Задачи на тему: "Закон сохранения импульса" (10 класс).
Оценка 4.6

Задачи на тему: "Закон сохранения импульса" (10 класс).

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
физика
10 кл
06.11.2017
Задачи на тему: "Закон сохранения импульса" (10 класс).
Урок проводиться в конце изученной темы "Законы сохранения импульса" в 10 классе. Урок начинается с устного вопроса по основным понятиям. Далее список задач, которые учащиеся выполняют фронтально. В конце урока решают по одной задачи по вариантам. Такой обобщающий урок позволяет учителю проанализировать уровень знаний учащихся.
закон сохранения имульса 10 класс.docx
Устно. Закон сохранения импульса 10 класс. 1) Дайте понятие импульса тела. 2) Что принимают за единицу импульса в СИ? 3)  Из двух тел различной массы, движущихся с одинаковыми скоростями, импульс которого больше?  4) Какую систему тел называют замкнутой? 5)  Сформулируйте закон сохранения импульса 6) Человек сидит в лодке, покоящейся на поверхности воды. Что произойдёт с лодкой, если человек  начнёт переходить с кормы на нос лодки?  7) Две материальные точки равной массы движутся навстречу друг другу с равными по модулю  скоростями. Чему равен импульс системы точек? 8) Орудие при выстреле испытывает отдачу. Одинаковы ли по модулю: а) импульсы орудия и снаряда? б)  скорости орудия и снаряда? 9) На одинаковое ли расстояние можно бросить камень вперёд: а) стоя на земле? б) стоя на коньках на  льду? Письменно. 1) Два шара, массы которых m1 = 0,5 кг и m2 = 0,2 кг, движутся по гладкой горизонтальной поверхности  навстречу друг другу со скоростями υ1 = 1 м/с и υ2 = 4 м/с. Определите их скорость v после  центрального абсолютно неупругого столкновения. 2) Два пластилиновых шарика, отношение масс которых m2/m1 = 4, после соударения слиплись и стали  двигаться по гладкой горизонтальной поверхности со скоростью и (рис. 1, вид сверху). Определите  скорость более лёгкого шарика до соударения, если он двигался в 3 раза быстрее тяжёлого (υ1 = 3υ2), а  направления движения шариков были взаимно перпендикулярны. Трением можно пренебречь. 3) Два человека с массами m1 = 70 кг и m2 = 80 кг стоят на роликовых коньках друг против друга.  Первый бросает второму груз массы m = 10 кг со скоростью, горизонтальная составляющая которой v = 5 м/с относительно земли. Найти скорость первого человека после бросания груза и скорость v2  второго после того, как он поймает груз. Трением пренебречь. 4) Тело массы М = 990 г лежит на горизонтальной поверхности. В него попадает пуля массы m = 10 г и  застревает в нем. Скорость пули v = 700 м/с и направлена горизонтально. Какой путь s пройдет тело до  остановки? Коэффициент трения между телом и поверхностью к = 0,05. 5) По горизонтальным рельсам со скоростью v = 20 км/ч движется платформа массы М = 200 кг. На нее  вертикально падает камень массы m= 50 кг и движется в дальнейшем вместе с платформой. Через  некоторое время в платформе открывается люк, и камень проваливается вниз. С какой скоростью и  движется после этого платформа? Трением пренебречь. 1 вариант. 6) Три лодки массы М каждая движутся по инерции друг за другом с одинаковыми скоростями у. Из  средней лодки в крайние одновременно перебрасывают грузы массы m каждый со скоростью и  относительно лодок. Какие скорости будут иметь лодки после перебрасывания грузов? 2 вариант. 7) Снаряд летит по параболе и разрывается в верхней точке траектории на два разных осколка. Первый  осколок упал вертикально вниз, второй ­ на расстоянии s по горизонтали от места разрыва. Найти  скорость снаряд перед разрывом, если известно, что взрыв произошел на высоте h и время падения  первого осколка равно

Задачи на тему: "Закон сохранения импульса" (10 класс).

Задачи на тему: "Закон сохранения импульса" (10 класс).

Задачи на тему: "Закон сохранения импульса" (10 класс).

Задачи на тему: "Закон сохранения импульса" (10 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017