1Укажите фрагмент текста, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1. Этого не мог, конечно, знать городской мальчик...
2. С моря шла мёртвая зыбь — широкая медленная волна. Безобидная в открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты.
3. Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, — первый разряд! — они приняли за своего.
1Укажите фрагмент текста.docx
1Укажите фрагмент текста, в котором средством выразительности речи является
олицетворение.
1. Этого не мог, конечно, знать городской мальчик...
2. С моря шла мёртвая зыбь — широкая медленная волна. Безобидная в открытом
море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты.
3. Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, — первый разряд!
— они приняли за своего.
4. — Ладно... приходи, там посмотрим...
2Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
фразеологизм.
1. Уважение к нашему учителю и учительнице всеобщее, молчаливое.
2. А в какой школе начали работу наши учителя!
3. Вверх дном перевернули школьники деревню.
4. На одной из них были весы у на двух других ящики со всевозможным добром.
3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
фразеологизм.
1. Тот же мост, что переходили летом полгода тому назад.
2. Легко на душе солдата — исполнен солдатский долг.
3. Будут ли помнить дела потомки?..
4. Героям новый поход — в века!
4Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
метафора.
1. Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все
улыбались, и все его благодарили.
2. Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки...
3. Вдогонку, как звонкое копьё, летел самодельный стишок: — Генька хромой,
сопли рекой!
4. Такое чувство он испытывал только во сне.
5Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
метафора.
1. Там ещё и вторая часть — дальнейшие путешествия Робинзона.
2. Журка даже и не знал, что есть на свете такая книга...
3. Журка машинально отодвинулся и даже не понял, что начался дождь.
4. И книги рассказывали им то же самое, что ему, Журке.
6Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
сравнение.
1. Если же в полутёмном срубе не звенит ведро и рассыпанные звенья цепи не
натягиваются тетивой, а ржавеют от бездействия, если ворот весело не
поскрипывает под рукой и сорвавшиеся капли серебряными монетами не падают
обратно в гулкую глубину — родник перестаёт бить, колодец затягивается илом,
чахнет. 2. Весело звенят вёдра, и цепи блестят на солнце, освобождённые от ржавчины
прикосновением множества рук.
3. Они льют воду на раскалённые чёрные камни банек, и мягкий, захватывающий
дух пар делает своё чистое дело, оседая каплями на вялой пахучей листве
берёзовых веников.
4. Я вспомнил щели в брёвнах над моей кроватью, сенник на лавке, занавески,
прибитые обойными гвоздями, печную заслонку с отклепавшейся ручкой, рогатые
ухваты.
7Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
сравнение.
1. «Переночую тут спокойно, — размышляю про себя, — а завтра по заре и двину
дальше».
2. Я погладил его осторожно: вдруг цапнет?
3. Камни из-под него сыплются, стучат по скале, и кусты, как живые, шевелятся.
4. Никакой это и не медведь оказался, а маленький годовалый медвежонок.
8Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
фразеологизм.
1. Семи-восьмилетним мальчишкой я увлекался «Тремя мушкетёрами» Дюма.
2. У меня было три закадычных друга.
3. Рот его открылся, как у окуня.
4. Редкие смельчаки, рисковавшие приобщиться к запретным благам, карались
беспощадно.
9Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
фразеологизм.
1. Квадраты лазури вправлены в ржавую решётку.
2. — И в Учителя истории тоже играют, — сказал Данила, и вдруг веселье в его
глазах стало угасать.
3. Упрямый учитель продолжал стоять на своём...
4. Мне захотелось немедленно отправиться в город-крепость, где сейчас тускло
горели фонари, висящие на цепях, и ставни были закрыты.
10Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
гипербола.
1. Деньги чепуха по сравнению с ней.
2. А гриб твой, правда, красивый.
3. А он мне нужен был больше всего на свете!
4. Я бы им всем доказал, кто лучше ищет грибы
Задание 3 огэ
Задание 3 огэ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.