Задание по обществознанию к теме "Деятельность - способ существования человека"
Оценка 5

Задание по обществознанию к теме "Деятельность - способ существования человека"

Оценка 5
Домашняя работа
docx
обществознание
10 кл—11 кл
24.01.2022
Задание по обществознанию к теме "Деятельность - способ существования человека"
6 Задание к теме 6 Деятельность.docx

Введите ФИО, группу:

Тема: Деятельность - способ существования человека

Практикум по теме

Инструкция для студента: внимательно прочитать задания, дать письменный ответ.

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ

1. М. Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить...».

О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте?

Что выступает целью этой деятельности?

Из каких действий она состоит?

Как вы думаете, оказались ли генералы способными к преобразующей деятельности?

 

2. Страдая от голода и будучи готовыми съесть собственный сапог или перчатки, персонажи сказки М.Е. Салтыкова- Щедрина «взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханья; генерал… откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их. – Снами крёстная сила!- сказали они оба разом.- Ведь этак мы друг друга съедим!»

Какие потребности проявились в описанных действиях?

Что лежало в их основе: осознанный мотив или неосознанное влечение?

 

3. Двух генералов, изображенных М. Е. Салтыковым-Щедриным, спас от голодной смерти, как известно, мужик, который «зачал перед ними действовать. Полез перво-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков... Потом покопался в земле - и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку - и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек. ..разной провизии...»

Каковы были цель деятельности мужика, средства ее достижения и результаты?

Из каких конкретных действий эта деятельность состояла?

Соответствовали ли ее результаты поставленной цели?

 

4. В другой известной сказке М. Е. Салтыков-Щедрин изображает глупого помещика, по молитве которого Бог очистил все его владения от мужиков.

Наслаждался этот помещик воздухом, освободившимся от запаха мякины и овчины, и мечтал о том, какой он плодовый сад разведет: «Вот тут будут груши, сливы: вот тут -персики, тут - грецкий орех!» Думал, каких он коров разведет, что ни кожи, ни мяса, а
все одно молоко, все молоко, какой он клубники насадит, все двойной да тройной, по пяти ягод на фунт, и сколько он этой клубники в Москве продаст.

Много ли, мало ли времени прошло, только видит помещик, что в саду у него дорожки репейником поросли, в кустах змеи да гады всякие кишмя кишат, а в парке звери дикие воют, «остановились и полати и регалии, и не стало возможности достать на базаре ни фунта муки, ни куска мяса».

Каковы были цели помещика?

Какие он выбрал средства их достижения?

Соответствовали ли средства целям?

Привели ли действия помещика к тем результатам, к которым он стремился?

 

5. Один из рассказов Л. Н. Толстого, написанных для учеников его школы в Ясной Поляне, называется «Сколько людей».

«Собралось много народа на свадьбу. Сосед позвал работника и говорит:

– Поди посмотри, сколько людей там на свадьбе.

Работник пошёл, положил у порога чурбан и сел на завалинку, стал дожидаться, пока народ будет выходить из избы.

Стали расходиться. Кто ни выйдет, спотыкнётся на чурбан, обругается и пойдёт дальше. Только одна старуха вышла, спотыкнулась, вернулась и отвалила чурбан.

Работник вернулся к хозяину. Хозяин и говорит:

– Много там было людей?

Работник говорит:

– Всего один был и та старуха

– Отчего так?

– А оттого, что я привалил чурбан к крыльцу, все на него падали, а не отвалили, так и овцы делают, а одна старуха отвалила, чтобы другие не падали. Так только люди делают. Она одна человек».

Какие идеи темы «деятельность» иллюстрирует этот рассказ?

Чем деятельность человека отличается от поведения животных?

Конкретизируйте представление о мотивах деятельности персонажей рассказа.

 

6. Учитель одного из младших классов обратился к старшеклассникам с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника для малышей.

Те из старшеклассников, кто откликнулся на эту просьбу, организовали «Мастерскую Деда Мороза». Сочиняли сценарий сказочного спектакля, шили костюмы, подбирали музыку, разучивали с малышами песни и игры. Подключили малышей к оформлению сказочного городка, изготовлению елочных игрушек, сюрпризов.

Охарактеризуйте структуру данной деятельности старшеклассников: определите ее субъект, объект, цель, средства и результаты. Что могло явиться побудительным мотивом данной деятельности?

 

7. Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста В. Г. Белинского: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни». Объясните, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность? Какова связь между ними?

 

8. Заполнить таблицу  Структура деятельности

субъект

человек, обладающий инициативой, активностью

объект

то, на что направлена деятельность

мотив

то, что побуждает человека к деятельности

цель

 

средства

 

результат

 

 

МЕСТО ДЛЯ ОТВЕТА СТУДЕНТА


Введите ФИО, группу: Тема:

Введите ФИО, группу: Тема:

Что лежало в их основе: осознанный мотив или неосознанное влечение? 3

Что лежало в их основе: осознанный мотив или неосознанное влечение? 3

Какие он выбрал средства их достижения?

Какие он выбрал средства их достижения?

Те из старшеклассников, кто откликнулся на эту просьбу, организовали «Мастерскую

Те из старшеклассников, кто откликнулся на эту просьбу, организовали «Мастерскую

МЕСТО ДЛЯ ОТВЕТА СТУДЕНТА

МЕСТО ДЛЯ ОТВЕТА СТУДЕНТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022