Задание 18 ЕГЭ по русскому языку. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
Оценка 4.9

Задание 18 ЕГЭ по русскому языку. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русский язык
10 кл—11 кл
06.04.2021
Задание 18 ЕГЭ по русскому языку. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
Задание 18 ЕГЭ составлено с использованием теоретического материала, практических заданий, самостоятельной работы с самопроверкой. Можно использовать для дистанционного обучения
Задание 18 .pptx

ЕГЭ - 2021 по русскому языку Пунктуация

ЕГЭ - 2021 по русскому языку Пунктуация

ЕГЭ - 2021
по русскому языку

Пунктуация
Задание 18

В задании 18 проверяется умение расставлять знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложениями

В задании 18 проверяется умение расставлять знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложениями

В задании 18 проверяется умение расставлять знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложениями.

ПРИМЕР ЗАДАНИЯ:
Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая(-ые).
Пройдите (1) вы (2) гости (3) по улице старой,
По новым домам, по колхозным амбарам.
По скотным дворам, по усадьбе пройдёте,
Наверно (4) вы песню тогда нам споёте.
(А.Т. Твардовский)

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Внимательно прочитайте предложения

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Внимательно прочитайте предложения

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
Внимательно прочитайте предложения.
Определите грамматическую основу предложения.
Найдите слова, выражающие оттенки чувства, порядок действия и т.п.
Определите слова, называющие того, к кому обращаются с речью.
Примените способы проверки: можно ли к этим словам (конструкциям) задать вопрос от других членов предложения.
Определите , можно ли убрать из текста слова (конструкции) без потери смысла.
Определите, можно ли заменить вводное слово (конструкцию) синонимичным вводным словом (конструкцией).
Расставьте запятые.
Запишите цифры, соответствующие верному ответу, в бланк ответов № 1. (Последовательность записи цифр значения не имеет.)

Водные слова – слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к высказыванию

Водные слова – слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к высказыванию

Водные слова – слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к высказыванию.
Выделяются ЗАПЯТЫМИ, НЕ являются членами предложения.

Не являются вводными словами авось вот как бы приблизительно буквально вряд ли как раз примерно будто всё-таки к тому же притом вдобавок даже между тем…

Не являются вводными словами авось вот как бы приблизительно буквально вряд ли как раз примерно будто всё-таки к тому же притом вдобавок даже между тем…

Не являются вводными словами

авось

вот

как бы

приблизительно

буквально

вряд ли

как раз

примерно

будто

всё-таки

к тому же

притом

вдобавок

даже

между тем

почти

в довершение

едва ли

небось

поэтому

вдруг

исключительно

по предложению

просто

ведь

именно

по представлению

решительно

в конечном счёте

как будто

по решению

словно

НЕ выделяются запятыми!

Вводные слова (,) Не являются вводными словами

Вводные слова (,) Не являются вводными словами

Вводные слова (,)

Не являются вводными словами

ОДНАКО

Не равно НО (находится в середине предложения)
Они, однако, это сделали.

= но (находится в начале предложения)
Однако они пришли.

ЗНАЧИТ

= следовательно
Растаял снег, значит, пришла весна.

= это
Замолчать – значит не сказать.

НАКОНЕЦ

= а ещё
Мне нужно сделать задание по русскому языку, математике, физике и, наконец, по географии.

= под конец
Мы наконец добрались до дома.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая(-ые)

Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая(-ые)

Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая(-ые).

Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.

Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки…

Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки…

Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.

Выделенные слова могут быть как вводными, так и не вводными.
В данном предложении слово наконец не придаёт значения последнего, завершающего этапа, поэтому оно является обстоятельством времени (когда? – наконец).
Слово казалось — вводное (= вероятно).

Ответ: 34

Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая(-ые)

Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая(-ые)

Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая(-ые).

Однако (1) нездоровье природы заставляет сегодня говорить о катастрофическом состоянии флоры, фауны, почвы, воды. Видимо (2) лишь глобальный характер проблем, нерешённость которых угрожает самому существованию человечества, заставил осознать опасность (3) возможной (4) в будущем экологической катастрофы.

НО Однако (1) нездоровье природы заставляет сегодня говорить о катастрофическом состоянии флоры, фауны, почвы, воды

НО Однако (1) нездоровье природы заставляет сегодня говорить о катастрофическом состоянии флоры, фауны, почвы, воды

= НО
Однако (1) нездоровье природы заставляет сегодня говорить о катастрофическом состоянии флоры, фауны, почвы, воды. Видимо (2) лишь глобальный характер проблем, нерешённость которых угрожает самому существованию человечества, заставил осознать опасность (3) возможной (4) в будущем экологической катастрофы.

Видимо — вводное слово, выделяется запятой (= может быть) . Слово «однако» имеет чёткое значение союза НО, поэтому не выделяется запятой.
Запятая должна стоять на месте 2.
Ответ: 2

Обращение - это слово или словосочетание, называющее адресата речи (лицо или предмет)

Обращение - это слово или словосочетание, называющее адресата речи (лицо или предмет)

Обращение - это слово или словосочетание, называющее адресата речи (лицо или предмет).

Основная функция обращения - побудить собеседника слушать, привлечь внимание к сообщению, поэтому в качестве обращения часто употребляются имена, отчества и фамилии
Неужто, Марья Ивановна, хочешь и ты нас покинуть? (А.С. Пушкин).

Обращение произносится с особой (звательной) интонацией: усиленное ударение, пауза.

На письме обращение выделяется запятыми и может быть расположено в любой части предложения.

Обращениями также служат названия лиц по степени родства, отношения к ним :

Обращениями также служат названия лиц по степени родства, отношения к ним :

Обращениями также служат
названия лиц по степени родства, отношения к ним:
Ты здесь, миленький?
Приятель дорогой, здорово!
Старик! О прежнем позабудь!
названия лиц по роду деятельности:
Позвольте мне, читатель мой, заняться старшею сестрой.
названия предметов или явлений неживой природы в поэтической речи, обычно в этом случае олицетворяемых:
Спасибо, сторона родная, за твой врачующий простор!
географические наименования:
Ах, Суздаль, город Суздаль, ты с виду тих. Но не угасла удаль в глазах твоих.

В задании 18 проверяется умение расставлять знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложениями

В задании 18 проверяется умение расставлять знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложениями

В задании 18 проверяется умение расставлять знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложениями.

ПРИМЕР ЗАДАНИЯ:
Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая(-ые).
Пройдите (1) вы (2) гости (3) по улице старой,
По новым домам, по колхозным амбарам.
По скотным дворам, по усадьбе пройдёте,
Наверно (4) вы песню тогда нам споёте.
(А.Т. Твардовский)

,

,

,

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила(1) читатель дорогой(2)
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так(3) нелюбимое дитя (4) в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно(5)
Из годовых времен я рад (6)лишь (7) ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая(-ые).

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила(1) читатель дорогой(2)
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так(3) нелюбимое дитя (4) в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно(5)
Из годовых времен я рад (6)лишь (7) ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

Запятыми 1 и 2 выделяется обращение,
5 - вводное предложение. Остальные не нужны.

Ответ: 125

Простите (1) верные (2) дубравы!

Простите (1) верные (2) дубравы!

Простите (1) верные (2) дубравы!
Прости (3) беспечный мир (4) полей (5)
И легкокрылые забавы (6)
Столь быстро улетевших дней!
Прости (7) Тригорское (8) где радость
Меня встречала столько раз!
На то ль узнал я вашу сладость,
Чтоб навсегда покинуть вас?
От вас беру воспоминанье,
А сердце оставляю вам.
Быть может (сладкое мечтанье!)(9)
Я к вашим возвращусь полям…
(А.С. Пушкин)

Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна (-ы) стоять запятая(-ые).

Простите (1) верные (2) дубравы!

Простите (1) верные (2) дубравы!

Простите (1) верные (2) дубравы!
Прости (3) беспечный мир (4) полей (5)
И легкокрылые забавы (6)
Столь быстро улетевших дней!
Прости (7) Тригорское (8) где радость
Меня встречала столько раз!
На то ль узнал я вашу сладость,
Чтоб навсегда покинуть вас?
От вас беру воспоминанье,
А сердце оставляю вам.
Быть может (сладкое мечтанье!)(9)
Я к вашим возвращусь полям…
(А.С. Пушкин)
1 - обращение, выраженное словосочетанием, объект обращения назван «верные дубравы»
3 - два обращения: «беспечный мир полей» и «легкокрылые забавы столь быстро улетевших дней». Во втором обращении есть инверсия (непривычный порядок слов), которая затрудняет понимание синтаксической конструкции.
7,8 – одиночное обращение «Тригорское»
9 - Быть может – вводное слово, указывает не неуверенность говорящего = наверное, по – видимому Ответ : 13789

Желаю успехов!

Желаю успехов!

Желаю успехов!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2021