Задание 27 ЕГЭ Русский язык 2025 год
Оценка 4.7

Задание 27 ЕГЭ Русский язык 2025 год

Оценка 4.7
Памятки
docx
русский язык
9 кл—11 кл +1
22.11.2024
Задание 27 ЕГЭ Русский язык 2025 год
В помощь выпускникам 2025 года: сочинение по исходному тексту (задание 27): критерии оценивания + пояснения по композиции сочинения+ клише+ примечания.
Задание 27 ЕГЭ РЯ 2025.docx

Задание 27 ЕГЭ 2025 год.

Критерии оценивания

Содержание сочинения

Балл

К1. Отражение позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме  исходного текста

Позиция автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста сформулирована верно

1

К2Комментарий к позиции автора (рассказчика)по указанной проблеме исходного текста

Позиция  автора  (рассказчика)  по  указанной  проблеме исходного текста прокомментирована с опорой на исх. текст.

1) Приведено 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных  для  понимания  позиции  автора  (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста.                                                           2) Дано пояснение к каждому из примеров-иллюс

3) Указана смысловая связь между приведёнными примерами-иллюстрациями. Дано пояснение к ней

Позиция  автора  (рассказчика)  по  указанной  проблеме исходного текста прокомментирована с опорой на исх. текст.

1) Приведено 2 примера-иллюстрации  из прочитанного текста, важных  для  понимания  позиции  автора  (рассказчика) по указанной проблеме 2) Дано пояснение к каждому примеру-иллюстрации

3) Смысловая связь между   примерами-иллюстрации не указана (не дано её пояснение, дано неверно)

Позиция  автора  (рассказчика)  по  указанной  проблеме исходного текста

прокомментирована с опорой на исх. текст.

1) Приведён 1 пример-илл из прочитанного текста, важный  для  понимания  позиции  автора  (рассказчика) по указанной проблеме исход. текста.                              2) Дано пояснение к этому примеру-иллюстр

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

   1

К3  Собственное отношение    к      позиции автора (рассказчика)
по указанной проблеме исх. текста

1)      Собственное отношение к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исх. текста сформулировано и обосновано.                                                     2) Приведён пример-аргумент

2

 

1) Собственное отношение к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста сформулировано и обосновано.                        2) Пример-аргумент не приведён

1

 

Речевое оформление сочинения

К4.  Фактическая точность речи

Фактические ошибки отсутствуют

1

К5.    Логичность речи

Логические ошибки отсутствуют

Допущена одна логическая ошибка

 

2

1

К6.      Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1

Грамотность сочинения

К7.  Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет

Допущены одна-две ошибки

Допущены три-четыре ошибки.

 

3

2

1

К8Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущены одна-две ошибки

Допущены три-четыре ошибки

К9.   Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

Допущены одна-две ошибки

Допущены три-четыре ошибки

 

3

2

1

 

3

2

1

К10.  Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет

Допущены одна-две ошибки

Допущены три-четыре ошибки

 

3

2

1

Пояснения

 

К1. Авторская позиция - это ответ на проблемный вопрос, решение, которое предлагает автор по данной проблеме. А/позиция не всегда бывает заявлена прямо:                                    *в текстах публ. стиля отношение автора к проблеме более заметно;                                                      *в худ. текстах - менее заметно.

 

К 2. Комментарий - это ваш анализ исходного текста. Комментарий показывает ваше умение следить за логикой текста, подмечать важные для понимания  а/позиции фрагменты текста и использовать их для формулировки позиции автора и собственной позиции.

 

Необходимо установить связь между двумя фрагментами текста и объяснить, какую роль играет связь в понимании а/позиции.

 

Связь. *С помощью приведённых примеров автор объясняет, как (зачем? почему?) …

*Данные примеры дополняют друг друга, чтобы читатель понял (представил,   почувствовал)…                            

 

 К 3. Чтобы выразить свое отношение к а/ позиции важно создать собственный тезис (ваше мнение, навеянное текстом и а/тезисом). В своих размышлениях объясните, почему вы разделяете / частично разделяете мнение автора.  Ваш тезис - это логический довод, который вы должны подкрепить примером - иллюстрацией из вашего читательского, историко-культурного или жизнен. опыта.

 К 4.    Чтобы избежать фактических ошибок, следует писать в сочинении только факты, в правдивости и точности которых вы не сомневаетесь. 

 К 5.   Логические ошибки: *неоправданный повтор мысли,

*сопоставление логически несопоставимых понятий,

*перестановка частей текста,

*нарушение причинно-следственных отношений …

 К 6.  Соблюдение этических норм в речи предполагает уважение, вежливость, терпимость к чужому мнению, соблюдение субординации, отсутствии речевой агрессии … Проявляются они именно в речи

Примечания

 

Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно п/а (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста,  то   работа  по  К2  и  К3 оценивается 0 б.

Если экзаменуемый при комментировании позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста привёл пример-иллюстрацию, но не пояснил его, то такой пример-иллюстрация не засчитывается.

 

Размышляя над проблемой, автор

- делится своими мыслями о …

- рассказывает о …

Если текст публиц. стиля, то автор?

- обращается к фактам (примерам);

- заостряет внимание;

- высказывается о том, что…

- не случайно приводит слова (кого?);

- глубоко размышляет о

Если екст худож. стиля, то автор

- изображает (кого? что?)

- обращает внимание на слова, мысли.

поступки героя;

- переживает, сочувствует, возмущён…

 

 

 

Если экзаменуемый при комментировании позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста допустил фактическую ошибку, то данная ошибка учитывается  при  оценивании  работы  по  критерию «Фактическая точность речи» (К4)  0

 

1) Источником для примера-аргумента служит читательский, историко-культурный или жизненный опыт.

 

2) Не принимаются в качестве содержательной основы для примера-аргумента комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра

 

В работе нельзя приводить примеры экстремистских и/или иных запрещённых к производству и распространению среди несовершеннолетних материалов / социально неприемлемого поведения людей / имеются высказывания, нарушающие законодательство Российской Федерации (пропаганда фашизма, антигосударственных идей, нетрадиционных ценностей, употребление нецензурной брани, иностранных слов, имеющих общеупотребительные аналоги в русском языке и не содержащихся в нормативных словарях, и т. д.)

 

Максимальное  количество  баллов  за  выполнение  задания  27 (К1–К10)             22 баллов

 

 


 

Задание 27 ЕГЭ 2025 год.

Задание 27 ЕГЭ 2025 год.

К3 Собственное отношение к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исх

К3 Собственное отношение к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме исх
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2024