Задания для самостоятельной работы по окружающему миру
Оценка 5

Задания для самостоятельной работы по окружающему миру

Оценка 5
docx
22.03.2021
Задания для самостоятельной работы по окружающему миру
Задания для самостоятельной работы (окр мир).docx

ЗАДАНИЕ

А. Используя карты для анализа, определите, являются ли представленные задания интерактивными. Докажите.

Б. Если задание не является интерактивным, то доработайте его, используя карту доработки задания, чтобы оно стало интерактивным.

 

Задания № 1.

За несколько дней до занятия в классе состоялся классный час на тему «Мой любимый питомец». На уроке «Домашние животные» учитель продолжила данную тему.

На уроке детям предлагается текст.

Фелинотерапия  -  терапевтическое  воздействие  кошек.  Кошки скрашивают одиночество, успокаивают, снижают артериальное давление. Их биополе нормализует работу сердца, снимает суставные и головные боли, стимулирует  быстрое  заживление  травм,  лечит  внутренние  воспалительные заболевания.  Кошка  –  великолепный  энергоинформационный  прибор, угадывающий больные места своего хозяина. Когда в организме происходят какие-то нарушения, когда возникают боли, это свидетельствует об изменении энергетического  потенциала  на  каком-то  участке  тела.  Вот  это  изменение потенциала  великолепно  ощущает  кошка.  Длительная  дружба  с  кошкой укрепляет  иммунную  систему  и  способствует  здоровью  и  долголетию. Мурлыканье кошки - это определённые звуковые колебания,  стимулирующие  процесс  исцеления.  Мурлыканье  способствует повышению защитных сил организма, ускоряет заживление ран, в результате воздействия  звуковых  колебаний  такой  частоты  повышается  плотность костей, что способствует сращиванию переломов.

Задания, которые можно предложить детям:

1.Прочитайте текст.  О чем данный текст? Придумайте ему название.

2. Составьте на листе в группе кластер на тему «Фелинотерапия». После завершения задания поместите полученную схему на доске.

3. Вопрос к каждому ученику: запишите на листочке номер той группы, которая на ваш взгляд более точно составила кластер.

 

Карта для анализа к заданию № 1 (А)

Критерий для анализа

Разбор задания*

1. Описана ситуация близкая и понятная для детей

 

2. Обеспечение взаимодействия

 

3. Практическая значимость

 

4. Вовлеченность всех

 

5. Возможность каждого влиять на результат

 

6. Ограниченность во времени

 

7. Вариативность выбора

 

8.Использование технических средств

 

ВЫВОД

Задание является (не является) интерактивным

*В данном столбце даются пояснения (приводятся примеры формулировок из задания). Если критерий в задании определить невозможно, то в ячейке ставим «-».

 

Карта для доработки задания № 1 (Б)**

(если требуется)

1.                 Отбор содержания задания и описание предлагаемых заданий.

В качестве жизненной ситуации выбрана…….

Задание может быть сформулировано следующим образом:…

Для обсуждения можно предложить такие вопросы:…

 

2.     Обоснование выбора коллективных, групповых форм работы.

Для выполнения предлагаемого задания уместно, чтобы дети работали….

Такая форма групповой работы обусловлена….

Деление на группы будет организовано следующим образом

 

3.     Охарактеризование задания, в котором лично поучаствует каждый.

Возможность личного участия каждого ученика появится при выполнении…

Вовлеченность каждого ученика можно будет зафиксировать при решении следующего задания:…

 

4.     Описание задания, выполнение которого позволит каждому школьнику влиять на результат.

Ответственность каждого можно будет зафиксировать при ответе на следующий вопрос:….

Влиять на результат школьник сможет, выбирая…

 

5.     Ограничение времени.

Время для выполнения задания составит… минут.

Выбор времени обусловлен….

Для напоминания о времени можно будет использовать…

 

6.     Обдумывание разных вариантов задания для предоставления возможностей выбора.

Детям будут предложены следующие варианты задания…

Вариативность заданий позволит детям…

Выбор задания дети будут делать так:…

 

7.     Определение технических средств для выполнения задания.

При выполнении задания будут использованы…

 

**Для доработки задания могут быть использованы представленные клише.

 


 

 

Задания № 2.

Брат Миша и сестра Ирина решили погулять во дворе. Играя в вышибалы,  Ирина  споткнулась  и  ударилась  коленным  суставом,  на  месте удара  появилось  покраснение.  Девочка  жаловалась  на  боль.  Миша  вызвал скорую помощь. Ирине  приложили к ушибленному месту грелку с холодной водой.  После приезда скорой помощи девочка попросила позвонить Мишу в поликлинику и записать ее на приём к врачу-специалисту.

 

Задания, которые можно предложить детям:

1.Внимательно  прочитай  текст.  Признаки  какого  повреждения  кожи описаны в данном тексте? Выбери и подчеркни нужный вариант ответа.

2.Подумай  и  запиши,  к  какому  специалисту  на  прием  Миша  записал сестру? Чем занимается данный специалист?

3.  Как  ты  думаешь,  какое  лечение  назначит  врач-специалист  Ирине? Запиши свой ответ.

 

Карта для анализа к заданию № 2 (А)

Критерий для анализа

Разбор задания*

1. Описана ситуация близкая и понятная для детей

 

2. Обеспечение взаимодействия

 

3. Практическая значимость

 

4. Вовлеченность всех

 

5. Возможность каждого влиять на результат

 

6. Ограниченность во времени

 

7. Вариативность выбора

 

8.Использование технических средств

 

ВЫВОД

Задание является (не является) интерактивным

*В данном столбце даются пояснения (приводятся примеры формулировок из задания). Если критерий в задании определить невозможно, то в ячейке ставим «-».

Карта для доработки задания № 2 (Б)**

(если требуется)

1.     Отбор содержания задания и описание предлагаемых заданий.

В качестве жизненной ситуации выбрана…….

Задание может быть сформулировано следующим образом:…

Для обсуждения можно предложить такие вопросы:…

 

2.     Обоснование выбора коллективных, групповых форм работы.

Для выполнения предлагаемого задания уместно, чтобы дети работали….

Такая форма групповой работы обусловлена….

Деление на группы будет организовано следующим образом

 

3.     Охарактеризование задания, в котором лично поучаствует каждый.

Возможность личного участия каждого ученика появится при выполнении…

Вовлеченность каждого ученика можно будет зафиксировать при решении следующего задания:…

 

4.     Описание задания, выполнение которого позволит каждому школьнику влиять на результат.

Ответственность каждого можно будет зафиксировать при ответе на следующий вопрос:….

Влиять на результат школьник сможет, выбирая…

 

5.     Ограничение времени.

Время для выполнения задания составит… минут.

Выбор времени обусловлен….

Для напоминания о времени можно будет использовать…

 

6.     Обдумывание разных вариантов задания для предоставления возможностей выбора.

Детям будут предложены следующие варианты задания…

Вариативность заданий позволит детям…

Выбор задания дети будут делать так:…

 

7.     Определение технических средств для выполнения задания.

При выполнении задания будут использованы…

 

**Для доработки задания могут быть использованы представленные клише.


 

Задания № 3.

Ты  являешься  корреспондентом  журнала  «Лесная  аптека». Тебе встретился отрывок из научной статьи, который можно использовать как материал для страницы журнала.

 

Источник информации

Это растение было всеобщим любимцем, ибо давало оно нектар пчелам, девушкам на венки свои цветы, корни его лечили больных, ночью золотистые цветки  освещали  путь  путнику.  Но  однажды  небо  нахмурилось,  и  в  степи появились  злые  наездники,  сеявшие  повсюду  смерть  и  разруху.  Растение спрятало свои лепестки, наклонило голову, сжалось, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но оно ничего не забыло. В ясную  погоду  приносило  оно  радость,  но  только  появляется  туча,  оно закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье. По китайским поверьям данные растения являются гномиками, маленькими гномиками доброго духа земли.

 

Задания, которые можно предложить детям:

1. Подумай, о каком растении говорится в тексте. Какой заголовок ты подберёшь к данному отрывку?

      а) Легенда о малине

      б) Легенда о синем васильке

      в) Легенда об одуванчике

2. Под какой рубрикой будет данная статья?

      а) «Дикорастущие растения»

      б) «Лекарственные растения»

      в) «Культурные растения

3. Какими лечебными свойствами обладает данное растение?

 

Карта для анализа к заданию № 3 (А)

Критерий для анализа

Разбор задания*

1. Описана ситуация близкая и понятная для детей

 

2. Обеспечение взаимодействия

 

3. Практическая значимость

 

4. Вовлеченность всех

 

5. Возможность каждого влиять на результат

 

6. Ограниченность во времени

 

7. Вариативность выбора

 

8.Использование технических средств

 

ВЫВОД

Задание является (не является) интерактивным

*В данном столбце даются пояснения (приводятся примеры формулировок из задания). Если критерий в задании определить невозможно, то в ячейке ставим «-».

Карта для доработки задания № 3 (Б)**

(если требуется)

1.     Отбор содержания задания и описание предлагаемых заданий.

В качестве жизненной ситуации выбрана…….

Задание может быть сформулировано следующим образом:…

Для обсуждения можно предложить такие вопросы:…

 

2.     Обоснование выбора коллективных, групповых форм работы.

Для выполнения предлагаемого задания уместно, чтобы дети работали….

Такая форма групповой работы обусловлена….

Деление на группы будет организовано следующим образом

 

3.     Охарактеризование задания, в котором лично поучаствует каждый.

Возможность личного участия каждого ученика появится при выполнении…

Вовлеченность каждого ученика можно будет зафиксировать при решении следующего задания:…

 

4.     Описание задания, выполнение которого позволит каждому школьнику влиять на результат.

Ответственность каждого можно будет зафиксировать при ответе на следующий вопрос:….

Влиять на результат школьник сможет, выбирая…

 

5.     Ограничение времени.

Время для выполнения задания составит… минут.

Выбор времени обусловлен….

Для напоминания о времени можно будет использовать…

 

6.     Обдумывание разных вариантов задания для предоставления возможностей выбора.

Детям будут предложены следующие варианты задания…

Вариативность заданий позволит детям…

Выбор задания дети будут делать так:…

 

7.     Определение технических средств для выполнения задания.

При выполнении задания будут использованы…

 

**Для доработки задания могут быть использованы представленные клише.


 

ЗАДАНИЕ А. Используя карты для анализа , определите, являются ли представленные задания интерактивными

ЗАДАНИЕ А. Используя карты для анализа , определите, являются ли представленные задания интерактивными

Использование технических средств

Использование технических средств

Задания для самостоятельной работы по окружающему миру

Задания для самостоятельной работы по окружающему миру

Задания № 2. Брат Миша и сестра

Задания № 2. Брат Миша и сестра

Карта для доработки задания № 2 (Б) ** (если требуется) 1

Карта для доработки задания № 2 (Б) ** (если требуется) 1

Задания № 3. Ты являешься корреспондентом журнала «Лесная аптека»

Задания № 3. Ты являешься корреспондентом журнала «Лесная аптека»

Карта для доработки задания № 3 (Б) ** (если требуется) 1

Карта для доработки задания № 3 (Б) ** (если требуется) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021