задание 4 огэ

  • Контроль знаний
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Из предложений 1—3 выпишите слово(-а), в котором(-ых) конечная согласная в приставке зависит от последующего согласного звука. (1)В день, когда по народному поверью зима с молодой весной силой меряется, всяк тайно желает, чтобы верх весна взяла. (2)А загостившейся зиме намекает, что-де пора и честь знать: проводы с блинами устраивают, скворечники на шестах вывесят, а на колхозной усадьбе нетерпеливый тракторист запустит мотор и, окутанный грохотом, вслушивается во что-то, а у самого в глазах тоже удаль да лукавство. (3) И я всё с большим нетерпением ожидаю перелома в природе: когда наконец всполошится всё вокруг от хмельной радости обновления? 2Из предложений 8—16 выпишите слово, написание приставки в котором определяется её значением — «приближение».
Иконка файла материала приставки.docx
1.Из предложений 1—3 выпишите слово(-а), в котором(-ых) конечная согласная в приставке зависит от последующего согласного звука. (1)В день, когда по народному поверью зима с молодой весной силой меряется, всяк тайно желает, чтобы верх весна взяла. (2)А загостившейся зиме намекает, что-де пора и честь знать: проводы с блинами устраивают, скворечники на шестах вывесят, а на колхозной усадьбе нетерпеливый тракторист запустит мотор и, окутанный грохотом, вслушивается во что-то, а у самого в глазах тоже удаль да лукавство. (3) И я всё с большим нетерпением ожидаю перелома в природе: когда наконец всполошится всё вокруг от хмельной радости обновления? 2Из предложений 8—16 выпишите слово, написание приставки в котором определяется её значением — «приближение». (8)«Природу надо писать с волнением, с чувством надо писать. (9)Тогда и картина ваша взволнует зрителя», — учил Алексей Кондратьевич Саврасов своих учеников в Московском училище живописи и ваяния. (10)...В 1871 году, ещё до прихода весны расстался Саврасов с Москвой. (11)И вот он на Волге, в Костроме. (12)Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (13)В центре — высокая каланча да каменные ряды — мясные, молочные, табачные — для всякой торговли. (14)А за ними — по пригоркам, по оврагам — лепится серая от времени, деревянная Кострома — настоящая большая деревня. (15)Идёшь от Волги, поднимаешься в гору, плывёт в воздухе далекий звон колоколов Ипатьевского монастыря. (16)Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится. 3Из предложений 23-25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия». (23)— Ты посиди пока, я слазию на двухэтажку, может, там мяч-то приземлился, — сказал Колюня. (24)Он вылез на крышу двухэтажки, подошёл к растворённому чердачному окну и глянул вниз. (25)Колька увидел задний двор, большой дуб, придорожную траву, сараи, Шуркину голубятню, присел на корточки: ему хотелось увидеть и раскладушку с разноцветными перинами, песочницу, доминошный стол... 4Из предложений 44-46 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от следующего за ней согласного. (44)— Держи! (45)Держи! — Мишка приблизился, доску мне суёт. (46)Доска доползла до воды, чуть прогнула закраек, раскрошила его. 5Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение». – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, чторебятишки застенчиво жмутся у порога. – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она. – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.6Из предложений 32-34 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от следующего за ней согласного. (32)Он, проваливаясь в снег, пошёл к кабинке, открыл ящик со своими инструментами, и они показались ему орудиями пыток. (ЗЗ)Металл был как раскалённый. (34)Но он храбро взял зубило, молоток, кусок мыла, похожего на камень, и влез на борт. 7Из предложений 30—34 выпишите слова с неизменяемой приставкой. (30) — А что я мог поделать! (31)Вопрос о шефстве у нас на общем собрании решался. (32)И вот придумали... (33)Я тихо-тихо брёл по улицам. (34)Чтобы никто не спрашивал, почему я пришёл раньше, остаток дня я просидел в пустой школе. 8Из предложений 31-33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «присоединение, приближение». (31)Айтыр положил на стол недоделанный Геней бумажный кораблик и приглушённо сказал: Это будет мой фант. (32)Геня придвинул его к себе и несколькими движениями завершил постройку. (33)— Геня, сделай девочкам фанты, — попросила мать, принесла и положила на стол бумагу. 9Из предложения 12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия». (12)Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. 10Из предложений 60-70 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением — «неполнота действия». (60) Таборка неожиданно умолкал и так же неожиданно начинал говорить, словно часть мыслей оставлял при себе, а часть высказывал вслух. (61) — Когда я в первый раз привёл собаку домой, он был в отъезде. (62)Мама сказала: (63)«От собаки одна только грязь!» (64)Какая грязь может быть от собаки? (65)От собаки одна радость. (66)Потом мама сказала: (67)«Я твоей собакой заниматься не буду. (68)3анимайся сам!» (69)Так я для того и взял собаку, чтобы заниматься самому. (70) Таборка не отрывал глаз от пепельницы, а директор скрестил пальцы и положил их под щеку и не спускал с мальчика прищуренных глаз. 1 2 3 4 5 всполошится прихода присел раскрошила пришли6 7 8 9 10 раскалённый поделатьспрашивалпросидел придвинул приоткрыта прищуренных