Из предложений 12-14 выпишите контекстные синонимы (синонимическую пару).(12)Позже Булгаков серьёзно переработал эту сцену, очевидно посчитав подобную провокацию представителя нечистой силы чрезмерно демонстративной, тенденциозной, почти фарсовой. (13)Но думается, что в черновом варианте очень явственно, чётко обнажена важная для Булгакова мысль: человека без веры легко обольстить, легко сбить с праведного пути, легко подчинить чужой воле. (14)Поэт, скорее всего, сам бы стёр свой механически начертанный рисунок, но Воланду важно было придать непроизвольным движениям глубоко нравственный, символико¬ритуальный смысл.
1.docx
1.Из предложений 12-14 выпишите контекстные синонимы (синонимическую пару).
(12)Позже Булгаков серьёзно переработал эту сцену, очевидно посчитав подобную
провокацию представителя нечистой силы чрезмерно демонстративной,
тенденциозной, почти фарсовой. (13)Но думается, что в черновом варианте очень
явственно, чётко обнажена важная для Булгакова мысль: человека без веры легко
обольстить, легко сбить с праведного пути, легко подчинить чужой воле. (14)Поэт,
скорее всего, сам бы стёр свой механически начертанный рисунок, но Воланду
важно было придать непроизвольным движениям глубоко нравственный,
символико¬ритуальный смысл.
2Из предложений 24-30 выпишите антонимы.
(24)Вот, например, не струсил же теперешний прокуратор Иудеи, а бывший трибун
в легионе, тогда, в долине дев, когда яростные германцы чуть не загрызли
Крысобоя-великана. (25)Но, помилуйте меня, философ! (26)Неужели вы, при вашем
уме, допускаете мысль, что из-за человека, совершившего преступление против
кесаря, погубит свою карьеру прокуратор Иудеи?
(27) - Да, да, - стонал и всхлипывал во сне Пилат.
(28)Разумеется, погубит. (29)Утром бы еще не погубил, а теперь, ночью, взвесив
все, согласен погубить. (З0)Он пойдет на все, чтобы спасти от казни решительно ни
в чем не виноватого безумного мечтателя и врача!
3Из предложений 8-11 выпишите диалектное слово.
(8)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в
кармане.
(9)Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего,
не заметил глупую сложность всей процедуры, снова зачерпнул из пальто жменю
мелочи и высыпал ему в железную коробку.
(10)Пошёл дальше. (11)Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг
обнаружил, что там ещё много монет.
4Из предложений 32—39 выпишите антонимы (антонимическую пару).
(32)Автор убеждён, что проблема разумного, человеческого обращения со
Временем становится всё настоятельней. (ЗЗ)Это не просто техника экономии,
проблема эта помогает понять человеку смысл его деятельности. (34)Время — это
народное богатство, такое же, как недра, лес, озёра. (35)Им можно пользоваться
разумно, и можно его губить. (З6)Так легко его проболтать, проспать, истратить на
бесплодные ожидания, на погоню за модой, на выпивки, да мало ли. (37)Рано или
поздно в наших школах начнут учить детей «времяпользованию». (38)Автор
убеждён, что с детства надо воспитывать любовь к природе и любовь ко Времени.
(39)И учить, как беречь Время, как его находить, как его добывать.
5Из предложения 10 выпишите синонимы (синонимическую пару).
(10)Неистово работая топором, забыв впервые о больном сердце» он думал: главное
- отколотить доски, открыть двери, распахнуть окна, чтобы дом зажил своей
постоянной жизнью.
6Из предложений 3-4 выпишите фразеологизм. (З)Кто-то уже свалил забор, кто-то спалил его на весёлом костре, кто-то случайно
сгрузил возле входной двери бетонные плиты, а домик стоял упрямо и
несокрушимо, и хозяева его по-прежнему упорно отказывались переезжать куда бы
то ни было. (4)Впрочем, хозяев не было, была хозяйка — Мария Тихоновна
Лукошина.
7Из предложений 27-30 выпишите антонимы.
— (27)Никак нет, я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю
полностью!
(28)То, что генерал во время разговора старался не глядеть на него, Егор Дрёмов
отметил и только усмехнулся лиловыми, прямыми, как щель, губами.
(29)Да, вот они, русские характеры! (30)Кажется, прост человек, а придёт суровая
беда, в большом или в малом, и поднимается в нём великая сила — человеческая
красота.
8Из предложений 34-35 выпишите синонимы (синонимическую пару).
(34)Медуничка имела милостивую душу, простила хозяина и растёт ныне по всему
огороду, невестится каждую весну свободно и привольно.(35)Но календулы,
уголёчков этих радостных, нигде нет...
9Из предложений 1–2 выпишите синонимы (синонимическую пару).
(1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий
веков прошлых: А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М.
Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка
являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли.
10Из предложений 44—50 выпишите просторечное слово.
(44)В общем, поленился в своё время — проиграл на всю жизнь.
(45)Что касается третьего закона — многие подумают: а что плохого в чтении
пустых, попавшихся случайно под руку или просто модных в этот момент книг?
(46)Некоторые так и считают — а что? (47)Ничего особенного. (48)Мура, но читать
можно.
(49)А дело-то главным образом в том, что плохая книжка навсегда лишает вас
возможности прочесть хорошую. (50)Время-то не безразмерное.
1
2
3
4
5
6
явственночётко <или> чёткоявственно
утромночью
жменю или жменя
ранопоздно
открытьраспахнуть
кудабытонибыло 7
8
9
большоммалом <или> маломбольшом <или>
большоймалый <или> малыйбольшой
свободнопривольно <или> привольносвободно
дискуссииспоры
Задание 23 егэ
Задание 23 егэ
Задание 23 егэ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.