Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения
Оценка 4.6

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Оценка 4.6
Контроль знаний +1
pdf
география
9 кл
27.01.2020
Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения
Эгзамены 9 класс
9_ИА_География_9 кл_рус1701.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       г. Нур-Султан, 2019                                        

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.  Цель оценивания............................................................................................................................ 2

1.1 Взаимосвязь с учебной программой.............................................................................................. 2

1.2 Взаимосвязь с  системой критериального оценивания.................................................................. 2

2.  Описание экзаминационной работы.............................................................................................. 2

2.2 Задачи оценивания (ЗО)................................................................................................................ 2

2.3 Язык  сдачи экзамена.................................................................................................................... 3

3. Управление процессом проведения экзамена................................................................................. 3

4. Процесс выставления баллов и оценки за экзаменационную работу.............................................. 3

5. Описание оценок............................................................................................................................ 3

6. Образцы заданий и схемы выставления баллов.............................................................................. 4

 

 

             

 

 

1. Цель оценивания

 

 Определение степени освоения обучающимися объема учебной программы по предмету «География» в соответствии с государственным общеобязательным стандартом основного среднего образования (далее – ГОСО).

 

1.1 Взаимосвязь с учебной программой 

 

 Итоговая аттестация обучающихся охватывает содержание типовой учебной программы по предмету «География» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию. Уровень знаний и умений, а также навыки обучающихся определяются ожидаемыми результатами ГОСО.

 

1.2 Взаимосвязь с  системой критериального оценивания

 

Итоговая аттестация обучающихся является частью системы критериального оценивания, которая также включает формативное и суммативное оценивание. 

 

 

 

2. Описание экзаминационной работы

 

Экзаменационная работа состоит из двух частей: часть А включает вопросы с множественным выбором ответа, часть В включает вопросы с кратким и развернутым ответами.

 

Время выполнения

2 часа 

Часть А содержит 15 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Каждое задание оценивается в 1 балл.

Часть B содержит 4 задания, требующие краткого и 2 структурированных задания, требующие развернутого  ответов. Задания оцениваются в 1-3 балла.

Максимальный балл 

30 баллов

 

2.2 Задачи оценивания (ЗО)

 

ЗО-1

Знание и понимание

Обучающиеся знают и понимают географические процессы, явления, закономерности и их определения.

ЗО-2

Применение и навыки высокого порядка Обучающиеся:

      изучает, анализирует, систематизирует и оценивает физико-географические и социально-экономические закономерности и процессы;

      применяет, изучает, исследует, анализирует статистические данные и географические источники (карта, диаграмма, график, рисунок, таблица и т. д.) 

             


2.3 Язык сдачи экзамена

 

Экзамен сдается в зависимости от языка обучения на казахском или русском языке.

 

3. Управление процессом проведения экзамена

           

Экзамены проводятся согласно Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» от 18 марта 2008 года № 125, а также в соответствии с Инструкцией  по организации и проведению итоговой аттестации.

 

4. Процесс выставления баллов и оценки за экзаменационную работу

           

Процесс выставления баллов за экзаменационную работу осуществляется аттестационной комиссией на основании предоставленной схемы выставления баллов.

 Выставленные баллы обучающихся переводятся в оценку согласно шкале перевода баллов в оценки. 

 

Баллы 

Процентное содержание баллов, %

Оценка

0-8

0-29

2 (неудовлетворительно) 

9-16

30-54

3 (удовлетворительно)

17-23

55-79

4 (хорошо)

24-30

85-100

5 (отлично) 

 

5. Описание оценок

 

Описание оценок дается для общего представления стандартов возможных достижений обучающихся, за которые присуждается определенная оценка. На практике присужденная оценка зависит от степени соответствия работ обучающихся задачам оценивания.

 

Оценка

Описание

5

Обучающийся демонстрирует глубокое знание и понимание предмета. Имеет полное понятие о физико-географических и социально-экономических процессах, явлениях, закономерностях и их взаимосвязи. Демонстрирует способность использовать интерпретировать, исследовать, анализировать статистические данные, географические источники (карта, диаграмма, график, рисунок, таблица и т. д.) на высоком уровне.

4

Обучающийся демонстрируют знания по дисциплине на среднем уровне. Имеет понятие о физико-географических и социально-экономических процессах, явлениях, закономерностях и их взаимосвязи. Демонстрирует способность использовать интерпретировать, исследовать, анализировать статистические данные, географические источники (карта, диаграмма, график, рисунок, таблица и т. д.)  на среднем уровне.

3

Обучающийся демонстрируют знания по дисциплине на удовлетворительном уровне. Имеет достаточное представления о физико-географических и социальноэкономических процессах, явлениях, закономерностях и их взаимосвязи. Демонстрирует способность использовать интерпретировать, исследовать, анализировать статистические данные, географические источники (карта, диаграмма, график, рисунок, таблица и т. д.) на низком уровне.

2

У обучающегося отсутствуют базовые знания по предмету.

6. Образцы заданий и схемы выставления баллов

 

Часть А

 

Внимательно посмотрите на физическую карту Казахстана, представленную на рисунке 1.

1. Определите низменность обозначенную на рисунке 1.

A)  Торгай

B)  Бетпак-Дала 

C)  Западно-Сибирская D) Прикаспийская

 

B

 

C

 

D

 

                                                                                                                                 A                                                                [1]

 

2. Определите отрасль обрабатывающей промышленности в Казахстане.

A)    добыча нефти

B)    машиностроение 

C)    животноводство D) земледелие

 

B

 

C

 

D

 

                                                                                                                                 A                                                                [1]

 

 

Внимательно посмотрите на рисунок 2.

 

 

Рисунок 2

 

3. Определите метод географического исследования, представленный на рисунке 2.

А) исторический 

B) картографический 

С) полевой 

D) дистанционное наблюдение

 

B

 

C

 

D

 

                                                                                                                                 A                                                                [1]

 

Внимательно посмотрите на карту осадков Казахстана, представленную на рисунке 3.

 

Рисунок 3

 

4. Используя рисунок 3, определите местность с наибольшим выпадением осадков в Казахстане.

А) Алтай 

B)   Прибалхашье

C)   пустыни Приаралья

 

B

 

C

 

D

 

D)  Джунгарский горный край  A             [1]

5. Определите природную зону Казахстана, где особенно много произрастает саксаул.     A) пустыня

B)  степь

C)  полупустыня D) лесостепь

 

B

 

C

 

D

 

                                                                                                                                 A                                                                [1]

 

6. Определите основные виды воздушных масс.

A)  арктические, умеренные, тропические, экваториальные

B)   умеренные, тропические, арктические, субтропические 

C)   тропические, субэкваториальные, экваториальные, арктические

D)  субарктические, умеренные, субэкваториальные, экваториальные 

 

B

 

C

 

D

 

                                                                                                                                 A                                                                [1]

 

           

7. Определите зону Казахстана, где встречаются много запасов подземных вод.

A)  Сарыарка

B)  Кызылкум

С) Бетпак-Дала 

D) равнина Кулынды

 

B

 

C

 

D

 

                                                                                                                                 A                                                                [1]

 

8. Определите территорию, предназначенную для отдыха жителей города.

A)  селитебная 

B)   рекреационная

C)   санитарно-защитная

D)  коммунально-складская

 

B

 

C

 

D

 

                                                                                                                                 A                                                                [1]

 

9. Определите страны-экспортеры нефти.

A)  США, Бразилия

B)   Китай, Индия

C)   Ливия, Венесуэла

D)  Малайзия, Сингапур

 

B

 

C

 

D

 

                                                                                                                                 A                                                                [1]

 

10. Определите страну, в которой форма правления является конституционной монархией. A) Ватикан

B)   Эквадор 

C)   Австарлия

D)  Саудовская Аравия 

 

B

 

C

 

D

 

                                                                                                                                 A                                                                [1]

 

11. Определите, в каком городе находится крупнейший и единственный в Казахстане горнометаллургический комбинат.

А) Балхаш 

В) Сатбаев

С) Темиртау 

D) Жезказган 

 

B

 

C

 

D

 

                                                                                                                                 A                                                                [1]

 

12. Определите трансграничную реку.

A)  Нура

B)   Иртыш

C)   Торгай

D)  Сарысу

 

B

 

C

 

D

 

                                                                                                                                 A                                                                [1]

 

13. Определите страну Архипелаг.

A)  Испания 

B)   Индия

C)   Индонезия 

D)  Мадагаскар 

 

B

 

C

 

D

 

                                                                                                                                 A                                                                [1]

 

           

14. Определите полезные ископаемые с особыми запасами в Южном Казахстане.

A)  фосфорит и асбест 

B)   железные руды и свинец 

C)   полиметалл и фосфорит 

D)  алюминий и полиметалл

 

B

 

C

 

D

 

                                                                                                                                 A                                                                [1]

 

15. Определите тип классификации озер в зависимости от происхождения и формирования котлованов.

A)  горный, равнинный

B)   ледниковый, возвышенный

C)   равнинный,тектонический 

D)  карстовый, реликтовый

 

B

 

C

 

D

 

                                                                                                                                 A                                                                [1]

 

Часть B

 

Внимательно посмотрите на месторождения полезных ископаемых, показанные на рисунке 4.

 

                    

Рисунок 4

 

16. Определите способ добычи угля, на рисунке 4.

                                                                                                                                                             [1]

 

Внимательно посмотрите на схему глобальной циркуляции атмосферы, представленную на рисунке 5.

 

Рисунок 5

 

17. Используя рисунок 5, определите один из климатических поясов, где расположен пояс высокого давления.

                                                                                                                                                             [1]

 

Внимательно посмотрите на гидрограф реки Сырдарья, представленный на рисунке 6.

 

Рисунок 6

 

18. Определите месяц, в котором наблюдается максимальный объем воды Сырдарьи, используя рисунок 6.

                                                                                                                                                            [1]

 

Внимательно прочитайте информацию, представленную в таблице 1.

Таблица 1

 

Доля территории природной зоны, занимаемой в стране

27%

Климат

континентальный

      лето жаркое и засушливое, горячий сухой ветер;

      зима суровая, тонкий слой снега

средняя температура января

–16°–18°С

средняя температура июля

на севере 18°С, на юге 23°С

годовое количество осадков

220-310 мм

растительный покров

ковыль, перистый типчак, тимофеевка

 

19.  Определите природную зону, используя таблицу 1.

                                                                                                                                                           [1]

 

           

20.  Внимательно рассмотрите антропогенный ландшафт, представленный на рисунке 7.

 

Рисунок 7

 

(a)   Назовите способ улучшения антропогенного ландшафта, который представлен на рисунке 7.

                                                                                                                                                              [1]

 

(b)  Приведите пример одной территории, которая может потребовать пути улучшения антропогенного ландшафта.

                                                                                                                                                              [1]

 

(c)   Предложите один вид растения, которое можно использовать для повышения эффективности антропогенного ландшафта. Объясните почему.

 

 

 

(d)  Оцените важность для хозяйства пути улучшения антропогенного ландшафта, упомянутого в 20 (a).

 

 

 

21. Внимательно просмотрите на  контурную карту мира  представленную на рисунке 8.

 

 

                                         

                                                                                                                                                       Рисунок 8

(a) Отметьте территорию стран СНГ на контурной карте. Выполните задание на контурной карте предложенной 8 рисунке. 

[3] (b) Опишите роль Казахстана в СНГ.

 

 

 

           

Схема выставления баллов

 

Задачи оценивания

Ответ

Балл

Дополнительная инструкция к экзаменаторам

Часть А

1

ЗО-2

D

1

 

2

ЗО-1

D

1

 

3

ЗО-2

D

1

 

4

ЗО-2

А

1

 

5

ЗО-1

C

1

 

6

ЗО-1

A

1

 

7

ЗО-1

B

1

 

8

ЗО-1

B

1

 

9

ЗО-1

C

1

 

10

ЗО-1

C

1

 

11

ЗО-1

С

1

 

12

ЗО-1

B

1

 

13

ЗО-1

C

1

 

14

ЗО-1

C

1

 

15

ЗО-1

D

1

 

Часть B

16

ЗО-2

Определите способ добычи угля, на рисунке 4. Карьер

1

 

17

ЗО-2

Используя рисунок 5, определите один из климатических поясов, где расположен пояс высокого давления.

тропический /арктический / антарктический

1

Ответ принимается при указании одного из вариантов 

18

ЗО-2

Определите месяц, в котором наблюдается максимальный        объем             воды             Сырдарьи, используя рисунок 6. май

1

 

19

ЗО-2

Определите природную зону, используя таблицу 1.

степь

1

 

20 (a)

ЗО-2

Назовите способ улучшения антропогенного ландшафта, который представлен на рисунке

7.

рекультивация

1

 

20 (b)

ЗО-1

Приведите пример одной территории, которая может потребовать пути улучшения антропогенного ландшафта.

добыча полезных ископаемых / месторождения, добываемые открытым способом / территории, на которых вырублены леса / территории, где собраны мусорные свалки / территории нарушенные после строительства городов/ зоны военных испытаний / территории  испытаний ядерного оружия

1

При указании одного из вариантов, ответ принимается

20 (c)

ЗО-1

Предложите один вид растения, которое можно использовать для повышения эффективности антропогенного ландшафта. Объясните почему.

      Черный тополь - способен фиксировать атмосферный азот

      Красный клевер - вкус почвы и хороший источник атмосферного азота,

собирающего клубни с бактериями

2

При указании одного из вариантов, ответ принимается. Принимаются и другие правильные ответы.

20 (d)

ЗО-2

Оцените важность для хозяйства пути улучшения антропогенного ландшафта, упомянутого в 20 (a).

      улучшится земли сельскохозяйственного назначения

      улучшится земли лесного хозяйства

      появятся водопроводы

      появятся места для отдыха

      появятся         зоны, необходимые             для строительства.

2

Ответ принимается при указании двух вариантов.

 

Принимаются и другие правильные ответы.

21 (a)

ЗО-2

Отметьте территорию стран СНГ на контурной карте. Выполните задание на контурной карте предложенной 8 рисунке.

   

3

При безошибочном обозначении границ всех 11 государств дается

3 балла, 

при ошибочном обозначении границ 1-2 стран

дается 2 балла, при ошибочном обозначении границ 4-5 стран дается 1 балл.

21 (b)

ЗО-2

Опишите роль Казахстана в СНГ.

      Казахстан сотрудничает в экономической, политической, культурной, экологической и других сферах Содружества Независимых Государств

      поддержание мира / права и свободу человека/ безопасность в бывшем Советском Союзе

      Предоставление         взаимной        правовой помощи

      Евразийский экономический союз

      Таможенный союз

2

Ответ принимается при указании двух вариантов.

 

Принимаются и другие правильные ответы.

Итого

30

 

 

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения

Задания для экзаменов 9 класса в обновлённой формой обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020