Задание 1 ЕГЭ

  • Контроль знаний
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1. Воины Киевской Руси, а позднее и казаки из низовьев Днепра пересекали Чёрное море и появлялись у стен Цареграда и берегов Малой Азии, сея панику среди византийцев и турок 2. Слово «чайка» как название лёгких и быстроходных судёнышек воинов Киевской Руси, на которых они пересекали Чёрное море, имеет тюркское происхождение и означает «лодка, ладья». 3. Название лёгких и быстроходных судёнышек воинов Киевской Руси и казаков из низовьев Днепра не имеет никакого отношения к морским птицам. 4. Лёгкие и быстроходные судёнышки воинов Киевской Руси назывались «чайками» — словом, имевшим тюркское происхождение и означавшим «лодка, ладья». 5. Слово «кайка», трансформировавшееся у славян в «чайку», во всех языках тюркского происхождения означает «лодка, ладья».
Иконка файла материала 1.docx
1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1. Воины Киевской Руси, а позднее и казаки из низовьев Днепра пересекали Чёрное море и появлялись у стен Цареграда и  берегов Малой Азии, сея панику среди византийцев и турок 2. Слово «чайка» как название лёгких и быстроходных судёнышек воинов Киевской Руси, на которых они пересекали  Чёрное море, имеет тюркское происхождение и означает «лодка, ладья». 3. Название лёгких и быстроходных судёнышек воинов Киевской Руси и казаков из низовьев Днепра не имеет никакого  отношения к морским птицам. 4. Лёгкие и быстроходные судёнышки воинов Киевской Руси назывались «чайками» — словом, имевшим тюркское  происхождение и означавшим «лодка, ладья». 5. Слово «кайка», трансформировавшееся у славян в «чайку», во всех языках тюркского происхождения означает «лодка,  ладья». (1)На «чайках» — лёгких и быстроходных судёнышках воины Киевской Руси, а позднее и казаки из низовьев Днепра  пересекали Чёрное море и появлялись у стен Цареграда и берегов Малой Азии, сея панику среди византийцев и турок.  (2)_____ название этих судёнышек не имеет никакого отношении к морским птицам. (З)Слово «кайка»,  трансформировавшееся у славян в «чайку», во всех языках тюркского происхождения означает «лодка, ладья». 2. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1. Создание хорошо защищённой компьютерной системы невозможно без тщательного анализа потенциальных угроз для её  безопасности. 2. Специалисты в области защиты компьютерных данных составили перечень действий, которые необходимо провести в  каждом конкретном случае для тщательного анализа потенциальных угроз. 3. Чтобы проанализировать возможные угрозы для безопасности компьютерной системы, эксперт, стремясь понять  злоумышленника, от которого надо защищаться, пытается поставить себя на его место. 4. Моделирование ситуации, когда компьютерной системе угрожает опасность проникновения, создаёт надёжную защиту  от злоумышленников. 5. С целью анализа возможных угроз для безопасности компьютерной системы эксперт стремится понять злоумышленника, пытаясь поставить себя на его место. (1)Создание хорошо защищённой компьютерной системы невозможно без тщательного анализа потенциальных угроз для её безопасности. (2)Специалисты составили перечень действий, которые необходимо провести в каждом конкретном случае,  чтобы представлять сценарии возможных нападений на компьютерную систему. (3)_____, что при проведении анализа  потенциальных угроз безопасности компьютерной системы эксперт ставил себя на место злоумышленника, пытающегося  проникнуть в эту систему, то есть специалисту необходимо было понять, что представляет собой злоумышленник, от  которого нужно защищаться. 3.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1. Подмосковные усадьбы Абрамцево и Мураново с их живописными окрестностями справедливо называли «русским  Парнасом». 2. Отечественную культуру прославили признанные мастера живописного искусства: Васнецов и Коровин, Врубель и  Остроухов, Поленов и Нестеров, Левитан и Якунчикова. 3. Живописные окрестности Муранова и Абрамцева прославили Васнецов и Коровин, Врубель и Остроухов, Поленов и  Нестеров, Левитан и Якунчикова, чьи имена навсегда вошли в историю русской живописи. 4. Подмосковные усадьбы, например Абрамцево и Кусково, называли «русским Парнасом», так как именно здесь  расцветала отечественная культура. 5. Васнецов и Коровин, Врубель и Остроухов, Поленов и Нестеров, Левитан и Якунчикова прославили Мураново и  Абрамцево, в которых, как и в других подмосковных усадьбах, зародилась и развивалась отечественная культура.(1)В подмосковных усадьбах расцветала отечественная культура. (2) (...) их называли «русским Парнасом». (3)В историю  русского изобразительного искусства навсегда вошли, например, Абрамцево и Мураново с их живописными  окрестностями, которые прославили Васнецов и Коровин, Врубель и Остроухов, Поленов и Нестеров, Левитан и  Якунчикова. 4.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1. Вода, получаемая из ледников, самая чистая, и сейчас её всё чаще используют в лечебных целях. 2. Лёд, похожий на вязкую жидкость, движется под действием силы тяжести. 3. Ледники — это огромные массы льда, поэтому сейчас их всё чаще используют для получения воды. 4. Воду, полученную из ледников, сейчас всё чаще используют в лечебных целях, потому что она самая чистая. 5. Ледники образуются и существуют за счёт накопления и преобразования в лёд выпадающего снега. (1)Ледники — это огромные массы льда, образованные и существующие за счёт накопления и преобразования в лёд  выпадающего снега и движущиеся под действием силы тяжести. (2) Лёд в ледниках содержит мест примесей, при таянии  из него получается самая чистая вода. (3) ____ сейчас её всё чаще используют в лечебных целях. 5. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1. Глагол позволяет ярко изобразить действие, поэтому он употребляется в художественных текстах чаще, чем в научных  и официально­деловых. 2. Глагол употребляется в речи чаще, чем имя существительное или другие части речи. 3. В официально­деловом стиле глагол употребляется реже, чем в текстах других стилей. 4. В текстах научного, делового и художественного стилей речи глаголу отводится неодинаковая роль: где­то они  употребляются чаще, где­то — реже. 5. В художественных текстах глагол употребляется чаще, чем в официально¬ деловом или научном стилях, потому что он  позволяет ярко изобразить действие. (1)По подсчётам учёных, глагол занимает второе место после существительного по частоте употребления в речи. (2)Но в  текстах разных стилей глаголу отводится неодинаковая роль: так, в официально­деловом стиле примерно 6% глаголов, в  научном — около 10%, тогда как в художественных текстах глаголы употребляются значительно чаще, потому что с их  помощью писатели и поэты могут ярко и образно описать действие. (З)Так, _____ повелительные формы глагола служат  средством создания эмоционально ярких побудительных конструкций. 6.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1. Британские астрономы предложили в 1884 году провести в месте расположения Гринвичской обсерватории  воображаемый нулевой меридиан, делящий земной шар на Западное и Восточное полушария. 2. Для географических измерений, которые проводятся на основе понятий широты — удалённости от экватора и долготы  — удалённости от нулевого меридиана, с 1884 года базисом является воображаемый нулевой меридиан. 3. Широта показывает удалённость от экватора, долгота показывает удалённость от нулевого меридиана, где находится  Гринвичская обсерватория. 4. Воображаемый нулевой меридиан, по степени удалённости от которого определяется широта, делит земной шар на  Западное и Восточное полушария. 5. Воображаемый нулевой меридиан с 1884 года является базисом для географических измерений на основе понятий  широты — удалённости от экватора и долготы — удалённости от нулевого меридиана. (1)С точки зрения географии у любого места на земном шаре есть свой собственный адрес, обозначаемый широтой и  долготой. (2) Первая показывает в угловых величинах удаление от экватора, вторая — удаление от нулевого меридиана,  на котором находится Гринвичская обсерватория в пригороде Лондона. (3) Провести в этом месте воображаемый нулевой  меридиан, делящий земной шар на Западное и Восточное полушария, предложили в 1884 году британские астрономы,  ______ с тех пор его используют в качестве базиса для географических измерений во всех странах мира.7В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1. Трудно поверить в то, что нет вещества более необыкновенного, более удивительного и загадочного, чем обычная вода,  однако достаточно начать изучать её, чтобы убедиться в том, что это целая многокомпонентная система. 2. Океан – это не только вода, но и различные компоненты, находящиеся в сложнейшем взаимодействии, и изучение этой  многокомпонентной системы представляет собой трудность не только для специалистов по гидродинамике, привыкших  иметь дело с «идеальной жидкостью», но и для океанологов. 3. Изучением вод Мирового океана занимаются преимущественно не специалисты по гидродинамике, привыкшие иметь  дело с «идеальной жидкостью», а океанологи, для которых сложная структура океанической воды не представляет  трудности. 4. Тем, кто считает, что нет ничего проще воды, специалисты по гидродинамике советуют подробно изучить  многокомпонентную систему этой отнюдь не идеальной жидкости, включающей в себя растворённые соли, взвешенные  минеральные частицы, газы, органические вещества и другие компоненты, находящиеся в сложнейшем взаимодействии. 5. Специалистам по гидродинамике, привыкшим иметь дело с «идеальной жидкостью», как и самим океанологам,  исследовать океан трудно, ведь он состоит не только из воды, но и из различных компонентов, которые находятся в  сложнейшем взаимодействии. (1)Специалисты по гидродинамике, привыкшие иметь дело с «идеальной жидкостью», при построении гидродинамических  моделей Мирового океана зачастую испытывают большие трудности, потому что океан заполнен жидкостью отнюдь не  идеальной. (2)Океан – это не только вода, это растворённые в ней соли, взвешенные минеральные частицы, газы,  органические вещества, _____ все компоненты находятся в сложнейшем взаимодействии. (3)Изучать эту  многокомпонентную систему в целом трудно даже океанологам: она слишком сложна. 8. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1. Судак расчищает место более крупным и ценным породам рыб. 2. Уничтожая многочисленных и более выносливых малоценных рыб, судак оказывают неоценимые услуги более крупным  и ценным породам рыб. 3. Так как у судака глотка узкая, он вынужден довольствоваться мелкой рыбой вроде плотвы, ерша да окуня. 4. Прожорливый судак не может проглотить крупную рыбу. 5. Судаки оказывают неоценимые услуги водоёмам, уничтожая мелкую малоценную рыбу, тем самым расчищая место  более крупным и ценным породам рыб. (1) Судаки оказывают неоценимые услуги водоёмам: прожорливый судак не может проглотить крупную рыбу — глотка у  него узкая. (2)Вот он и вынужден довольствоваться мелкой рыбой вроде плотвы, ерша да окуня. (З)Более крупные и  ценные породы рыб ____ только выигрывают — судак расчищает им место, уничтожая многочисленных и более  выносливых малоценных рыб. 9. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1. Диоксид серы необходим для дыхания, так как возбуждает дыхательный центр. 2. Достигнув высокой концентрации в воздухе, углекислый газ становится опасен для жизни. 3. Углекислый газ образуется в процессе горения, брожения и гниения органических соединений. 4. Высокая концентрация диоксида серы в воздухе может быть опасна для жизни. 5. Углекислый газ тяжелее воздуха и потому может накапливаться в колодцах, пещерах, низинах и т. п. (1)Диоксид серы, или углекислый газ, образующийся в процессе горения, брожения или гниения органических соединений, необходим для дыхания, так как возбуждает дыхательный центр и обеспечивает автоматизм дыхания. (2) ____ углекислый  газ может стать опасным, если его содержание в воздухе превысит несколько процентов. (3)Этот газ в полтора раза  тяжелее воздуха и потому может накапливаться в колодцах, пещерах, закрытых резервуарах, непроветриваемых  овощехранилищах, низинах вблизи горящих торфяников и других местах.10. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1. Город Владимир похож на Киев, так как место, на котором он был построен, напоминало Киев. 2. Во Владимире текут реки с такими же названиями, что и в Киеве: Клязьма, Почайная, Ирпень и Лыбедь. 3. Владимир Мономах заложил город Владимир как крепость и придал ему сходство с Киевом. 4. «Мать городов русских» и Владимир имеют сходные архитектурные сооружения. 5. Город Владимир был заложен как крепость Владимиром Мономахом, желавшим придать ему сходство с Киевом. (1)Город Владимир был основан как крепость киевским великим князем Владимиром Всеволодовичем Мономахом,  избравшим для него место, напоминавшее Киев, на высоком берегу реки Клязьмы. (2 ) _____ многое во Владимире  напоминало «мать городов русских». (З)Высокая гора с крепостью получила название Печернего города, притоки Клязьмы стали называться именами киевских рек — Почайная, Ирпенъ, Лыбедь. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 24 35 <или> 53 35 14 15 <или> 51 25 <или> 52 25 25 24 35 <или> 53