Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)
Оценка 5

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Оценка 5
Подготовка к тестированию +1
ppt
русский язык
9 кл
04.04.2019
Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)
Данный материал рассматривает задание ОГЭ № 14, где учащиеся вспоминают и закрепляют изученный материал за курс 9 класса по теме "Сложные предложения". В раздел входят предложения: ССП, СПП, БП. Презентация состоит из 2 двух частей: 1 часть - теория; 2 часть - практика.
14_теория+практика.ppt

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)
МБОУ «Чокурдахская основная общеобразовательная школа им.А.Г.Чикачева» Задание ОГЭ № 14   • Автор работы: Портнягина Надежда Дмитриевна, учитель русского языка и литературы, высшей категории

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)
Задание 14. Сложные предложения с  разными видами связи. В 14 задании ОГЭ по русскому проверяются знания сложных предложений, виды связей и подчинений.  и 13 заданию. Для успешного выполнения нужно воспользоваться знаниями к 12 заданию Среди предложений 44–53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)
Сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной [Этот лёд, зеркальный и тонкий, манит к себе], и предупреждает ребят], [тогда радио (что ходить по льду опасно)

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)
Сложное предложение с разными видами связи: с бессоюзной и сочинительной. [Я глянул], и [сердце моё дрогнуло], [я чуть было не наступил на гнездо].

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)
Сложное предложение с разными видами связи: с бессоюзной и подчинительной. [Доволен Суворов вопросом]: [откуда же знать простому солдату], ( как звали фельдмаршальскую бабку).

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)
Сложное предложение с разными видами связи: с бессоюзной, сочинительной и подчинительно й [Неожиданно им повезло]:[они увидели её  на городском рынке]  и [опрометью бросились к  пожилой женщине], (которая даже  испугалась).

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)
13 Среди предложений 10 – 15 найдите сложное предложение с  сочинительной и подчинительной связью между частями.  Напишите номер этого предложения. (10)С первых же слов друзья поняли, что сейчас они  услышат стихи, в которых будет говориться о них.  (11)Так оно и оказалось. (12)Пушкин читал стихи о своих  товарищах, а они не сводили с него глаз. (13)Все эти мальчики тоже сочиняли стихи, но, слушая  стихи Пушкина, они понимали, какая огромная разница  между тем, что сочиняли они, и тем, что сочинял их  удиви­тельный сверстник. (14)Разница была такая, как  между оловянным солдатиком и живым воином на  вздыбившемся, с разлетающейся гривой коне. (15)Больше всех восхищался тот, кого называли  Виленькой.  Устинова Валентина Ивановна Среди предложений 10 – 15 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)
14 Среди предложений 6 – 14  найдите предложение с  бессоюзной и союзной сочинительной связью между  частями. Напишите номер этого предложения. (6)Голос у нее задрожал от негодования.  – (7)Даже глаз не может поднять! – (8)Да, незавидная картинка, – сказал Васильев. –  (9)Облез малость.  (10)Ленка медленно приближалась к  Димке.  (11)Железная Кнопка шла рядом с Ленкой,  говорила ей: – (12)Я понимаю, тебе трудно… (13)Ты ему верила… зато  теперь увидела его истинное лицо! (14)Ленка подошла к Димке вплотную – стоило ей  протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча. Устинова Валентина Ивановна

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)
Среди предложений 24 – 30 найдите сложное предложение с  сочинительной и подчинительной связью между частями.  26 Напишите номер этого предложения. (24)Да, от склочной знакомой Ольга легко убежала, но вот  от себя?!... (25)«Неужели это правда? Неужели Ленка  могла так подло со мной поступить?!» (26)Ольга  заставляла себя успокоиться, но не проходило и пяти  минут, как сверлящий этот вопрос вновь вонзался в её  сердце: (27)«Что же делать, как же узнать – правда ли это  всё?»  (28)От природы Ольга была характера очень  мягкого и мирного. (29)Она прекрасно понимала, что  никогда в жизни не станет выяснять у подруги правды.  (30)Но она отчётливо понимала и то, что жить спокойно  дальше не сможет, пока этой правды не узнает.  Устинова Валентина Ивановна

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)
Среди предложений 5 – 10 найдите сложное предложение с  бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.  8 Напишите номер этого предложения. (5)На дальних высоких увалах, куда падает солнечный свет,  лес зажигается ярким, мощным малахитом.  (6)На склонах  горных отрогов издалека белеют затонувшие в лесах утесы.   (7)Приземистые, крепко сбитые каменные глыбы изредка  выламываются из чащи к реке, как звери на водопой.   (8)Вода несет нас, бегут мимо берега, и линия, разделяющая  небо и землю, то нервно дрожит на остриях елей, то полого  вздымается и опускается мягкими волнами гор, словно  спокойное дыхание земли. (9)Под вечер у берегов начинают  встречаться поваленные ледоходом деревья. (10)Я  тревожусь: такие «расчёски», упавшие поперек реки, могут  запросто продрать гондолы нашего катамарана.  Устинова Валентина Ивановна

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)
5 Среди предложений 1 – 6 найдите сложные предложения с союзной  подчинительной и сочинительной связью между частями.  6 Напишите номера этих предложений. (1)В тот день на берегу моря Зыбин всё­таки достал краба.  (2)Краб был страшно большой и плоский, и,  присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и  колючки, какие­то швы, зубчатые гребешки. (3)Если его  засушить, получится, наверное, прекрасный сувенир! (4)Краб неделю просидел под кроватью. (5)Он сидел всё в  одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда  кто­нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием  выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день  около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему  притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему  палец.  Устинова Валентина Ивановна

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)
Среди предложений 1 – 8 найдите сложное предложение с  8 бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.  Напишите номер этого предложения. (1) Haшeгo учителя математики звали Харлампий  Диогенович. (2)Главное его оружие – это делать  человека смешным. (3)Ученик, отступающий от правил  школы, – не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто  смешной человек. (4)Надо сказать, что Харлампий  Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог  оказаться каждый. (5)Разумеется, я тоже не избежал  общей участи. (6)В тот день я не решил домашнюю  задачу. (7)В общем, задача была какая­то запутанная, и у  меня решение никак не сходилось с ответом. (8)Начался  урок, и Харлампий Диогенович стал оглядывать класс,  выбирая жертву,  – я затаил дыхание. Устинова Валентина Ивановна

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)
Среди предложений 26 ­ 31 найдите сложное предложение с  бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите  27 номер этого предложения. (26)«Бедное, прекрасное животное! (27)Долго мы  были врагами: я был преследователем, ты –  жертвой, но теперь всё переменилось. (28)Много  дней я преследовал тебя, а теперь ты можешь без  страха стоять передо мною. (29)Никогда рука моя  не поднимется, чтоб убить тебя. (30)Ступай, без  страха броди по лесистым холмам – никогда более  не стану я преследовать тебя. (31)Чем больше я  узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не  могу смотреть на тебя как на добычу… Устинова Валентина Ивановна

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)
44 Среди предложений 37 ­ 44 найдите сложное предложение с  бессоюзной и союзной сочинительной связью. Напишите  номер этого предложения. (37)Теперь слова мальчика уже не были круглыми  шариками: они стали шершавыми и угловатыми и с  трудом вырывались наружу. – (38)Чем ему помешала собака?..  (39)Я не мог выгнать собаку. (40)Её один раз уже  выгоняли. (41)Я всё время думал о ней. (42)Даже  ночью просыпался. (43)В школе я тоже думал о  ней. (44)Ждал, когда кончатся уроки: её завтрак  лежал у меня в портфеле...  Устинова Валентина Ивановна

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)
Среди предложений 23 – 26 найдите сложные предложения с  бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.  26 Напишите номера этих предложений. 25 (23)Но однажды случилось такое, о чём до сих  пор рассказывают в наших местах.  (24)У соседей загорелся дощатый сарай.  (25)Коров они успели вывести, а телёнок в самой  дальней клети был закрыт – не подберёшься.  (26)Жар, дым, он, бедняга, уже не мычит, а  стонет, всем жалко, но ведь в огонь не полезешь. Устинова Валентина Ивановна

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)
Среди предложений 14– 17 найдите сложное предложение с  бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной  связью между частями. Напишите номер этого предложения. 17   (14)Но не надо пугаться! (15)Надо браться за дело,  закатав рукава. (16)Надо брать в руки мотыгу и,  несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики  и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте  не зацветут сады! (17)Нет стыдных положений, есть  стыдное – или стыдливое – отношение к делу, и я не раз  ощущала особый прилив чистоты и ясности, с упоением  вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ  дрянное, подлое, низменное, которого, кстати сказать, не  так уж и мало едва ли не в каждом человеке. Устинова Валентина Ивановна

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)

Задание ОГЭ № 14 Сложные предложения с разными видами связи (9 класс)
Использованные  материалы • Открытый банк заданий ФИПИ –    http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index. php?proj=2F5EE3B12FE2A0EA40B06BF61A015416   • ОГЭ 2016. Русский язык. Типовые  экзаменационные варианты под редакцией  Цыбулько И.П. 36 вариантов. М.2016 • ОГЭ 2016. русский язык. Подготовка к ОГЭ­2016.  30 тренировочных вариантов. Сенина Н.А., Ростов  н/Д­2015 Устинова Валентина Ивановна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2019