Задания для первого этапа олимпиады по русскомуязыку. 11 класс

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11 класс.docx

                                       

11 класс

 

Задания

для  первого этапа олимпиады по русскому языку

 

Наташа Ростова

 

Наташе как почти всем Ростовым свойств..(н,нн)а душевная открытость ясная искр..(н,нн)ость. У неё, кроме того, есть бесце(н,нн)ый дар пр..надлежащ..й только ей  огромная душевная щедрость и чуткость.

После бородинского сражения Пьер радос..но потр..сё(н,нн)ый думает во сне «Самое трудное состоит в том что(бы) уметь соед..нить в душе своей значен..е всего». Наташа сама того (не)замечая и (не)задум..ваясь умеет это потому что умеет быть счастливой сама и делать счастливыми других.

«Сущность её жизни  – любовь» сказано от автора о Наташе. Любовь не нужда..ща..ся в сам..пожертв..вани.., как у Сони, требу..щ..я  (н..)уста(н,нн)ого про..влен..я удовлетв..рен..я но и дающ..я (не)изм..римо много, пробужда..щая лучшее  «настоящ..е» в душах других людей.

(Не)посредств..(н,нн)ая сила и радость жизни умение (не)жертв..вать собою а естестве(н,нн)о отдавать другим людям  эти свойства Наташи про..вляю(т,ть)ся в каждом эпизод.. в каждой новой встреч.. и в начал..  и в конце романа.

Наташа в высш..й степен.. обладает тем что поз..нее Чехов назовёт особым человеч..ским талантом – чутьём к чужой боли. Вера в жизнь в насл..ждения жизни чудес..ным образом соед..няе(т,ть)ся у неё с пр..дельной и полной сам..отдач..й. Именно – не с бе..плодным  сам..пожертв..ван..ем а с бе..граничной любовью в которой заключ..н спасительный пр..зыв к жизни.

В образе Наташи вопл..щае(т,ть)ся одна из главных идей романа красоты и счастья нет там где нет добра  простоты и правды.

Наташ..но счастье жизн..(н,нн)о и человечно потому что исключает «возможность зла несчастия и горя» для всех. Её наивный эгоизм (не)расч..тлив, щедр и мудр.     (По Л.Опульской)

 

 

1.Спишите  текст, расставляя недостающие  знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы. Определите  стиль текста и тип речи. (20 баллов)

2.С помощью какого суффикса образованы отвлечённые имена существительные, используемые в первом  абзаце текста для определения душевных качеств героини романа Л.Н.Толстого? Выписать, обозначить и прокомментировать. (5 баллов)

3.Из абзацев 1 – 3  выпишите отымённое (-ые) прилагательное (-ые), образованное (-ые) от существительного (-ых) с основой на -н. (5 баллов)

4.Выпишите из текста слова, иллюстрирующие правило: «В суффиксах  кратких страдательных причастий пишется одна буква н ». (5 баллов)

5.Из абзацев 4 – 5 выпишите глагол, иллюстрирующий правило: «Если глагол в 1-ом лице единственного числа оканчивается на ую (-юю), то в инфинитиве и в форме прошедшего времени пишется суффикс -ова- (-ева-). Произвести морфемный анализ. (5 баллов)

6.Фонетический разбор слова вопл..щае(т,ть)ся. (5 баллов)

7.Каким словом автор романа «Война и мир» определяет «сущность жизни» своей героини? (5 баллов)

 

 

Общая сумма- 50 баллов