Зачётное тестирование по обществознанию, 11 класс ( социально-гуманитарный профиль)
Оценка 4.9

Зачётное тестирование по обществознанию, 11 класс ( социально-гуманитарный профиль)

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
обществознание
11 кл
21.02.2018
Зачётное тестирование по обществознанию, 11 класс ( социально-гуманитарный профиль)
Зачётное тестирование по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) в трёхвариантном исполнении. (Ключи и шкала оценивания прилагаются). Задание составлено на основе материалов из интернета, методических разработок и собственных наработок с учётом изучаемого УМК. Тесты содержат задания всех типов, входивших ранее в ЕГЭ по обществознанию.Зачётное тестирование по обществознанию в 11 классе (профильный уровень) в трёхвариантном исполнении. (Ключи и шкала оценивания прилагаются). Задание составлено на основе материалов из интернета, методических разработок и собственных наработок с учётом изучаемого УМК. Тесты содержат задания всех типов, входивших ранее в ЕГЭ по обществознанию.
Зачётное тестирование по обществознанию 11 профиль.docx
Зачётное тестирование по обществознанию, 11 класс ( социально­гуманитарный профиль) Вариант 1. Часть "А" 1. Что характеризует хозяйственную функцию семьи? 1) регламентация поведения 2) воспроизводство социальной структуры 3) организация семейного досуга 4) распределение домашнего труда. 2. Семья в отличие от других малых групп характеризуется: 1) высокой политической активностью                   2) общностью быта 3) общими увлечениями                                            4) профессиональными интересами 3. Игорь после окончания школы поступил в университет. В данном случае речь идет о: 1) 2) горизонтальной мобильности                        3) социальной дифференциации вертикальной мобильности                            4) социальной стратификации. 4. Семья Сидоровых состоит из мамы, папы, и двоих детей­школьников. Старший сын  Сидоровых, Василий, женившись, стал жить со своей женой отдельно от родителей. Бабушка  и дедушка Сидоровых также живут отдельно. К Какому типу относится семья Сидоровых? 1) многопоколенная                          3) традиционная 2) нуаклеарная                                   4) гражданская. 5. Верны ли следующие суждения о признаках патриархальной (традиционной) семьи? А. Главой семьи является женщина. Б. Домашние обязанности четко разделены между мужем и женой. 1) верно только А                                    3) верны оба суждения 2) верно только Б                                     4) оба суждения неверны. 6. Верны ли следующие суждение о семье? А. Семья – это малая группа. Б. Семья возникла раньше, чем государство. 1) верно только А                                    3) верны оба суждения 2) верно только Б                                     4) оба суждения неверны. 7.Верны ли следующие суждения о социальных ролях? А. Под социальной ролью понимают правила поведения в конкретном случае. Б. Социальные роли всегда формальны. 1) верно только А                                3) оба суждения верны 2) верно только Б                                  4) оба суждения неверны. поведение, ожидаемое от индивида положение человека в обществе и связанная с этим совокупность прав и  8.Понятием «социальный статус» обозначают 1) 2) обязанностей 3) санкций 4) форму осуществления социальных функций. форму поощрения индивида посредством применения позитивных социальных  9.Какой статус является предписанным? 1) офицер                  2) студент                  3) муж                     4) сын 10.В известной сказке А.С.Пушкина героиня произносит следующую фразу: «Не хочу быть  черной крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой», Она хотела изменить 1) этническую принадлежность                           3) социальный статус 2) семейное положение                                        4) профессию 11. Верны ли следующие суждения о социальном статусе человека? А. К достигаемым статусам человека относится социальное происхождение. Б. Сословная или кастовая принадлежность лица – достигаемый статус. 1) верно только А                                3) оба суждения верны 2) верно только Б                                  4) оба суждения неверны. 12. Верны ли следующие суждения о социальном статусе и социальных ролях человека? А. В одно и то же время человек может исполнять несколько социальных ролей. Б. Все социальные статусы приобретаются от рождения. 1) верно только А                                3) оба суждения верны 2) верно только Б                                  4) оба суждения неверны.  13.Что характеризует переговоры как способ разрешения конфликта? одностороннее использование власти или силы совместное обсуждение и выработка решения использование третьей стороны в заочном решении проблемы игнорирование социального конфликта. 1) 2) 3) 4) 14.Показателем социальной стратификации общества является деление общества на группы по различным критериям: возраст, доход, образование,  1) вид деятельности 2) 3) 4) разнообразие культурных традиций многоукладный характер экономики идеологический плюрализм. 15. Верны ли следующие суждения о личности? А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и  созидательной деятельности. Б. Новорожденный человек является личностью. 1) верно А       2)верно Б        3) верно А и Б                4) оба суждения неверны 16. Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально  свободных черт называется: 1) деятелем                2)индивидом              3) лидером                        4) личностью 17. К этнической общности относится следующая социальная группа: 1) американцы; 2)  эвенки; 3) петербуржцы; 4) пенсионеры. 18. Назовите определение, лишнее в логическом ряду: 1) демократия; 2) тоталитаризм; 3)  республика; 4) авторитаризм.  Часть "В" В1 . Установите соответствие между примером и основной социальной ролью: к  каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. ПРИМЕР                                          ОСНОВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ А) избиратель                                      1) работник Б) муж                                                   2) гражданин В) преподаватель                                 3) член семьи Г) депутат Д) врач В2.  Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую из второго. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАНИЯ ВИД ИСТИНЫ 1. Достоверное знание, не зависящее от мнений и пристрастий людей А. Объективная истина 2. Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире Б. Относительная истина 3. Знание, дающее приблизительное и неполное отражение действительности В. Абсолютная истина 4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент 5. Информация, соответствующая действительному положению вещей ВЗ.    Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и  приведенными во втором столбце понятиями. ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1. Человек, активно осваивающий и целенаправ­ ленно преобразующий природу, общество и себя ПОНЯТИЕ А. Индивидуальность 2. Отдельно взятый представитель человеческого  рода Б. Индивид 3. Неповторимое своеобразие человека, набор его  индивидуальных свойств В. Личность В4.    Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную  природу. 1) Способность к совместной преобразовательной деятельности 2) Стремление к самореализации 3) Умение приспосабливаться к природным условиям 4) Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) Потребность в воде, пище, отдыхе 6) Способность к самосохранению В 5. Соотнесите понятия и определения. ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1. Горизонтальная  мобильность 2. Социальная  дифференциация А. Перемещение из одной страты в другую Б. Положение человека в обществе 3. Социальный статус В. Разделение общества на группы, занимающие разное положение 4. Вертикальная  мобильность Г. Переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную  на одном и том же уровне Часть "С"  Назовите три исторических типа общества. Зачётное тестирование по обществознанию, 11 класс ( социально­гуманитарный профиль) Вариант 2. Часть "А" 1. Т. и В. проживают вместе, имеют общего ребенка. Какая дополнительная информация позволит  сделать вывод о том, что этот союз с юридической точки зрения является семьей? 1) Т. и В. живут вместе 15 лет. 2) У них общий бизнес по предоставлению туристических услуг. 3) Отношения Т. и В. зарегистрированы в органах ЗАГС. 4)   У Т.и В. есть общие дети 2. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется  1) кровнородственными отношениями                              3) устойчивыми связями 2) повседневным взаимодействием                                   4) общими традициями. 3. Взрослая внучка ухаживает за своей бабушкой: помогает по дому, приносит продукты,  готовит еду. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример? 1) воспитательную                                             3) хозяйственно­бытовую 2) социального контроля                                   4) социально­статусную. 4. К «социальным лифтам» П. Сорокин относит: 1) армию                    2) церковь                3) школу                 4) все вышеперечисленное                         5. .Верны ли следующие суждения о ситуации в России? А. В последнее десятилетие в России возросла социальная дифференциация населения. Б. Острой социальной проблемой в России стало падение статуса многих массовых  интеллектуальных профессий. 1) верно только А         2) верно только Б       3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны 6. Семья Николаевых состоит из мамы, дочери и сына школьного возраста. Вместе с ними  проживают престарелые родители мамы.  К какому типу можно отнести эту семью? 1) многопоколенная                          3) традиционная 2) нуклеарная                                       4) гражданская. 7. Верны ли суждения о социальных отношениях? А. Социальные отношения определяют социальную структуру общества. Б. Под социальными отношениями понимают относительно устойчивые и самостоятельные связи и  взаимодействия социальных групп.  1) верно только А                                3) оба суждения верны  2)  верно только Б                                  4) оба суждения неверны. 8.По профессиональному признаку выделяют социальную общность: 1) москвичи               2)  врачи                3) горожане                  4) якуты 9.К среднему классу в высокоразвитых странах относятся: 1)собственники крупных  предприятий; 2)неквалифицированные работники наемного труда; 3) инженерно­технические  работники; 4) наемные сельскохозяйственные работники 10.Малой социальной группой являются(­ется): 1) пенсионеры города;                             2) дети  микрорайона; 3) демократы страны;                              4) спортивная команда 11.Верны ли следующие суждения о социальных группах? А. В формальных группах могут складываться отношения, характерные для неформальных групп. Б. Социальные группы всегда возникают объективно, независимо от сознания людей. 1) верно только А                                3) оба суждения верны 2) верно только Б                                  4) оба суждения неверны. 12.Образец поведения, признанный целесообразным для людей с определенным  общественным положением, называют: 1)социальным престижем;                      2) социальной  адаптацией;  3)социальным статусом                          4) социальной ролью 13.Социальная роль, которую способен исполнять и подросток, и взрослый 1) 2) заемщик банка                                   3) профессор университета покупатель в магазине                      4) водитель такси. 14.Руководитель проекта принимает решения о поощрении сотрудников – это пример  проявления его 1) 2) социальной роли                                     3) социального статуса социальной структуры                          4) социального контроля. 15. Личность формируется под воздействием: 1) биологической программы                                            2) природной среды 3) социализации                                                                  4) собственных взглядов и убеждений   16.  Поведение, не соответствующее требованиям социальных норм, называется: 1) аморальным               2) девиантным                  3) безнравственным       4) противоправным 17.   Племена и народности — это: 1) исторические типы общества                                2) социальные страты 3) этнические общности                                             4) социальные группы 18. К этнической общности относится следующая социальная группа: 1) африканцы; 2)  москвичи; 3) татары; 4) россияне Часть "В" В 1.Установите соответствие  между понятиями и фактами:        ФАКТЫ                                                              ПОНЯТИЯ А) предупредить о визите                                   1) социальная мобильность Б) получить должность начальника                    2) социальная норма Г) попасть в тюрьму Д) быть вежливым В 2.   Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую из второго. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАНИЯ ВИД ИСТИНЫ 1. Достоверное знание, не зависящее от мнений и пристрастий людей А. Объективная истина 2. Исчерпывающее, полное и достоверное знание об объективном мире Б. Относительная  истина 3. Знание, дающее приблизительное и неполное отражение действительности В. Абсолютная истина 4. Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент 5. Информация, соответствующая действительному положению вещей В 3.Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых названы основные  функции общения, а в другом они описаны. ОПИСАНИЕ ФУНКЦИИ ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ 1. Организация совместной деятельности А. Коммуникативная 2. Обмен информацией Б. Функция взаимодействия 3. Восприятие друг друга и установление  взаимопонимания В. Функция межличностного познания В 4.    Бригада строителей возводит жилой объект. Найдите в приведенном списке субъекты  данной деятельности. 1) Плотники 2) Каменщики 3) Строящийся дом 4) Крановщики 5) Подъемные краны 6) Строительные материалы В 5.  Установите соответствие нормативных систем, приведенных в первом столбце, и  конкретных примеров, приведенных во втором. НОРМАТИВНАЯ  СИСТЕМА ПРИМЕР А. Уважение к старшим Б. Право граждан на участие в голосовании с 18 лет Д. Почетное место за столом предоставляется имениннику В. Соблюдение церковных обрядов 1. Право 2. Мораль 3. Религиозные  нормы 4. Обычаи,  традиции Часть "С"     Какие общественно­экономические формации выделяют марксисты? . Ключи к зачётному тестированию по обществознанию Вариант 1. "А" 1­4; 2­2; 3­2; 4­2; 5­2; 6­3; 7­1; 8­2; 9­4; 10­3; 11­4; 12­1; 13­2; 14­1; 15­1; 16­2; 17­2; 18­3 В 1 А2 Б3 В 1 Г 1Д 1 В 2. 1А 2В 3Б 4­Б 5А В 3. 1В 2Б 3А В 4. 124 В 5. 1Г 2В 3Б 4А С. традиционное (аграрное), индустриальное, постиндустриальное, информационное Вариант 2 "А" 1­3; 2­1; 3­3; 4­4; 5­3; 6­1; 7­3; 8­2; 9­3; 10­4; 11­1; 12­4; 13­2; 14­4; 15­3; 16­2; 17­3; 18­3 В 1. А 2 Б 1 Г 2 Д 2 В 2. 1А 2В 3Б 4Б 5 А В 3. 1Б 2А 3В В 4. 124 В 5. 1Б 2А 3В 4Д "С" первобытнообщинное (первобытное), рабовладельческое, капиталистическое,  социалистическое, коммунистическое. Система оценивания. Максимально за работу­37 баллов. Часть "А"­ 18 баллов В 1­ 3 б., за4 позиции ­ 2 балла, за 3 позиции ­ 1 балл В 2. ­ 4 б. за 4 позиции­ 3 балла, за 3 позиции­ 2 балла, за 2 позиции­ 1 балл В 3. 3 балла ­ 1 б. за позицию В 4. 3 б., 1 б­ за позицию В 5. 3 б.,  2 б­ за 3 позиции, 1 б.­ за 2 позиции Часть "С" ­ 3 балла, 2 балла, если указаны две любые позиции, 1 б­ за одну. 0­15б­ "2" 16­23 б.­ "3" 24­31 б. ­ "4" 32­37 б. ­ "5"

Зачётное тестирование по обществознанию, 11 класс ( социально-гуманитарный профиль)

Зачётное тестирование по обществознанию, 11 класс ( социально-гуманитарный профиль)

Зачётное тестирование по обществознанию, 11 класс ( социально-гуманитарный профиль)

Зачётное тестирование по обществознанию, 11 класс ( социально-гуманитарный профиль)

Зачётное тестирование по обществознанию, 11 класс ( социально-гуманитарный профиль)

Зачётное тестирование по обществознанию, 11 класс ( социально-гуманитарный профиль)

Зачётное тестирование по обществознанию, 11 класс ( социально-гуманитарный профиль)

Зачётное тестирование по обществознанию, 11 класс ( социально-гуманитарный профиль)

Зачётное тестирование по обществознанию, 11 класс ( социально-гуманитарный профиль)

Зачётное тестирование по обществознанию, 11 класс ( социально-гуманитарный профиль)

Зачётное тестирование по обществознанию, 11 класс ( социально-гуманитарный профиль)

Зачётное тестирование по обществознанию, 11 класс ( социально-гуманитарный профиль)

Зачётное тестирование по обществознанию, 11 класс ( социально-гуманитарный профиль)

Зачётное тестирование по обществознанию, 11 класс ( социально-гуманитарный профиль)

Зачётное тестирование по обществознанию, 11 класс ( социально-гуманитарный профиль)

Зачётное тестирование по обществознанию, 11 класс ( социально-гуманитарный профиль)

Зачётное тестирование по обществознанию, 11 класс ( социально-гуманитарный профиль)

Зачётное тестирование по обществознанию, 11 класс ( социально-гуманитарный профиль)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018