Критерии оценивания
|
Содержание сочинения
|
Балл
|
К1. Отражение позиции автора
(рассказчика) по указанной проблеме исходного текста
Позиция автора (рассказчика) по указанной
проблеме исходного текста сформулирована верно
|
1
|
К2. Комментарий
к позиции автора (рассказчика)по указанной проблеме исходного
текста
Позиция автора (рассказчика)
по указанной проблеме исходного текста прокомментирована
с опорой на исх. текст.
1) Приведено 2
примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для
понимания позиции автора (рассказчика) по указанной
проблеме исходного текста. 2)
Дано пояснение к каждому из примеров-иллюс
3) Указана смысловая связь между
приведёнными примерами-иллюстрациями. Дано пояснение к ней
Позиция автора (рассказчика)
по указанной проблеме исходного текста прокомментирована
с опорой на исх. текст.
1) Приведено 2
примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных
для понимания позиции автора (рассказчика)
по указанной проблеме 2) Дано пояснение к каждому
примеру-иллюстрации
3)
Смысловая связь между примерами-иллюстрации
не указана (не дано её пояснение, дано неверно)
Позиция автора (рассказчика)
по указанной проблеме исходного текста
прокомментирована с опорой на исх.
текст.
1) Приведён 1
пример-илл из прочитанного текста, важный для
понимания позиции автора (рассказчика) по указанной
проблеме исход. текста. 2) Дано
пояснение к этому примеру-иллюстр
|
3
2
1
|
К3 Собственное отношение
к позиции автора (рассказчика)
по указанной проблеме исх. текста
1)
Собственное
отношение к позиции автора (рассказчика) по указанной проблеме
исх. текста сформулировано
и обосновано. 2)
Приведён пример-аргумент
|
2
|
1) Собственное отношение к позиции автора
(рассказчика) по указанной проблеме исходного текста сформулировано
и обосновано. 2) Пример-аргумент
не приведён
|
1
|
Речевое оформление сочинения
|
К4. Фактическая точность речи
Фактические ошибки отсутствуют
|
1
|
К5. Логичность речи
Логические ошибки отсутствуют
Допущена одна логическая ошибка
|
2
1
|
К6. Соблюдение этических норм
Этические ошибки отсутствуют
|
1
|
Грамотность сочинения
|
К7. Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет
Допущены одна-две ошибки
Допущены три-четыре ошибки.
|
3
2
1
|
К8.
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет
Допущены одна-две ошибки
Допущены три-четыре ошибки
К9. Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет
Допущены одна-две ошибки
Допущены три-четыре ошибки
|
3
2
1
3
2
1
|
К10. Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет
Допущены одна-две ошибки
Допущены три-четыре ошибки
|
3
2
1
|
|
К1. Авторская позиция - это ответ на
проблемный вопрос, решение, которое предлагает автор по данной проблеме. А/позиция
не всегда бывает заявлена прямо: *в
текстах публ. стиля отношение автора к проблеме более
заметно; *в худ.
текстах - менее заметно.
|
К 2. Комментарий - это ваш анализ исходного
текста. Комментарий показывает ваше умение следить за логикой текста,
подмечать важные для понимания а/позиции фрагменты текста и использовать
их для формулировки позиции автора и собственной позиции.
|
Необходимо установить связь между двумя
фрагментами текста и объяснить, какую роль играет связь в понимании
а/позиции.
|
Связь. *С
помощью приведённых примеров автор объясняет, как (зачем? почему?) …
|
*Данные примеры дополняют
друг друга, чтобы читатель понял (представил, почувствовал)…
|
К 3. Чтобы выразить свое отношение
к а/ позиции важно создать собственный тезис (ваше мнение, навеянное
текстом и а/тезисом). В своих размышлениях объясните, почему вы
разделяете / частично разделяете мнение автора. Ваш тезис - это логический
довод, который вы должны подкрепить примером - иллюстрацией из вашего
читательского, историко-культурного или жизнен. опыта.
|
К 4. Чтобы избежать фактических
ошибок, следует писать в сочинении только факты, в правдивости и
точности которых вы не сомневаетесь.
|
К 5. Логические ошибки:
*неоправданный повтор мысли,
*сопоставление логически несопоставимых понятий,
*перестановка частей текста,
*нарушение причинно-следственных отношений …
|
К 6. Соблюдение этических норм в речи
предполагает уважение, вежливость, терпимость к чужому мнению, соблюдение
субординации, отсутствии речевой агрессии … Проявляются они именно в речи
|
|
Если экзаменуемый не сформулировал
или сформулировал неверно п/а (рассказчика) по указанной проблеме
исходного текста, то работа по
К2 и К3 оценивается 0 б.
|
Если экзаменуемый при комментировании позиции
автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста привёл
пример-иллюстрацию, но не пояснил его, то такой
пример-иллюстрация не засчитывается.
|
|
Размышляя над проблемой,
автор
- делится своими
мыслями о …
- рассказывает о …
Если текст публиц. стиля,
то автор?
- обращается к фактам
(примерам);
- заостряет внимание;
- высказывается о том,
что…
- не случайно приводит
слова (кого?);
- глубоко размышляет о
|
Если екст худож. стиля,
то автор
- изображает (кого? что?)
- обращает внимание на
слова, мысли.
поступки героя;
- переживает,
сочувствует, возмущён…
|
|
|
|
|
|
|
Если экзаменуемый при комментировании позиции
автора (рассказчика) по указанной проблеме исходного текста допустил
фактическую ошибку, то данная ошибка учитывается при
оценивании работы по критерию «Фактическая точность
речи» (К4) 0
|
1) Источником для примера-аргумента служит
читательский, историко-культурный или жизненный опыт.
2) Не принимаются в качестве
содержательной основы для примера-аргумента комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман,
компьютерная игра
|
В работе нельзя приводить примеры
экстремистских и/или иных запрещённых к производству
и распространению среди несовершеннолетних материалов / социально
неприемлемого поведения людей / имеются высказывания, нарушающие
законодательство Российской Федерации (пропаганда фашизма, антигосударственных
идей, нетрадиционных ценностей, употребление нецензурной брани, иностранных
слов, имеющих общеупотребительные аналоги в русском языке
и не содержащихся в нормативных словарях, и т. д.)
|
Максимальное количество баллов
за выполнение задания 27 (К1–К10) 22 баллов
|
|