Задача по программированию Вывести на экран наибольшее из двух чисел

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Задача по программированию Вывести на экран наибольшее из двух чисел.docx

Глава 2. Условные операторы

Задача № 6. Вывести на экран наибольшее из двух чисел

Формулировка. Даны два числа. Вывести на экран то из них, которое больше.

Решение. Собственно, это самая простая задача, с помощью которой можно продемонстрировать использование условного оператора if. Напомним, как нужно использовать этот оператор. Мы вводим с клавиатуры числа в переменные a и b типа integer, затем в операторе if проверяем булевское выражение «a > b»: если оно истинно, то выполняется then-блок оператора, если ложно – else-блок. Соответственно, если a больше b (условие в заголовке истинно), то в then-блоке мы выводим a, а если a не больше b (условие в заголовке ложно), то выводим b (хотя сюда попадает и случай, когда a = b, что, впрочем, не нарушает решения).

На языке Pascal мы можем записать весь оператор с if- и then-блоками в одну строчку следующим образом:

if a > b then writeln(a) else writeln(b);

Данная строка легко понятна и читаема по причине того, что мы выполняем столь простой набор операторов в обоих блоках ветвления оператора if. Однако в более сложных примерах мы будем с первых же написанных строчек следовать принципу аккуратного оформления кода, чтобы не появлялось привычки «вытягивать» операторы ветвлений и другие конструкции в одну строчку, так как в будущем это может сильно сказаться на удобочитаемости и простоте понимания написанного программного кода, особенно при увеличении количества вложенных в блок операторов (которые, например, тоже могут быть операторами ветвления). Не стоит забывать о том, что при вложенности в тело какого-либо оператора хотя бы одного составного оператора или другой сложной конструкции требуется равномерный отступ для подчиненной конструкции с адекватной расстановкой операторных скобок! Например, для оператора if это распределение конструкций по мнемонической модели if-end, else-end, согласно которой эти ключевые слова должны стоять на одном уровне по вертикали, а их содержимое должно быть немного смещено вправо.

Конечно, для простейшей конструкции с условным оператором это вовсе не самоцель, и можно разместить ее в одной строке, если оби ветви оператора (и if-блок, и else-блок) не содержат составного оператора. В нашем же примере «аккуратное оформление» показывается лишь в качестве введения.

 

 

 

Код:

    1.    program MaxOfTwo;

    2.     

    3.    var

    4.      a, b: integer;

    5.     

    6.    begin

    7.      readln(a, b);

    8.      if a > b then begin

    9.        writeln(a)

  10.      end

  11.      else begin

  12.        writeln(b)

  13.      end

  14.    end.

При таком оформлении хорошо видно, какой код выполняется при истинности условия, а какой – при его ложности.


 

Скачано с www.znanio.ru