Задания для развития функциональной грамотности

  • docx
  • 15.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Задание.docx

Задание «Путешествие в США»

 

Тема урока: Карта.

Умения читательской грамотности

·        Определять место, где содержится искомая информация.

·        Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста.

·        Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом.

·        Использовать информацию из текста для решения практической задачи без привлечения фоновых знаний.

 Семья вашего одноклассника планирует отправиться в Соединенные Штаты Америки (США). Без карты в путешествии легко заблудиться. Помоги однокласснику научиться понимать карту.

Перед тобой карта США. Синим  цветом изображена вода. Точками обозначены города. Рассмотри карту и ответь на вопросы.

 

 

Вопрос 1: С каким государством граничит США?

Обведи букву правильного варианта ответа.

А.   Мексика                                            В. Майами                

Б. Чикаго                                         Г. Техас

 

Вопрос 2: Какой город расположен вблизи Лос- Анджелеса?

Обведи букву правильного варианта ответа.

А. Сан-Франциско                                  

Б. Оттава                                  

В. Хьюстон

 

Вопрос 3: Сколько городов расположено на морском побережье?

Запиши число в ответе.     

 

Компетентностные задачи по математике.

Традиционный подход в образовании стремится к тому, чтобы ученик получил как можно больше знаний. Однако уровень образованности, а тем более в современных условиях, нельзя определить через объем знаний. Компетентностный подход в образовании требует от учеников умения решать проблемы разной сложности, основываясь на имеющихся знаниях. Этот подход ценит не сами знания, а способность использовать их. Компетентностный подход в школе помогает научиться ученикам самостоятельно действовать в ситуациях неопределенности в решении актуальных проблем.

      Для реализации компетентностного подхода в обучении необходимо:

-регулярно задавать ученикам вопросы: «Где в жизни вам пригодятся эти знания и умения?»;

- систематически включать в урок компетентностные задачи или задания на применение предметных знаний для решения практической задачи, а также задачи на ориентацию в жизненной ситуации. Практические задачи или задачи, связанные с повседневной жизнью.

 

 

Задание «Магазин Карандаш»

Тема: Единицы времени.

Умения читательской грамотности

·        Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста.

·        Определять место, где содержится искомая информация.

·        Понимать фактологическую информацию.

·        Оценивать достоверность информации.

·        Использовать информацию из текста для решения практической задачи без привлечения фоновых знаний.

Умения математической грамотности:

·        Применять знания о единицах времени при решении практической задачи.

·        Заполнять таблицу.

·        Интерпретировать данные, приведенные в тексте.

 

Лена  увлекается рисованием. Она хочет нарисовать картину, чтобы украсить свою комнату. Ей надо посетить магазин Карандаш и купить всё необходимое. На двери магазина Лена увидела вывеску:

«Магазин Карандаш»

Часы работы:

                Понедельник - Пятница                  10.00 - 17.00

                Перерыв на обед:                           13.00 - 14.00

 

                Суббота:                                           10.00 - 15.00

                без перерыва на обед

 

                Воскресенье:                                    выходной

 

 


Ответь на вопросы. Обведи букву выбранного ответа.

Вопрос 1: В какой день недели магазин работает без перерыва на обед?

А. Суббота                    Б. Воскресенье                      В. Пятница

 

Вопрос 2: В какой день недели Лена  НЕ сможет посетить магазин?

А. Суббота                   Б. Вторник                   В. Воскресенье

 

Вопрос 3: В каком ещё магазине можно купить всё, чтобы нарисовать картину?

          А. «Картинные рамы»  Б. «Промупаковка»      В. «Художник»

 

Вопрос 4: Запиши в таблицу подходящую букву ответа.

1

2

3

Начало работы

Перерыв на обед

Конец работы

 

 

 

 

 

 

А) 13.00-14.00                Б) 17.00                         В) 10.00