Задание по физике на моделирование
Оценка 5

Задание по физике на моделирование

Оценка 5
Игры
docx
физика
8 кл—10 кл
17.04.2020
Задание по физике на моделирование
МЗ.docx

 

Метапредметное задание по физике

 

Ф. И. О.:  Парфенова Надежда Николаевна

Предмет: физика

Пояснительная записка: Важным средством пробуждения интереса к физике является использование игровых видов деятельности на уроках. Но к интересу еще необходимо добавить знания учащихся, которые ребята получают в процессе обучения. Игра на уроке носит характер неожиданности и занимательности, что усиливает эмоциональность восприятия информации, активизируют мыслительную деятельность учащихся. Групповая работа в форме соревнований усиливает дух соперничества, желание победить.

Цель задания: повторить теоретические знания по теме «Тепловые процессы» и моделируя логическую цепочку определить фактор, от которого зависит испарение жидкостей.

Описание задания: При изучении темы «Факторы, влияющие на испарение» после экспериментального этапа для определения следующего фактора предлагаю задание в игровой форме «Домино». Инструкция к этому заданию представлена в стихотворной форме, где необходимо умение смыслового чтения. Задание включает в себя знания не только по физике, но и по химии, географии и знания учащихся, приобретенных их жизненным опытом. При выстраивании логической цепочки из карточек предусмотрено несколько вариантов, но все цепочки должны закончится геометрической фигурой, по которой обучающиеся должны вспомнить ее характеристики и выбрать одну из них, от которой зависит испарение.

Методические рекомендации к заданию:

Ø Данное задание рассчитано для обучающихся 8 классов по теме «Тепловые процессы» на уроках физики.  С учетом уровня подготовки обучающихся время на выполнение задания может варьироваться от 7 до 15 минут.

Ø Данное задание можно использовать как для индивидуальной или парной работы с учащимися для проверки теоретических знаний по изучаемой теме, так и для групповой работы в форме соревнований (кто быстрее и правильнее соберет цепочку из «доминушек»).

 

 

Ø Так как выполнение задания может варьироваться, то в зависимости от цели,  обучающиеся выполняют задание самостоятельно без использования информационных источников, либо при необходимости могут использовать учебник, тетрадь и интернет-ресурсы.

Ø Задание по группам выдается одновременно, инструктаж описан в самом задании. Кто раньше справился с заданием, тот занимается выяснением причинно-следственной связи между процессом испарения жидкости и найденной величиной.

Ø Проверка результатов проводится после истечения отведенного времени для выполнения этого задания по командам, с учетом того какая команда выполнила задание раньше и критериев, описанных в инструкции. Заслушивается полученный результат каждой команды, подсчитывается количество карточек и учитывается первая и последняя карточка в созданной цепочке.

Критерии оценивания:

1.загадка

2.количество карточек

3. логическая цепочка

4.правильность ответа

Ø Основная педагогическая задача, решаемая в этом задание – это создание условий для формирования положительной мотивации к обучению и активизация мыслительной деятельности обучающихся.

Ø Задание носит развивающий характер, заставляет самостоятельно мыслить, используя предметные знания не только по физике. Задание направлено на  формирование метапредметных УУД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра в домино

 

Первая карточка – это отгадка,

Которая  кроется в вашей загадке.

Девять карточек сложите,

По смыслу их соедините.

Каждый ход довольно прост,

Последняя карточка даст ответ на вопрос.

Чтоб угадать, послушай совета:

Вспомни характеристики полученного предмета.

Из всех характеристик, к сожалению,

Только ОДНА относится к ИСПАРЕНИЮ.

 

 

Загадка:  В огне не горит и в воде не тонет.

 

Дополнительное задание

1.    Определить причинно-следственные связи между испарением и найденной характеристикой.

2.    Выразить эту зависимость с помощью модели.

3.    Какую емкость необходимо использовать для быстро испаряющихся жидкостей? Почему?

 


 

Метапредметное задание по физике

Метапредметное задание по физике

Так как выполнение задания может варьироваться, то в зависимости от цели, обучающиеся выполняют задание самостоятельно без использования информационных источников, либо при необходимости могут использовать учебник,…

Так как выполнение задания может варьироваться, то в зависимости от цели, обучающиеся выполняют задание самостоятельно без использования информационных источников, либо при необходимости могут использовать учебник,…

Игра в домино Первая карточка – это отгадка,

Игра в домино Первая карточка – это отгадка,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020