Задание 14 огэ
Оценка 5

Задание 14 огэ

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русский язык
9 кл
15.04.2018
Задание 14 огэ
1.Среди предложений 14-16 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. (14)Тучи небо плотно обложили, чувствую я, что стемнеет скоро. (15)Надо на ночлег устраиваться загодя, а то в темноте и голову сломать недолго. (16)Ещё немного вверх залез, остановился отдышаться. 2.Среди предложений 76—87 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с бессоюзной и союзной подчинительной связьюмежду частями. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). (76)Упрямый учитель продолжал стоять на своём: (77)«Я учил их. (78)Я должен быть с ними!» (79)Он так надоел немцам, что они решили: чёрт с ним, если ему хочется умереть, пусть идёт!
тт.docx

1.Среди предложений 14-16 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

 (14)Тучи небо плотно обложили, чувствую я, что стемнеет скоро. (15)Надо на ночлег устраиваться загодя, а то в темноте и голову сломать недолго.

(16)Ещё немного вверх залез, остановился отдышаться.

2.Среди предложений 76—87 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с бессоюзной и союзной подчинительной связьюмежду частями. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

 (76)Упрямый учитель продолжал стоять на своём: (77)«Я учил их. (78)Я должен быть с ними!» (79)Он так надоел немцам, что они решили: чёрт с ним, если ему хочется умереть, пусть идёт!

(80)Он боялся опоздать и всю дорогу бежал, и когда попал в Крагуевац, то еле держался на ногах. (81)А там уже сгоняли людей в колонну. (82)И кричали: (83)«Шнеллер, шнеллер!» (84)И слышался плач детей. (85)Он был учителем в пятом классе. (86)Он отыскал свой класс, собрал всех своих учеников, и они построились парами, как строились, когда шли на урок. (87)И к этому пятому классу пристроилось ещё много детей, потому что, когда рядом учитель, не так страшно.

3.Среди предложений 1—16 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 (1)Мы приближались к альпийским уральским лугам, куда гнали колхозный скот на летнюю пастьбу.(2)В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником.

(3)У черничного бугорка поднялся шум. (4)Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот вместе с нами.

(5)Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой).

(6)— Гнездо! (7)Гнездо! — кричали ребята. (8)Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда нигде не видел.

(9)— Да вот же, вот! — показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял.

(10)Я глянул, и сердце моё дрогнуло — я чуть было не наступил на гнездо. (11)Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. (12)Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. (13)В хатке утеплённое мхом гнездо. (14)В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. (15)Яйца чуть поменьше куриных.

(16)Я потрогал одно яйцо пальцем — оно было тёплое, почти горячее.

4. Среди предложений 5-9 найдите сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 (5)Первый ком земли упал рядом с мальчиком, брызги грязи тяжело шлёпнулись на лицо.

(6)Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери. (7)Вдогонку, как звонкое копьё, летел самодельный стишок:

— Генька хромой, сопли рекой!

(8)Он оглянулся: кидался Колька Клюквин, кричали девчонки, а позади них стоял тот, ради которого они старались, — враг всех, кто не был у него на побегушках, кто его не боялся, — ловкий и бесстрашный Женька Айтыр.

(9)...Вечером, когда Геня спал, мать и бабушка долго сидели за столом.

5.Среди предложений 27-29 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 (27)А далеко он живёт, этот твой товарищ?!

(28)— Папа... (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа.

6.Среди предложений 18-20 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 (18)— У неё глаза синие, как море, и соболиные брови...

(19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей.

(20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет.

7.Среди предложений 42—56 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 (42)— В милиции нас продержали два часа. (43)Но в милиции не убили собаку. (44)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару... (45)Оказывается, собаке полагается номер и намордник. (46)По правилам. (47)Но когда я нашёл мою собаку, у неё не было ни номера, ни намордника. (48)У неё вообще ничего не было.

(49) — Где ты нашёл её?

(50) — В посёлке. (51)Хозяева переехали в город, а собаку бросили. (52)Она бегала по улицам, всё искала хозяев.

(53) — Заведут собаку, а потом бросят!

(54) Эти слова вырвались у директора, и он вдруг почувствовал, что после них уже не сможет ударить кулаком по столу. (55)Мальчик не ухватился за его слова. (56)Он неожиданно возразил:

8.Среди предложений 17-20 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 (17)Трёхэтажный дом стоял впритык к их дому, но крыша трёхэтажки метра на полтора возвышалась над крышей Колюниного дома. (18)«Если выход на чердак в трёхэтажке открыт, можно рискнуть», — решил Колюня.

(19)Он пошёл просить ключ от чердака к дворничихиному Витьке. (20)Колька наврал ему, что на крышу упал Шуркин кожаный мяч и, если Витька поможет ему достать ключ от чердачной двери, они вдвоём, конечно, будут навеки владельцами этого мяча!

9.Среди предложений 53—60 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 (53)Мать приучила меня к земле, как птица приучает своего птенца к небу, а белая медведица приваживает медвежонка к морю.

(54)На моих глазах чёрная земля становилась зелёной, потом разливалась лёгкая голубизна, потом мерцала бронза — так рождается лён.

(55)По-настоящему земля открылась мне на войне. (56)Сколько земли перекопал, перелопатил я за войну! (57)Я рыл окопы, траншеи, землянки, ходы сообщения, могилы... (58)Я рыл землю и жил в земле. (59)Я узнал спасительное свойство земли: под сильным огнём прижимался к ней в надежде, что смерть минует меня. (60)Это была земля моей матери, родная земля, и она хранила меня с материнской верностью.

10.Среди предложений 47—60 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с бессоюзной и союзной подчинительнойсвязью между частями. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения.

 (47) Между тем вокруг разгорелся бой. (48)Атос взял на себя любимца Чистопрудных — Гульку, Портос — Фунтика, Арамис оказался против двоих. (49)Мой же противник, страшный, непобедимый Лялик, стоял передо мной и двумя пальцами скидывал на снег красные капли крови. (50)В этот момент я освободился от страха. (51)Теперь я знал, что в его жилах течёт такая же кровь, как и в моих, и что его сила нисколько не превосходит силы обыкновенного человека; он парализовал свои жертвы страхом (52)Да, мушкетёры не только дрались, они следили друг за другом, чтобы в нужный момент прийти на помощь. (53)Чистопрудные ребята были сильны своей организованностью, но сейчас они столкнулись с более крепкой организацией. (54)Мы превосходили их дружбой. (55)У нас не существовало ни зависти, ни соперничества, мы были как одно тело. (56)И в этом Чистопрудные уступали нам. (57)Ведь никто не пришёл на помощь Лялику, когда я с первого же удара разбил ему нос. (58)Наверное, Гулька в глубине души испытал радость от унижения своего патрона. (59)3начит, мы можем побить их поодиночке. (60)Когда я повернулся к Лялику, он мог прочитать в моих глазах свой смертельный приговор.

1

14

2

79

3

10

4

8

5

29

6

19

7

54

8

20

9

59

10

5152

 


 

Среди предложений 14-16 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

Среди предложений 14-16 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью

Вечером, когда Геня спал, мать и бабушка долго сидели за столом

Вечером, когда Геня спал, мать и бабушка долго сидели за столом

Я узнал спасительное свойство земли: под сильным огнём прижимался к ней в надежде, что смерть минует меня

Я узнал спасительное свойство земли: под сильным огнём прижимался к ней в надежде, что смерть минует меня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018