита от хищников а) пассивная б) активная в) оба верны 4.Пастбищные цепи могут начинаться с а)растений б) консументов в) редуцентов 5.Температура, свет, влажность – факторы а) абиотические б) биотические в) анторопогенные 6.Образование экосистемы на голых скалах – это сукцессия а( первичная б) вторичная в) третичная 7.Отношения между повиликой и зелеными растениями а) симбиоз б) паразитизм в) конкуренция 8.К продуцентам относятся а) грибы б) хемосинтезирующие бактерии в) животные 9.В экосистемах существуют пищевые а) цепи б) сети в) оба ответа верны 10.Отношения между грибами и деревьями – это а) симбиоз в) нахлебничество в) нейтрализм 11.Установите последовательность сукцессионных изменений водоема, находящегося вблизи поля с избыточным количеством удобрений А)увеличение стока минеральных веществ Б)бурное развитие одноклеточных водорослей В)понижение прозрачности воды Г)гибель животных и донных растений Д)увеличение концентрации минеральных веществ 12.Какие отношения устанавливаются между водорослью и грибом в слоевище лишайника? Объясните роль обоих организмов в этих отношениях. Термины: 1. Дыхание сообщества 3. Квартиранство 5. Внутривидовая конкуренция 2. Антропогенные факторы 4. Вторичная сукцессия 6. Консументы 7. Пространственная структура 9. Хищничество 8. Экология 10.Правило экологической пирамиды Составить 2 цепи питания: 1) На основе дуба 2) На основе подорожника 3 вариант 1.Абиотические факторы – это факторы а) живой б) неживой природы в) антропогенные 2.Если один организм истощает, но не убивает другого – это а) хищничество б) паразитизм в) комменсализм 3.Превращение озера в болото – это сукцессия - а) первичная б) вторичная в) нет ответа 4.Бактери в экосистеме могут быть а) продуцентами б) редуцентами в) оба верны 5.К продуцентам относятся а) растения б) хемосинтезирующие бактерии в) оба верны 6.Бактери для животных могут быть а) симбионтами б) паразитами в) оба верны 7.Сапрофитные бактерии относятся к а)хемосинтетикам б) редуцентам в) нет ответа 8.Более устойчива экосистема а) тундры б) тропического леса в) пустыни 9.Потребители органического вещества – это а) продуценты б) консументы в) редуценты 10.Симбиотическим организмом является а) водоросль б) лишайник в) мох сфагнум 11. Установите последовательность сукцессионных изменений А)пожарище Б)хвойный лес В)малинник и подрост светолюбивых лиственных деревьев г)смешанный лес д)светолюбивые быстрорастущие травы (иван-чай, вейник) е)лиственный лес с подростом ели 12. В искусственный водоем запустили карпов. Объясните, как это может повлиять на численность обитающих в нем личинок насекомых, карасей и щук. Термины: 2. Гетеротрофы 4. Паразитизм 6. Пастбищная цепь 8. Редуценты 10.Первичная сукцессия 1. Продуктивность 3. Биоценоз 5. Пищевая сеть 7. Нейтрализм 9. Симбиоз Составить 2 цепи питания: 1) На основе яблони 2) На основе капусты 4 вариант 1.Пастбищные цепи всегда начинаются с а) растений б) детрита в) консументов 2.Устойчивость экосистемы зависит от а) многообразия видов б) полноты круговорота в) оба верны 3.При переходе веществ с одного трофического уровня на другой усваивается а) 10% б) 20% в) 25% исходного вещества 4.Примером агроэкосистемы является а) озеро б) река в) водохранилище 5.Отношения, полезные для обоих организмов, называются а) конкуренцией б) симбиозом в) паразитизмом 6.Изменения в экосистеме могут происходить за счет а)человека б) самих организмов в) оба ответа верны 7.Цепи питания короткие, так как происходит потеря а) вещества б) энергии в) оба верны 8.Заселение искусственной насыпи – это пример сукцесси а) первичной б) вторичной в) это не сукцессия 9.Благодаря конкуренции идет а) совершенствование видов б) формируется видовой состав экосистемы в) оба верны 10.отношение льва и гиены являются примером а)аменсализма б)сотрапезничества в)нахлебничества 11. Установите последовательность сукцессионных изменений А)голая скальная порода Б)травы В)деревья Г)мхи и папоротники Д)лишайники и водоросли Е)кустарники 12.К каким изменениям в экосистеме луга может привести сокращение численности насекомых-опылителей? Термины: 1. Сукцессия 3. Пищевая цепь 5. Вторичная продукция 7. Абиотические факторы 9. Равновесие 2. Нахлебничество 4. Автотрофы 6. Межвидовая конкуренция 8. Морфологическая структура 10.Аменсализм Составить 2 цепи питания: 1)на основе сосны 2) на основе земляники

Зачетная система оценки знаний по биологии в старших классах

Зачетная система оценки знаний по биологии в старших классах

Зачетная система оценки знаний по биологии в старших классах

Зачетная система оценки знаний по биологии в старших классах

Зачетная система оценки знаний по биологии в старших классах

Зачетная система оценки знаний по биологии в старших классах

Зачетная система оценки знаний по биологии в старших классах

Зачетная система оценки знаний по биологии в старших классах

Зачетная система оценки знаний по биологии в старших классах

Зачетная система оценки знаний по биологии в старших классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018