Как отмечает В.И.Лях, в младшем школьном возрасте задачами развития КС будут: - обеспечение широкого координационного базиса – фонда новых двигательных умений и навыков, рекомендованных школьной программой, и на этой основе развитие различных КС, проявляющихся в циклических и ациклических локомоциях, гимнастических и акробатических упражнениях, метательных движениях с установкой на дальность и меткость, подвижных играх и спортивно – игровых двигательных действиях;
- воспитание специфических КС, прежде всего способностей к точному воспроизведению и дифференциации параметров движений, к равновесию и ритму;
026.docx
Задачи развития координационных способностей у младших
школьников.
Как отмечает В.И.Лях, в младшем школьном возрасте задачами
развития КС будут: обеспечение широкого координационного базиса –
фонда новых двигательных умений и навыков, рекомендованных школьной
программой, и на этой основе развитие различных КС, проявляющихся в
циклических и ациклических локомоциях, гимнастических и акробатических
упражнениях, метательных движениях с установкой на дальность и меткость,
подвижных играх и спортивно – игровых двигательных действиях;
воспитание специфических КС, прежде всего способностей к точному
воспроизведению и дифференциации параметров движений, к равновесию и
ритму;
выработка общих восприятий движений в виде чувства пространства,
времени, дозирования мышечных усилий; сенсомоторных реакций,
формирование речемысленных и интеллектуальных процессов, двигательной
памяти и представления движений.
Задачи развития КС младших школьников следует решать в тесной
связи задачами общей и специальной физической, технической и тактической
подготовкой школьника. В младшем школьном возрасте процесс развития КС
должен идти одновременно с воспитанием прежде всего скоростных,
скоростносиловых способностей, а также гибкости и выносливости. Задачи
развития КС в сочетании с освоением техники и элементов тактики отдельных
видов спорта . Главной задачей координационного совершенствования в
младшем школьном возрасте является обеспечение широкого базиса (фонда
двигательных умений и навыков) и на его основе достижение разностороннего
развития КС. Для ее успешного решения необходимо применять обширный
круг двигательных действий. С этой целью применяют разнообразные
упражнения, в большинстве новые или необычные, большинство из них можно
рассматривать как координационные. Самой широкой из них является группа
общеподготовительных координационных упражнений. Желательно
использовать их как для обучения двигательному действию, так и для
развития координационных и физических способностей. По своему действию
применяемые упражнения в младшем школьном возрасте в значительной мере
носят генерализованный характер. Умелое сочетание в уроке
координационных и физических способностей, особенно скоростных и
скоростносиловых, технического обучения двигательным движениям и КС –
отличительная черта хорошо организованного педагогического процесса и
предпосылка гармонического психомоторного развития ребенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.