1.Из предложений 1—3 выпишите слово(-а), в котором(-ых) конечная согласная в приставке зависит от последующего согласного звука.
(1)В день, когда по народному поверью зима с молодой весной силой меряется, всяк тайно желает, чтобы верх весна взяла.
(2)А загостившейся зиме намекает, что-де пора и честь знать: проводы с блинами устраивают, скворечники на шестах вывесят, а на колхозной усадьбе нетерпеливый тракторист запустит мотор и, окутанный грохотом, вслушивается во что-то, а у самого в глазах тоже удаль да лукавство.
(3) И я всё с большим нетерпением ожидаю перелома в природе: когда наконец всполошится всё вокруг от хмельной радости обновления?
2Из предложений 8—16 выпишите слово, написание приставки в котором определяется её значением — «приближение».
1.Из предложений 1—3 выпишите слово(-а), в котором(-ых) конечная согласная в
приставке зависит от последующего согласного звука.
(1)В день, когда по народному поверью зима с молодой весной силой меряется,
всяк тайно желает, чтобы верх весна взяла.
(2)А загостившейся зиме намекает, что-де пора и честь знать: проводы с блинами
устраивают, скворечники на шестах вывесят, а на колхозной усадьбе нетерпеливый
тракторист запустит мотор и, окутанный грохотом, вслушивается во что-то, а у
самого в глазах тоже удаль да лукавство.
(3) И я всё с большим нетерпением ожидаю перелома в природе: когда наконец
всполошится всё вокруг от хмельной радости обновления?
2Из предложений 8—16 выпишите слово, написание приставки в котором
определяется её значением — «приближение».
(8)«Природу надо писать с волнением, с чувством надо писать.
(9)Тогда и картина ваша взволнует зрителя», — учил Алексей Кондратьевич
Саврасов своих учеников в Московском училище живописи и ваяния.
(10)...В 1871 году, ещё до прихода весны расстался Саврасов с Москвой. (11)И вот
он на Волге, в Костроме. (12)Всегда был ему по душе этот старинный русский
город. (13)В центре — высокая каланча да каменные ряды — мясные, молочные,
табачные — для всякой торговли. (14)А за ними — по пригоркам, по оврагам —
лепится серая от времени, деревянная Кострома — настоящая большая деревня.
(15)Идёшь от Волги, поднимаешься в гору, плывёт в воздухе далекий звон
колоколов Ипатьевского монастыря.
(16)Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится.
3Из предложений 23-25 выпишите слово, в котором правописание приставки
определяется её значением — «неполнота действия».
(23)— Ты посиди пока, я слазию на двухэтажку, может, там мяч-то приземлился, —
сказал Колюня. (24)Он вылез на крышу двухэтажки, подошёл к растворённому
чердачному окну и глянул вниз.
(25)Колька увидел задний двор, большой дуб, придорожную траву, сараи, Шуркину
голубятню, присел на корточки: ему хотелось увидеть и раскладушку с
разноцветными перинами, песочницу, доминошный стол...
4Из предложений 44-46 выпишите слово, в котором правописание приставки
зависит от следующего за ней согласного.
(44)— Держи! (45)Держи! — Мишка приблизился, доску мне суёт. (46)Доска
доползла до воды, чуть прогнула закраек, раскрошила его.
5Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки
определяется её значением – «приближение».
– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух
девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге
кухни, не видя, но точно зная, чторебятишки застенчиво жмутся у порога.
– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.
– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал
письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».
(6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом
и замолчал.6Из предложений 32-34 выпишите слово, в котором правописание приставки
зависит от следующего за ней согласного.
(32)Он, проваливаясь в снег, пошёл к кабинке, открыл ящик со своими
инструментами, и они показались ему орудиями пыток. (ЗЗ)Металл был как
раскалённый. (34)Но он храбро взял зубило, молоток, кусок мыла, похожего на
камень, и влез на борт.
7Из предложений 30—34 выпишите слова с неизменяемой приставкой.
(30) — А что я мог поделать! (31)Вопрос о шефстве у нас на общем собрании
решался. (32)И вот придумали...
(33)Я тихо-тихо брёл по улицам. (34)Чтобы никто не спрашивал, почему я пришёл
раньше, остаток дня я просидел в пустой школе.
8Из предложений 31-33 выпишите слово, в котором правописание приставки
определяется её значением — «присоединение, приближение».
(31)Айтыр положил на стол недоделанный Геней бумажный кораблик и
приглушённо сказал:
Это будет мой фант.
(32)Геня придвинул его к себе и несколькими движениями завершил постройку.
(33)— Геня, сделай девочкам фанты, — попросила мать, принесла и положила на
стол бумагу.
9Из предложения 12 выпишите слово, в котором правописание приставки
определяется её значением — «неполнота действия».
(12)Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта
неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка.
10Из предложений 60-70 выпишите слово, в котором написание приставки
определяется её значением — «неполнота действия».
(60) Таборка неожиданно умолкал и так же неожиданно начинал говорить, словно
часть мыслей оставлял при себе, а часть высказывал вслух.
(61) — Когда я в первый раз привёл собаку домой, он был в отъезде. (62)Мама
сказала: (63)«От собаки одна только грязь!»
(64)Какая грязь может быть от собаки? (65)От собаки одна радость. (66)Потом мама
сказала: (67)«Я твоей собакой заниматься не буду.
(68)3анимайся сам!» (69)Так я для того и взял собаку, чтобы заниматься самому.
(70) Таборка не отрывал глаз от пепельницы, а директор скрестил пальцы и
положил их под щеку и не спускал с мальчика прищуренных глаз.
1
2
3
4
5
всполошится
прихода
присел
раскрошила
пришли6
7
8
9
10
раскалённый
поделатьспрашивалпросидел
придвинул
приоткрыта
прищуренных