ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: Математика
Программа, (УМК): «Школа России»
Тема урока: Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
Тип урока: Открытие нового знания
Методы: Наглядный, словесный, практический
Цель: Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.
Образовательная
- Совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета.
Воспитательная
- Воспитывать интерес к предмету, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
- Развитие требовательности к себе и другим.
- Формирование ответственности.
Развивающая
- Развивать умение решать задачи изученных видов.
- Учить рассуждать и делать выводы.
- Развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления изученных в пределах 100; решать элементарные комбинаторные задачи; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Материалы и оборудование:
-
Этапы урока |
Действия учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечания |
(1 минута) |
Готовимся к уроку математики. Проверьте, у вас на столах должны лежать: учебник, тетрадь, ручка. Поднимите руку, у кого чего нет?
|
Приветствуют
|
|
(3 минуты) |
Чтобы проверить, как вы умеете быстро считать в уме, для этого проведем устный счет. 1. Устный счет 2 6 (8 + 13) : 3 9 : 3 4 2 7 2 3 6 12 : 3 (14 + 13) : 3 18 : 9 2. Работа над задачами Чтобы решить задачи с величинами цена, количество, стоимость, необходимо вспомнить формулы. - Как найти стоимость, зная цену и количество? - Как найти количество, зная стоимость и цену? - Как найти цену, зная стоимость и количество? Решим задачи. 1. 1) Даша купила 5 открыток по 8 рублей. Сколько денег она заплатила? 2. 3. 2) Мам купила карандаши по 10 рублей, за всю покупку она заплатила 50 рублей. Сколько карандашей купила мама? 3) Рома купил бабушке на 8 марта 3 розы, за всю покупку он заплатил 300 рублей. Сколько стоит 1 роза? |
С = Ц К
К = С : Ц Ц = С : К
5 8 = 40 (руб.) - стоимость 50 : 10 = 5 (к.) - количество
300 : 3 = 100 (руб.) - цена |
Раздать карточки (на пары)
Записать на доске |
(3 минут) +
|
Откройте тетради, запишите дату, классная работа. Чтобы узнать тему урока, послушайте внимательно задачу. За день Оля прочитала 25 страниц книги: утром 5 страниц, днём 8 страниц. Сколько страниц Оля прочитала вечером? Утром сколько прочитала Оля страниц? Днём? А вечером? Сколько слагаемых в задаче известно? А как найти 3 слагаемое? Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему урока
Исходя из темы, сформулируйте цель урока Узнаем… Научимся…
Чтобы достичь цели, для этого откроем учебники на стр. 76 № 1. Рассмотрите рисунок и выражения к нему. Объясните, что изображают эти выражения. 3 + 2 Что такое 3? Что такое 2? Что вы узнаете?
12 – (3 + 2) Что обозначает число 12?
Что мы узнаем, вычислив его значение?
Как по-другому можно записать это выражение?
12 – 3 Что такое 12? Что такое 3? Что вы узнаете?
|
5 8
Неизвестно 2
Возникает проблема
Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого
Вес арбуза Вес дыни Сколько весят арбуз и дыня вместе
Сколько весят тыква, арбуз и дыня Сколько весит третий плод 12 – 3 – 2
Сколько весят тыква и дыня |
На доске записать выражения
|
Физкультминутка |
Чтобы нам научиться решать без ошибок задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, для этого найдем задачу №2. Прочитайте задачу. Найдите выражение, которое является решением этой задачи А что можно узнать с помощью выражений, приведенных в учебнике? Выполним схематическую запись (я на доске, вы в тетради) Альбом – 10 руб. Краски – 12 руб. 30 руб. Кисточка – ? Составьте выражение для решения этой задачи
Как по-другому можно записать решение? Физкультминутка Чтобы нам отдохнуть, все встанем. Шел цыпленок по дорожке, Прыгал он на тонкой ножке. А еще кружился смело, Крылышком махал умело. Он спешил к себе домой – К маме – курочке рябой. Чтобы закрепить наши знания, решим задачу под № 3. Прочитайте задачу. Составим краткую запись. Утром – 5 с. Днем – 8 с. 25 с. Вечером - ? Запишите решение выражением. Решите задачу разными способами. Первый способ: 25 – (5 + 8) = 12 (с.) Второй способ: 25 – 5 – 8 = 12 (с.) Ответ: вечером Оля прочитала 12 страниц. - Сколько способов решения вы нашли? Что вы можете сказать об ответах? Что это значит? |
Его нет
30 – (12 + 10) = 8 (руб.) - кисточка
30 – 10 – 12 = 8 (руб.) – кисточка
2
Они одинаковые
Задача решена верно |
Таблица на доску (начертить)
|
(8-10 минут) |
Проверочная работа в тетради на печатной основе |
|
|
(1 мин)
Рефлексия (4 минуты) |
Какие задачи вы научились решать на уроке? Кто понял, как решаются эти задачи? Все ли вам было понятно? Рефлексия «Дерево» А сейчас вы украсите дерево успеха. Возьмите, пожалуйста, листочки. Вспомните, как вы работали на уроке, все ли запомнили? Кто запомнил всё и доволен своей работой, прикрепите зеленый листок. Кому нужно еще нужно постараться прикрепите красный листок. |
|
Прикрепить рисунок дерева
Раздать листочки |
(2 минуты) |
Стр. 76 (уравнения), № 5. |
Слушают
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.