"Задачи по социальной педагогике"
Оценка 4.9

"Задачи по социальной педагогике"

Оценка 4.9
Домашняя работа +2
docx
психологическая работа +1
28.02.2023
"Задачи по социальной педагогике"
Задачи по социальной педагогике с ответами.
задачи.docx

                                     Задачи по социальной педагогике.
Задача 1.

Неполная семья, сыну 15 лет, в последнее время испортились отношения с матерью. Сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились.

Вопросы:

1. Что должен сделать социальный педагог на первом этапе работы с семьей?

2. Какие мероприятия необходимо осуществить социальному педагогу с данной семьей?

3.Какими методами социальный педагог может воздействовать на ребенка?

Ответы

1. Социальный педагог должен выявить причину злоупотребления алкоголем у юноши.

2. Провести работу с матерью и помочь ей пересмотреть свои отношения с сыном.
    3.Проинформировать семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье; рассказать о развитии ребенка; дать педагогические советы по воспитанию детей.



Задача 2.

Виктор К. в школе - один из лучших по успеваемости, активист, спортсмен, хороший товарищ, сдержан, спокоен. Дома же с матерью (отца у него нет) бывает груб, непослушен, иногда обманывает, уклоняется от помощи в домашних делах.

Вопросы:

1.        Какой стиль воспитания мог привести к данной проблеме?

2.        Понятие социального патронажа и надзора?

3.        Какие виды консультирования может предложить педагог?

Ответы:

1. Вседозволенность:

2. Социальный патронаж - это форма взаимодействия с семьей, когда социальный педагог находится в распоряжении 24 часа в сутки, оказывая влияние на суть событий, происходящих в семье. Срок социальный патронажа ограничен от 4 до 9 месяцев. Этапы работы социального педагога с семьей в рамках патронажа:
  - Знакомство. Договор с семьей.
  - Вхождение в семью. Создание и поддержание мотивации к выходу из кризиса.
  - Сбор информации о семье.
  - информации о семье.
  - Выведение семьи из социальной изоляции. План и контракт в работе с Анализ семьей.
  - Выход из семьи.

3. Консультирование - процесс взаимодействия между двумя или несколькими людьми, в ходе, которого определенные знания консультанта используются для оказания помощи консультируемому.
  Методы, приёмы консультирования:
  - беседа;
  - включенное обсуждение;
  - убеждение;
  - одобрение или осуждение - находить компромисс, осуждать действия, выяснять причины, стараться не осуждать;
  - приём активного слушания;


Задача 3.
 Шестиклассник Витя К.- трудный подросток. Ему свойственно ярко выраженное стремление к лидерству. Но реализовать свое стремление в коллективе класса мальчик не может, а поэтому удовлетворяется поступками отрицательными. Одноклассники не доверяют ему и ни в чем не хотят признать его вожаком.

Вопросы:

1.        Какие существуют категории детей группы риска?

2.        Какие особенности имеют дети группы риска?

3.        Аспекты негативного влияния на детей?

Ответы:

1. Дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;
 дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;
дети из неблагополучных, асоциальных семей;
дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально психологической помощи и поддержке;
дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптацией.
2. Отсутствие ценностей, принятых в обществе (творчество, познание, активная деятельность); убеждение в своей ненужности в обществе, невозможности добиться в жизни чего-либо своими силами, своим умом и талантом, занять достойное положение среди сверстников, достичь материального благополучия.
  Проецирование на себя современной жизни собственных родителей, напоминающей гонки на выживание.
  Ощущение эмоционального отвержения со стороны родителей и одновременно психологическая автономия.
  Среди ценностей на первом месте - счастливая семейная жизнь, на втором — материальное благополучие, на третьем - здоровье.
   В то же время, кажущаяся недоступность этих ценностей в жизни. Высокая ценность в сочетании с недосягаемостью порождает внутренний конфликт — один из источников стресса.
3. Первый аспект - это риск для общества, который создают дети данной категории. Понятие «группа риска» появилось еще в советский период именно в контексте приоритета общественных интересов. Это понятие позволяло выделять категории людей, семей и т.п., поведение которых могло представлять потенциальную опасность для окружающих и общества в целом, поскольку противоречило общепринятым социальным нормам и правилам.
  Второй аспект - и именно под этим углом зрения проблема предстала наиболее выпукло в последнее время - тот риск, которому сами дети постоянно подвергаются в обществе: риск потери жизни, здоровья, нормальных условий для полноценного развития.


 

Задачи по социальной педагогике

Задачи по социальной педагогике

Какой стиль воспитания мог привести к данной проблеме? 2

Какой стиль воспитания мог привести к данной проблеме? 2

Но реализовать свое стремление в коллективе класса мальчик не может, а поэтому удовлетворяется поступками отрицательными

Но реализовать свое стремление в коллективе класса мальчик не может, а поэтому удовлетворяется поступками отрицательными

Понятие «группа риска» появилось еще в советский период именно в контексте приоритета общественных интересов

Понятие «группа риска» появилось еще в советский период именно в контексте приоритета общественных интересов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2023