Зачёт по теме "Глагол", 3 класс

  • Контроль знаний
  • docx
  • 03.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вопросы для зачёта, практические задания
Иконка файла материала Зачёт Глагол.docx

Вопросы к зачёту по теме «Глагол»

1.Что такое глагол?

2.Что обозначает?

3.На какие вопросы отвечает?

4.На какие вопросы глагол отвечает в неопределённой форме и на что может оканчиваться?

5.Как может изменяться глагол?

6.Как определить время глагола?

7.На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

8.На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?

9.На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

10.В каком времени у глагола можно определить род?

11.По какой части слова можно определить глагол прошедшего времени?

12.Как пишется частица НЕ с глаголами?

(на каждый вопрос уметь приводить пример)

……………………………………………………………………………………………………………………….

Вопросы к зачёту по теме «Глагол»

1.Что такое глагол?

2.Что обозначает?

3.На какие вопросы отвечает?

4.На какие вопросы глагол отвечает в неопределённой форме и на что может оканчиваться?

5.Как может изменяться глагол?

6.Как определить время глагола?

7.На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

8.На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?

9.На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

10.В каком времени у глагола можно определить род?

11.По какой части слова можно определить глагол прошедшего времени?

12.Как пишется частица НЕ с глаголами?

(на каждый вопрос уметь приводить пример)

……………………………………………………………………………………………………………………….

Вопросы к зачёту по теме «Глагол»

1.Что такое глагол?

2.Что обозначает?

3.На какие вопросы отвечает?

4.На какие вопросы глагол отвечает в неопределённой форме и на что может оканчиваться?

5.Как может изменяться глагол?

6.Как определить время глагола?

7.На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

8.На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?

9.На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

10.В каком времени у глагола можно определить род?

11.По какой части слова можно определить глагол прошедшего времени?

12.Как пишется частица НЕ с глаголами?

(на каждый вопрос уметь приводить пример)

……………………………………………………………………………………………………………………….

Вопросы к зачёту по теме «Глагол»

1.Что такое глагол?

2.Что обозначает?

3.На какие вопросы отвечает?

4.На какие вопросы глагол отвечает в неопределённой форме и на что может оканчиваться?

5.Как может изменяться глагол?

6.Как определить время глагола?

7.На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

8.На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?

9.На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

10.В каком времени у глагола можно определить род?

11.По какой части слова можно определить глагол прошедшего времени?

12.Как пишется частица НЕ с глаголами?

(на каждый вопрос уметь приводить пример)

Билет №1

1.Что ты знаешь о глаголе?

2.Как определить время глагола?

3.Выполни практическое задание.

………………………………………………………………………………………………………………………

Билет №2

 

1.Что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает?

2.Как может изменяться глагол?

3.Выполни практическое задание.

……………………………………………………………………………………………………………………

Билет №3

1.На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

2.Что обозначает глагол?

3.Выполни практическое задание.

……………………………………………………………………………………………………………………

Билет №4

1.На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

2.Как определить время глагола?

3.Выполни практическое задание.

……………………………………………………………………………………………………………………

Билет №5

1.На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

2.В каком времени у глагола можно определить род?

3.Выполни практическое задание.

………………………………………………………………………………………………………………………

Билет №6

1.Что ты знаешь о глаголе?

2.На какие вопросы отвечает глагол в настоящем времени?

3.Выполни практическое задание.

……………………………………………………………………………………………………………………

Билет №7

1.Расскажи, что ты знаешь о глаголе?

2.По какой части слова можно определить глагол прошедшего времени?

3.Выполни практическое задание.

………………………………………………………………………………………………………………………

Билет №8

1.Что ты знаешь о глаголе?

2.Как определить время глагола?

3.Выполни практическое задание.

……………………………………………………………………………………………………………………

Билет №9

1.Что обозначает и на какие вопросы отвечает глагол?

2.Как определить число глагола?

3.Выполни практическое задание.

………………………………………………………………………………………………………………………

Билет №10

1.В каком времени у глагола можно определить род?

2.Как определить неопределённую форму глагола?

3.Выполни практическое задание.

………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

Практические задания

 

Выпиши глаголы по вопросам, на которые они отвечают.

Чуткие руки робота.

Роботы давно научились быстро считать, решать задачи, играть в шахматы. Труднее было научить роботов ввинчивать лампочку или завинчивать гайку.

            Роботу можно через микрофон дать команду взять деталь. Машина найдёт нужный предмет, осторожно возьмёт его и переставит на другое место.

Что сделали?                                               Что сделать?

Что делать?                                                Что сделает?

 

Разбери предложение: Блестели на солнце большие лужи.4

Разбери глагол: пустит3

 

………………………………………………………………………………………………………………………

 

Спиши текст. Вставь подходящие по смыслу глаголы. Будь внимателен к вопросу!

            Воробей (что сделал?) …… в форточку. Он (что делал?) …… по столу и …… крошки.

            Войдёт кто-нибудь в комнату, он (что сделает?) …… на форточку и …… .

 

Слова для справок: прыгал, влетел, клевал, улетит, прыгнет.

 

Разбери предложение: Лёгкие облака плывут по небу.4

Разбери глагол: вытаскивает3

 

……………………………………………………………………………………………………………………

 

Спиши только те предложения, в которых есть глаголы. Определи время глаголов.

Тюлень.

Тюлень питается рыбой. Он прекрасный пловец и ныряльщик. Вместо ног у него ласты. Вынырнет тюлень, наберёт воздух – и снова в воду. А зимой, когда вода быстро замерзает, тюлень пробивает лёд головой. Иначе задохнуться можно.

 

Разбери предложение: Прошёл по лесу огромный лось.4

Разбери глагол: пересадила3

 

………………………………………………………………………………………………………………………

 

Спиши текст. Подчеркни глаголы, которые стоят в неопределённой форме.

Ива.

Ива – очень неприхотливое дерево. Можно срубить или срезать её тонкий ствол и воткнуть в землю. Ива пустит корни, начнёт расти и ветвиться.

 

Разбери предложение: Около города растёт зелёный лес.4

Разбери глагол: делали3

 

……………………………………………………………………………………………………………………

 

Спиши, подчеркни глаголы. Определи время.

Колокольчик.

Голубые, лиловые, фиолетовые цветочки, низко опустив головки, чуть-чуть покачиваются на ветру. Кажется, вот-вот раздастся тоненький, серебристый звон.       

Колокольчики получили своё название за форму своих цветков. Колокольчики, конечно, не звенят, но как приятно смотреть на них.

 

Разбери предложение: Под кустом лежал маленький лосёнок.4

Разбери глагол: посмотрим3

 

………………………………………………………………………………………………………………………

 

 

Прочитай текст. Найди глаголы. Поставь их в прошедшее время. Запиши текст с глаголами в прошедшем времени.

Таня всегда кладёт вещи на место. Она любит порядок в комнате. Хорошо знает цену времени.

Девочка с радостью трудится. Она моет посуду, помогает бабушке готовить ужин, убирать квартиру.

 

Разбери предложение: Весной школьники посадили молодые яблоньки.4

Разбери глагол: решаем3

……………………………………………………………………………………………………………………

 

Спиши текст, вставляя пропущенные окончания.

Под окном выросл … вишня. Никто не знал, как она сюда попал… . Осенью мы пересадил… вишенку.

            Пришл… весна. Пригрел… солнышко. Зазенел… трава. И наше деревце тоже зазеленел… .

 

Разбери предложение: Весело скачут по двору шустрые воробьи.4

Разбери глагол: родились3

………………………………………………………………………………………………………………………

 

Прочитай глаголы. Определи время.

            Проч..тал, поб..дил, защ..щает, прил...тел, г..ворит, взгл..нул, пров..рял, угощал, охр..нял, пот..рял, пок..рмил, прив..зал, сохр..няет.

Спиши, вставляя пропущенные буквы, сначала глаголы в прошедшем времени, а потом в настоящем.

 

Разбери предложение: Холодный ветер дует в лицо.4

Разбери глагол: выступим3

……………………………………………………………………………………………………………………

 

От глаголов неопределённой формы образуй глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени:

                              

            Бороться, говорить, заботиться, срисовать, изобразить.

 

Разбери предложение: Под ногами похрустывал свежий снег.4

Разбери глагол: крепчает3

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………