Задания для самостоятельной работы студентов по бух.учету по специальности Коммерция
Оценка 5

Задания для самостоятельной работы студентов по бух.учету по специальности Коммерция

Оценка 5
Контроль знаний
docx
преподавание
Взрослым
25.06.2020
Задания для самостоятельной работы студентов по бух.учету по специальности Коммерция
СРС по дисциплине Бух.учет
СРС БУ Коммерция.docx

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ

КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Методические указания и задания по выполнению

самостоятельной работы

 

для студентов обучающихся на очном отделении

специальность 38.02.04 Коммерция

(базовая подготовка среднего профессионального образования)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чита, 2019

Бухгалтерский учет: Методические рекомендации и задания для выполнения самостоятельной работы обучающихся. Чита: Колледж ЧИ (филиала) ФГБОУ ВО «БГУ», 2019. – 25 с.

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины Бухгалтерский учет для студентов специальности 38.02.04 Коммерция. Содержат задания самостоятельной работы для студентов, указания по ее выполнению и оформлению, а также критерии оценки.

 

 

 

Одобрены методической комиссией Колледж ЧИ (филиала) ФГБОУ ВО «БГУ»

 

Протокол № ____ от «____»______________20___г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Пояснительная записка………………………………………....................................4

1.1.     Виды самостоятельных работ …………………………………………………...6

1.2.     Тематика вопросов для самостоятельного изучения.........................................16

II. Указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной  работы ....................................................................................................................18

III. Список рекомендуемой литературы……………………………………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Уважаемые обучающиеся!

Курс дисциплины «Бухгалтерский учет» является фундаментальной научной основой прикладной бухгалтерии, формирующей и передающей пользователям учетную информацию о состоянии хозяйствующего субъекта. Бухгалтерию справедливо считают «азбукой и языком» хозяйственной практики. Такая оценка бухгалтерского учета является признанием его значимости в информационной поддержке системы управления деятельностью предприятия.

Профессиональный специалист должен быть грамотным специалистом в области налогового, трудового, административного, гражданского и финансового права. Особенно это актуально в современных условиях: постоянно выходят новые законы, положения, стандарты, инструкции, методические рекомендации по учету тех или иных объектов бухгалтерского учета.

Логична связь бухгалтерского учета с такими специальными дисциплинами, как анализ хозяйственной деятельности, аудит, экономико-математические методы и модели в учете, финансовый менеджмент, маркетинг, логистика и др.

Несомненна взаимосвязь бухгалтерского учета с общими математическими дисциплинами: математикой, статистикой, математическим программированием.

Знание основ программирования позволит специалисту освоить и использовать программное обеспечение для компьютеризации бухгалтерского учета.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы составлены в соответствии с требованиями государственного стандарта для подготовки специалистов в средних профессиональных учебных заведениях по специальности 38.02.04 Коммерция.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы рассчитаны на 30 часов. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов, в зависимости от цели, объема, уровня сложности, конкретной тематики.

Внимание!

       Каждому заданию соответствует определенное количество баллов. Полученные баллы суммируются. Обучающиеся, набравшие менее 9 баллов, к экзамену не допускаются. Набрать недостающие баллы можно, выполнив дополнительные задания по этому же разделу. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может проходить в письменной, устной или смешанной форме (участие в семинаре, миниисследовании, НПК). Результаты самостоятельной работы студентов учитываются преподавателем при осуществлении итогового контроля по дисциплине.

 

 

 

 

 

 

Шкала оценивания заданий

 

Задание

Количество баллов

Участие в НПК

17

Мини-исследование

9

Презентация

3

Доклад

3

Реферат

1

Сообщение

1

Тест

2

Кроссворд, сканворд

2

План

1

Конспект

1

Выполнение схем

2

Сравнительная / тезисная таблица

2

Подготовка к контрольной работе

Оценка за контрольную работу

 

 

Критерии и показатели, используемые при оценивании

Критерии

Показатели

1.Правильность ответов на поставленные вопросы

Максим.-4 баллов

- полнота раскрытия вопросов;

- обоснованность способов и методов работы с материалом;

- умение работать с литературой;

- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

2.Оригинальность и целостность выполнения задания

Максим.-2 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по вопросам;

- привлечение новейших работ по дизайну и оформлению творческого задания (журнальные публикации, интернет-ресурсы и т.д).

3.Соблюдение требований к оформлению

Максим.-3 баллов

- правильное оформление;

- грамотность и культура изложения;

- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы.

4.Грамотность

Максим.-3 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок;

- отсутствие опечаток, сокращение слов, кроме общепринятых;

- литературный стиль.

 

 

 

  

 

Таблица перевода баллов в оценку

 

Количество баллов

Оценка

23-18

5 - отлично

17-13

4 - хорошо

12-9

3- удовлетворительно

Менее 9

2 - неудовлетворительно

 

Виды самостоятельных работ

В учебном процессе выделяют два вида  самостоятельной работы:

- аудиторная;

- внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины.

Видами заданий

для внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника,  дополнительной литературы), составление плана текста,  графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио-  и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции,  обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной  литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и  др.), подготовка мультимедиа - сообщений/докладов к выступлению  на семинаре (конференции), подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

-  для формирования умений:   решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, схем, выполнение расчетов (графических работ), решение ситуационных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование  разных  видов и  компонентов  профессиональной  деятельности, опытно экспериментальная работа, рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

 

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов, в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу обучающихся по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

 

Характеристика заданий

1. Написание реферата это объемный, чем сооб­щение, вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях (приложение 1). Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного доку­мента – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.

Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются пре­подавателем. Ориентировочное время на подготовку – 4 ч.

 

 Порядок сдачи и защиты рефератов.    

    1. Реферат сдается на проверку  преподавателю за 1-2 недели до  зачетного занятия

    2. При оценке реферата преподаватель учитывает

·       качество

·       степень самостоятельности студента и проявленную инициативу

·       связность, логичность и грамотность составления

·       оформление в соответствии с требованиями ГОСТ.

    3. Защита тематического реферата  может проводиться на выделенном  одном занятии в рамках часов учебной дисциплины или конференции или по одному реферату при изучении соответствующей темы, либо по договоренности с преподавателем.

    4. Защита реферата студентом предусматривает 

·       доклад по реферату не более 5-7 минут

·       ответы на вопросы оппонента.

На  защите запрещено чтение текста реферата.

    5. Общая оценка за реферат выставляется  с учетом оценок за работу, доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы. 

Содержание и оформление разделов реферата

Титульный лист.   Является первой страницей реферата и заполняется по строго определенным правилам.

          В верхнем поле указывается  полное наименование учебного заведения.

          В среднем поле дается заглавие реферата, которое проводится без слова «тема» и в кавычки не заключается.

          Далее, ближе к  правому краю титульного листа, указываются фамилия, инициалы обучающегося, написавшего реферат, а также его курс и группа, фамилия и инициалы преподавателя – руководителя работы.

          В нижнем поле указывается  год написания реферата.

    После титульного листа помещают оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя.

          Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки  на конце. Последнее слово каждого  заголовка соединяют отточием (…) с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

          Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три - пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.

          Введение.  Здесь обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание реферата, указывается объект (предмет) рассмотрения, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Актуальность предполагает оценку своевременности и социальной значимости выбранной темы, обзор литературы по теме отражает знакомство автора реферата с имеющимися источниками, умение их систематизировать, критически рассматривать, выделять существенное, определять главное.

          Основная  часть. Содержание глав этой части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал, обобщать, анализировать, делать логические выводы.

          Заключительная часть. Предполагает последовательное, логически стройное изложение обобщенных выводов по рассматриваемой теме.

          Список использованной литературы составляет одну из частей работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора, позволяет судить о степени фундаментальности данного реферата.

      В работах используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий, авторов или заглавий; по тематике; по видам изданий; по характеру содержания; списки смешанного построения. Литература в списке указывается в алфавитном порядке  (более распространенный вариант - фамилии авторов в алфавитном порядке), после указания фамилии и инициалов автора указывается название литературного источника, место издания (пишется сокращенно, например, Москва - М., Санкт - Петербург - СПб ит.д.), название издательства (например, Феникс), год издания  (например, 1996), можно указать страницы (например, с. 54-67). Страницы можно указывать прямо в тексте, после указания номера, под которым литературный источник находится в списке литературы (например, 7 (номер лит. источника), с. 67- 89). Номер литературного источника указывается после каждого нового отрывка текста из другого литературного источника.

          В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы (таблицы, карты, графики, неопубликованные документы, переписка и т.д.). Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При  наличии  в  работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака «№»), например, «Приложение 1».  Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки - (см. прил. 1)). 

Критерии оценки реферата

     актуальность темы;

     соответствие содержания теме;

     глубина проработки материала;

     грамотность и полнота использования источников;

     соответствие оформления реферата требованиям.

 

2. Создание материалов-презентаций это вид само­стоятельной работы обучающихся по созданию наглядных инфор­мационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систе­матизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание мате­риалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной рабо­ты, по формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степе­ни трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку – 1,5 ч

Критерии оценки

      соответствие содержания теме;

      правильная структурированность информации;

      наличие логической связи изложенной информации;

      эстетичность оформления, его соответствие требова­ниям;

      работа представлена в срок.

 

 

3. Подготовка и презентация доклада.  Доклад – это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.

Тема доклада  должна быть согласована с преподавателем и соответствовать теме занятия.

Материалы  при его подготовке, должны соответствовать научно-методическим требованиям  ССУЗа и быть указаны в докладе.

Необходимо  соблюдать регламент, оговоренный  при получении задания.

Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными.

Работа обучающегося  над докладом-презентацией включает отработку навыков ораторства и умения организовать и проводить диспут.

Обучающийся в ходе работы по презентации  доклада, отрабатывает умение  ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей.

Обучающийся в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение самостоятельно обобщить материал и сделать выводы в заключении.

Докладом также  может стать презентация реферата обучающийся, соответствующая теме занятия.

Обучающийся обязан подготовить и выступить с докладом в строго отведенное время преподавателем, и в срок. Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть  и заключение.

Вступление   помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:

- название презентации (доклада); 

- сообщение основной идеи;

- современную оценку предмета  изложения;

- краткое перечисление рассматриваемых вопросов; 

- живую интересную форму изложения;

- акцентирование оригинальности  подхода. 

Основная часть в которой выступающий должен  глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должна даваться без наглядных пособий, аудио-визуальных и визуальных материалов.

Заключение – это ясное четкое обобщение и краткие выводы, которых всегда ждут слушатели.

 Примерный план публичного выступления

1. Приветствие  

«Добрый день!»

 «Уважаемый «(имя и отчество преподавателя)

« Уважаемые  присутствующие!»

2. Представление (Ф.И.,  группа, и т.д.)

«Меня зовут...Я учащийся (-щаяся)...группы, колледжа..., города....»

 

3. Цель выступления 

«Цель моего выступления – дать новую информацию по теме.

4. Название темы       

«Название темы»

5.Актуальность

«Актуальность и выбор темы определены следующими факторами: во-первых,...,  во-вторых,...»

6. Кратко о поставленной цели и способах ее достижения      

«Цель моего выступления – ... основные задачи и способы их решения: 1..., 2..., 3...»

получены новые знания следующего характера:...,

 выдвинуты новые гипотезы и идеи:...,

определены новые проблемы (задачи)»

7. Благодарность за внимание    

«Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению»

8. Ответы на вопросы

«Спасибо (благодарю) за вопрос...

 А) Мой ответ...

 Б) У меня, к сожалению, нет ответа, т.к. рассмотрение данного вопроса не входило в задачи моего исследования.

9. Благодарность за интерес и вопросы по теме     

«Благодарю за интерес и вопросы по подготовленной  теме. Всего доброго»

                    Факторы, влияющие на успех выступления

 До, во время и после выступления на конференции докладчику необходимо учесть существенные факторы, непосредственно связанные с формой выступления – это внешний вид и речь докладчика, используемый демонстрационный материал, а также формы ответов на вопросы в ходе выступления.

 Внешний вид докладчика

 Одежда – чистая, элегантная, деловая, комфортная, не должна пестрить цветами.

 Прическа – аккуратная.

Мимика – отражающая уверенность и дружелюбие по отношению к аудитории.

Фигура – подтянутая: спина – прямая, плечи – развернуты.

Движения – свободные, уверенные, плавные, неагрессивные.

Речь

Громкость – доступная для восприятия слов отдаленными слушателями, но без крика и надрыва.

Произношение слов – внятное, четкое, уверенное, полное (без глотания окончаний), с правильным литературным ударением.

Темп – медленный – в значимых зонах информации, средний – в основном изложении, быстрый – во вспомогательной информации.

Интонация – дружественная, спокойная, убедительная, выразительная, без ироничных и оскорбительных оттенков.

 

Критерии оценки доклада

     актуальность темы;

     соответствие содержания теме;

     глубина проработки материала;

     грамотность и полнота использования источников;

     соответствие оформления доклада требованиям.

 

4. Написание конспекта первоисточника (статьи, моногра­фии, учебника, книги и пр.) – представляет собой вид внеауди­торной самостоятельной работы обучающегося по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.

Конспект должен начинаться с указания реквизитов ис­точника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки кон­спектов преподавателем.

Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку конспекта статьи – 2 ч.

Критерии оценки:

      содержательность конспекта, соответствие плану;

      отражение основных положений, результатов работы
автора, выводов;

      ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

      наличие схем, графическое выделение особо значимой
информации;

      соответствие оформления требованиям;

      грамотность изложения;

      конспект сдан в срок.

 

5. Содержание и оформление опорных конспектов. Опорный конспект – это развернутый план вашего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь последовательно изложить тему, а преподавателю лучше понять и следить за логикой ответа.

Опорный конспект  должен содержать все то, что  учащийся собирается предъявить преподавателю в письменном виде. Это могут быть определения, структурные схемы.

     Основные требования  к содержанию опорного конспекта:

1.        Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса.

2.        Логически обоснованная последовательность изложения.

Основные требования к форме записи опорного конспекта:

1.   Опорный конспект должен быть понятен не только вам, но и преподавателю.

2.   По объему он должен составлять примерно один – два листа, в зависимости от объема содержания вопроса.

3.   Должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или пробелами.

4.   Не должен содержать сплошного текста.

5.   Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

Методика составления опорного конспекта:

1.   Разбить текст  на отдельные смысловые пункты.

2.   Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа.

3.   Придать плану законченный вид (в случае необходимости вставить дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов).

4.   Записать получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все то, что должно быть, написано – определения, выводы, и т.д.

Затраты времени при составлении опорного конспекта зависят от сложности материала по теме, индивидуальных осо­бенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 2 ч.

Критерии оценки:

      соответствие содержания теме;

      правильная структурированность информации;

      наличие логической связи изложенной информации;

      соответствие оформления требованиям;

      аккуратность и грамотность изложения;

      работа сдана в срок.

 

6. Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Крат­кость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создают­ся как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оцени­вается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно.

Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объема информации, сложности ее структурирования и опреде­ляется преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 1 ч.

Критерии оценки:

      соответствие содержания теме;

      логичность структуры таблицы;

      правильный отбор информации;

      наличие обобщающего (систематизирующего, структури­рующего, сравнительного) характера изложения информации;

      соответствие оформления требованиям;

      работа сдана в срок.

 

7. Составление тестов и эталонов ответов к ним это вид самостоятельной работы студента по закреплению изучен­ной информации путем ее дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа). Студент должен составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним. Тесты могут быть различных уровней сложности, целесообразно предоставлять студенту в этом свобо­ду выбора, главное, чтобы они были в рамках темы. Количество тестов (информационных единиц) можно определить либо давать произвольно. Контроль качества тестов можно вынести на обсу­ждение («Кто их больше составил?», «Чьи тесты более точны, более интересны?» и т. д.) непосредственно на практическом занятии. Оценку их качества также целесообразно провести в рамках занятия. Задание оформляется письменно.

Затраты времени на составление тестов зависит от объема информации, сложности ее структурирования и определяют­ся преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного тестового задания – 0,1 ч.

Критерии оценки:

      соответствие содержания тестовых заданий теме;

         включение в тестовые задания наиболее важной информации;

         разнообразие тестовых заданий по уровням сложности;

         наличие правильных эталонов ответов;

      тесты представлены на контроль в срок.

 

8. Составление кроссвордов по теме и ответов к ним это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума. Разгадывание кроссвордов чаще применяется в аудиторных самостоя­тельных работах как метод самоконтроля и взаимоконтроля знаний.

Составление кроссвордов рассматривается как вид внеауди­торной самостоятельной работы и требует от студентов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов.

Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объема информации, ее сложности и определяются преподава­телем. Ориентировочное время на подготовку одного кроссвор­да объемом не менее 10 слов – 1 ч.

Критерии оценки:

     соответствие содержания теме;

     грамотная формулировка вопросов;

     кроссворд выполнен без ошибок;

     работа представлена на контроль в срок.

 

9. Изготовление информационных моделей (одиночных) или блоков моделей, выполнение практических работ это вид самостоятельной работы, в ко­торой кроме умения работать с информацией используются практические навыки по наглядному пространственному ее отображению. Создавая ту или иную модель, или блок моделей, студент уточняет известную ему информацию, переводит ее в объемную форму, усиливает зрительное восприятие деталей объекта изучения, конкретизирует строение и его структуру, либо отображает последовательность технологического процес­са его изготовления. При изготовлении моделей используются приемы выделения деталей, используя цвет, цифры, наименова­ния. К готовой модели создается пояснение – указатель. Выполнение практических работ проводится согласно описанию хода работ. Готовая модель или результаты практической работы демонстрируются на занятиях с кратким пояснением либо представляются студентом в качестве наглядного пособия для самостоятельного изучения темы.

Затраты времени на выполнение практической работы,  составление информационной модели зависят от объема работы по изготовлению, сложности обработки информации, индивидуальных навыков студента и определяют­ся преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку одиночной модели или выполнение практической работы – 2 ч.

Критерии оценки:

      соответствие содержания теме;

      творческое исполнение задания;

      практическая значимость модели и возможность ее использования на практических занятиях;

      эстетичность оформления;

      работа представлена на контроль в срок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический  план

внеаудиторной самостоятельной работы

по дисциплине ОП.07 Бухгалтерский учет

 

 

Тема для внеаудиторной

работы

Вид самостоятельной внеаудиторной работы

Сроки выполнения

Кол-во часов

Кол-во баллов

Форма

отчетности

Тема 1.1. Бухгалтерский  учет, его сущность и функции в системе управления организации

1

История развития бухгалтерского учета

- написать

доклад, подготовить презентацию

5 дней

после вопросов 1,2,

2

3

Письменный отчет, Демонстрационный материал

 

2

Изучение лексических единиц по теме: хозяйственный учет; оперативный, статистический, бухгалтерский учет; натуральные, трудовые и денежные измерители; финансовый, управленческий, налоговый учет; внутренние и внешние пользователи

 

- написать

опорный

конспект

 

5 дней

после вопросов 1,2,3,4

 

1

 

1

 

Письменный отчет

 

3

Работа с информационными источниками: Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение № 34н

- написать

опорный

конспект

5 дней

после вопроса 6

 

2

 

1

Письменный отчет

Тема 1.2. Предмет и метод бухгалтерского учета

4

Привести характеристику элементов метода бухгалтерского учета

- написать

опорный

конспект

5 дней

после вопросов 1

1

1

Письменный отчет

5

Классификация хозяйственных средств и источников их образования

- выполнить

контрольную

работу

3 дня

после темы 1.2

2

Оценка за к/работу

Письменный отчет

Тема 2.1. Бухгалтерский баланс

6

Составление бухгалтерского баланса

- выполнить

контрольную

работу

3 дня

после вопроса 1

2

Оценка за к/работу

Письменный отчет

7

Привести характеристику видов баланса

- написать

опорный

конспект

2 дня

после вопроса 2

1

1

Письменный отчет

8

Определение типов изменений баланса под влиянием хозяйственных операций

- выполнить

контрольную

работу

3 дня

после вопроса 2

2

Оценка за к/работу

Письменный отчет

Тема 2.2. Система счетов бухгалтерского учета и двойная запись

9

Классификация счетов бухгалтерского учета

- составить

схемы

5 дней

после вопроса 5

1

2

Письменный отчет

10

План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению

- написать

опорный

конспект

2 дня

после вопроса 6

1

1

Письменный отчет

11

Составление бухгалтерских проводок по хозяйственным операциям

выполнить

контрольную

работу

5 дней

после темы 2.2

2

Оценка за к/работу

Письменный отчет

Тема 2.3. Документация фактов хозяйственной жизни

12

Классификация бухгалтерских документов

- написать

опорный

конспект

2 дня

после вопроса 4

1

1

Письменный отчет

13

Составить график документооборота

  - составить

схему

3 дня

после вопроса 6

1

2

Письменный отчет

 Тема 4.1. Учет хозяйственных процессов

14

Составление бухгалтерских проводок по учету процесса снабжения с использованием счета 10; счетов 15, 16 с указанием хозяйственных операций по ним

- подготовить

презентацию

5 дней

после темы 4.2

2

3

Демонстрационный материал

15

Составление алгоритма расчета фактической производственной себестоимости готовой продукции и оформление бухгалтерских проводок

- составить

схемы

3 дня

после вопроса 1

1

2

Письменный отчет

16

Учет хозяйственных процессов

выполнить

контрольную

работу

5 дней

после темы 2.4

2

 

Оценка за к/работу

Письменный отчет

 Тема 2.5. Инвентаризация ценностей

17

  Порядок проведения 

  инвентаризации

- написать реферат

5 дней

после темы 2.5

2

1

Письменный отчет

Тема 2.6. Регистры и формы бухгалтерского учета

18

«Бухгалтерские документы» и «Учетные регистры

- составить

кроссворд, сканворд

2 дня

После вопросов 1,2 темы 2.6

1

2

Письменный отчет

19

 

  Формы бухгалтерского учета

 

- подготовить

презентацию

5 дней

после темы 2.6

 

2

 

3

Демонстрационный материал

Тема 2.7. Бухгалтерская (финансовая) отчетность

20

Положение по бухгалтерскому учету 4/99, приказ МФ РФ № 66н «О формах бухгалтерской (финансовой) отчетности»

 

- подготовить

доклад

5 дней

после темы 2.7

1

3

Письменный отчет

 

Всего часов:

 

 

30

 

 


 

УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО

         ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ

     САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Тема 1.1. Бухгалтерский  учет, его сущность и функции в системе управления организации

Цель:  Изучение нового материала. Поиск информации по теме. Закрепление и систематизация знаний

Форма  работы: Чтение дополнительной литературы. 

Вопросы, рекомендуемые для рассмотрения:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

2. Положения по ведению бухгалтерского учета.

3. Методическая основа бухгалтерского учета.

4. Направления реформирования системы бухгалтерского учета в России.

Список рекомендуемой литературы:

1. Википедия – свободная энциклопедия  http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Интернет-поисковая система Яндекс.

3. Брыкова Н.В. Теория бухгалтерского учета: раб. тетрадь: учеб. пособие / Н.В. Брыкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 80 с.

4. Гомола А.И.,  Кириллов В.Е. Основы бухгалтерского учета. : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования . – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.

5. Документы, регламентирующие организацию бухгалтерского учета.

6. Международные стандарты учета.

Порядок проверки, защиты самостоятельной работы:  работа оформляется в виде опорного конспекта, докладов и презентаций защита устно в течение 5 дней.

Тема 1.2. Предмет и метод бухгалтерского учета

Цель:  Изучение нового материала. Закрепление и систематизация знаний

Форма  работы: выполнить контрольную работу

Вопросы, рекомендуемые для рассмотрения:

1. Предмет бухгалтерского учета.

2. Метод бухгалтерского учета и его элементы.

3. Классификация хозяйственных средств и источников их образования.

Список рекомендуемой литературы:

1. Википедия – свободная энциклопедия  http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Интернет-поисковая система Яндекс

3. Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: теория и практика / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 301 с.

4. Гусева Т.М. Основы бухгалтерского учета: теория, практика, тесты: учеб. пособие / Т.М. Гусева, Т.Н. Шеина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2010. – 400 с.

         Порядок проверки, защиты самостоятельной работы: проверка рабочей тетради.

         Тема 2.1. Бухгалтерский баланс

Цель:  Изучение нового материала. Закрепление и систематизация знаний

Форма  работы: выполнить контрольную работу

Вопросы, рекомендуемые для рассмотрения:

1. Понятие, строение и содержание бухгалтерского баланса

2. Виды балансов

3. Типы хозяйственных операций и их влияние на баланс

         Список рекомендуемой литературы:

1. Википедия – свободная энциклопедия  http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Интернет-поисковая система Яндекс

3. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: учебник / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – изд. 19-е, стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 510 с.

4. Кислов Д.В. Бухгалтерский баланс: техника составления / Д.В. Кислов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ГроссМедиа: РОСБУХ, 2011. – 208 с.

Порядок проверки, защиты самостоятельной работы: проверка рабочей тетради.

Тема 2.2. Система счетов бухгалтерского учета и двойная запись

Цель:  Закрепление и систематизация знаний

Форма  работы: выполнить контрольную работу

Вопросы, рекомендуемые для рассмотрения:

1.   Сущность двойной записи.

2.   Понятие корреспонденции счетов.

3.   Проводки простые и сложные. Синтетический и аналитический учет. Оборотные ведомости.

         Список рекомендуемой литературы:

1. Википедия – свободная энциклопедия  http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Интернет-поисковая система Яндекс

3. Гомола А.И.,  Кириллов В.Е. Основы бухгалтерского учета. : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования . – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.

4. Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: теория и практика / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 301 с.

Порядок проверки, защиты самостоятельной работы:  проверка рабочей тетради.

 Тема 2.3. Документация фактов хозяйственной жизни

Цель:  Изучение нового материала. Поиск информации по теме.

Форма  работы: Чтение дополнительной литературы. 

Вопросы, рекомендуемые для рассмотрения:

1. Понятие и реквизиты документа, требования предъявляемые к ним

2. Классификация документов

3. Организация документооборота

Список рекомендуемой литературы:

1. Википедия – свободная энциклопедия  http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Интернет-поисковая система Яндекс

3. Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: теория и практика / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 301 с.

4. Гусева Т.М. Основы бухгалтерского учета: теория, практика, тесты: учеб. пособие / Т.М. Гусева, Т.Н. Шеина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2010. – 400 с.

Порядок проверки, защиты самостоятельной работы: работа оформляется в виде опорного конспекта и выполнения схем

Тема 2.4. Учет хозяйственных процессов

Цель:  Изучение нового материала. Поиск информации по теме.

Форма  работы: Творческое задание: «Составление бухгалтерских проводок по учету процесса снабжения с использованием счета 10; счетов 15, 16 с указанием хозяйственных операций по ним». Чтение дополнительной литературы. Составить основные бухгалтерские проводки по учету процесса производства. Составить бухгалтерские проводки по учету процесса продажи, выполнить контрольную работу.

Вопросы, рекомендуемые для рассмотрения:

1. Понятие процесса снабжения, его отражение бухгалтерскими записями в учете. Фактическая себестоимость приобретенных материальных ценностей.

2. Модель учета процесса производства.

3. Понятие процесса продажи продукции (работ, услуг), его отражение бухгалтерскими записями в учете.

4. Финансовый результат от продажи продукции и методика его расчета

Список рекомендуемой литературы:

1. Википедия – свободная энциклопедия  http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Интернет-поисковая система Яндекс

3. Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: теория и практика / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 301 с.

4. Гусева Т.М. Основы бухгалтерского учета: теория, практика, тесты: учеб. пособие / Т.М. Гусева, Т.Н. Шеина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2010. – 400 с.

Порядок проверки, защиты самостоятельной работы:  работа оформляется в виде презентации, выполнения схем и проверки рабочей тетради

Тема 2.5. Инвентаризация ценностей

Цель:  Изучение нового материала. Поиск информации по теме.

Форма  работы:  Чтение дополнительной литературы.  Реферативная работа на тему: «Порядок проведения инвентаризации»

Вопросы, рекомендуемые для рассмотрения:

1.       Понятие и виды инвентаризации.

2.       Порядок проведения и оценки результатов инвентаризации.

3.       Список рекомендуемой литературы:

1.        Википедия – свободная энциклопедия  http://ru.wikipedia.org/wiki

2.        Интернет-поисковая система Яндекс

3.        Гомола А.И.,  Кириллов В.Е. Основы бухгалтерского учета. : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования . – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.

4.       Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: теория и практика / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 301 с.

      Порядок проверки, защиты самостоятельной работы:  работа оформляется в виде реферата,  защита  устно в течение 5 дней.

Тема 2.6. Регистры и формы бухгалтерского учета.

Цель:  Закрепление и систематизация знаний.

Форма  работы: Творческое задание: «Составление кроссвордов по темам «Бухгалтерские документы» и «Учетные регистры». Составить презентацию на тему: «Формы бухгалтерского учета» (на выбор).

Вопросы, рекомендуемые для рассмотрения:

1. Учетные регистры

2. Формы бухгалтерского учета:

- Мемориально-ордерная форма учета

- Форма учета «Журнал-Главная»

- Упрощенная форма бухгалтерского учета

- Формы бухгалтерского учета на малых предприятиях

- Журнально-ордерная форма учета

- Автоматизированная форма учета

Список рекомендуемой литературы:

1. Википедия – свободная энциклопедия  http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Интернет-поисковая система Яндекс

3. Бреславцева Н.А. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / Н.А. Бреславцева, Н.В. Михайлова, О.Н. Гончаренко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2012. – 318 с.

4. Ларионов А.Д. Бухгалтерский учет: учебник / А.Д. Ларионов, А.И. Нечитайло. – М. : Проспект: ТК Велби, 2010. – 355 с.

Порядок проверки, защиты самостоятельной работы:  работа оформляется на листах А 4 в виде кроссворда, в виде презентации  на CD-R диске,  защита  устно в течение 5 дней.

Тема 2.7. Бухгалтерская (финансовая) отчетность

Цель:  Изучение нового материала. Поиск информации по теме.

Форма  работы:  Чтение дополнительной литературы.  Реферативная работа на тему: «Бухгалтерская (финансовая) отчетность».

Вопросы, рекомендуемые для рассмотрения:

1.   Понятие и состав бухгалтерской отчетности. Виды бухгалтерской отчетности.

2.   Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности. Международные стандарты финансовой отчетности

         Список рекомендуемой литературы:

1. Википедия – свободная энциклопедия  http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Интернет-поисковая система Яндекс.

3. Натепрова Т.Я. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учеб. пособие / Т.Я. Натепрова, О.В. Трубицына. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИТК Дашков и К, 2013. – 292 с.

4. Нечитайло А.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебник / А.И. Нечитайло, Л.Ф. Фомина. – изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д. : Феникс, 2013. – 654 с.

Порядок проверки, защиты самостоятельной работы:  работа оформляется в виде доклада,  защита  устно в течение 5 дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист согласования

Дополнения и изменения к методическим рекомендациям

по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся

по специальности 38.02.04 Коммерция   

по дисциплине  ОП. 07  Бухгалтерский учет   

на 2018-2019 учебный год

 

 

Дополнения и изменения к методическим рекомендациям по внеаудиторной   самостоятельной  работе  обучающихся  по  специальности 38.02.04 Коммерция   по дисциплине  ОП. 07  Бухгалтерский учет  на 2018-2018 учебный год.

 

Внесены следующие изменения:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дополнения и изменения обсуждены  на заседании МК

_____________________________________________________________________

 

«_____» _____________ 20___г. (протокол №)

Председатель МК _____________/________________/

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Государственные стандарты

1. ГОСТ 2.104-68 ЕСКД. Основные надписи

Федеральные законы и нормативные акты:

1. Гражданский кодекс  РФ.

2. Трудовой кодекс РФ.

3. Налоговый кодекс РФ.

4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011г.

5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности № 34н, приказ Минфина РФ от 29.07.98г.

6. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ № 94н от 31.10.2000г.

7.       ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», приказ МФ РФ № 106н от 06.10.2008г.

8.       ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций», приказ МФ РФ № 43н от 06.07.99г.

9.       ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом МФ РФ № 44н от 09.06.2001г.

10.   ПБУ 6/01 «Учет основных средств», приказ МФ РФ № 26н от 30.03.2001г.

11.    ПБУ 9/99 «Доходы организации», приказ МФ РФ № 32н от 06.05.99г.

12.    ПБУ 10/99 «Расходы организации», приказ МФ РФ № 33н от 06.05.99г.

13.    ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», приказ МФ РФ № 153н от 27.12.2007г.

14.    Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, приказ МФ РФ № 49 от 13.06.1995г.

15.    Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, приказ МФ РФ № 119н от 28.12.2001г.

16.    Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, приказ МФ РФ № 91н от 13.10.2003г.

17.    О формах бухгалтерской отчетности организаций, приказ МФ РФ № 66н от 02.07.2010г.

Основные источники:

1.       Бухгалтерский учет [Текст]. Учебник / А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский [и др.]; под ред. П.С. Безруких. – 4-е изд., пер. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2012. – 719 с. – ISBN 5-85428-103-1.

2.       Бухгалтерский учет в торговле [Текст]. Учебное пособие. / Под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 576 с. – ISBN 5-279-02248-9.

3.       Бухгалтерский учет на предприятиях торговли [Текст]. Учебное пособие / Н.В. Иванова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 478 с. – ISBN 5-279-02248-9.

Дополнительные источники:

4.       Бухгалтерский учет [Текст]. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 476 с. – ISBN 5-238-00226-2.

5.       Богаченко, В.М. Основы бухгалтерского учета : теория и практика / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – 2-е изд., пер.  и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 301

6.       Кондраков, Н.П., Кондраков, И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2007. – 376 с. – ISBN 978-5-482-01496-7.

7.       Швецкая, В.М., Головко, Н.А. Бухгалтерский учет [Текст]. Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2011. – 404 с. – ISBN 5-94798-813-5.

8.       Анциферова, И.В. Бухгалтерский финансовый учет [Текст]. Учебное пособие / И.В. Анциферова. – 4-е изд., пер.  и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2009. – 800 с. – ISBN 978-5-394-00178-9.

9.       Кондраков, Н.П., Кондраков, И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010. – 248 с. – ISBN 5-98032-500-Х.

10.   Кожинов, В.Я. Бухгалтерский учет в торговле. Типовые хозяйственные операции и ситуации [Текст]. – М.: Издательство Экзамен, 2012. – 512 с. – ISBN 5-94692-094-4.

11.   Соснаускене, О.И. Бухгалтерский учет в торговле [Текст]. Практическое пособие / О.И. Соснаускене, А.В. Вислова. – 3-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Омега-Л, 2008. – 332 с. – ISBN 978-5-370-00725-5.

12.   Захарьин, В.Р. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: новые правила ведения учета [Текст]. Практическое пособие / В.Р. Захарьин. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Издательство Омега-Л, 2008. – 360 с. – ISBN 978-5-370-00951-8.

13.   Богаченко, В.М., Кириллова, Н.А. Бухгалтерский учет [Текст]. Учебник. – 5-е изд., перераб.  и доп. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 480 с. – ISBN 5-222-05365-2.

14.   Качкова, О.Е. Бухгалтерский учет в торговле [Текст]. Учебное пособие для среднего профессионального образования. / О.Е. Качкова, А.С. Писаренко. – 2-е изд., исп. и доп. – М.: Издательский центр Академия, 2008. – 368 с. – ISBN 978-5-7695-5123-9.

15.   Чая, В.Т. Бухгалтерский учет [Текст]. Учебное пособие / В.Т. Чая, О.В. Латыпова; под ред. В.Т. Чая. – М.: КНОРУС, 2010. – 496 с. – ISBN 978-5-406-00516-3.

Журналы:

1.       Главбух

2.       Бухгалтерский учет

Газеты:

1.       Экономика и жизнь. Российская торговля. Забайкальский рабочий.

Интернет-ресурсы:

1.       www.buhgalt.ru - официальный сайт журнала «Бухгалтер»

2.       www.1c.ru – официальный сайт компании бухгалтерский учет и управление 1С

3.       www.buh.ru – официальный сайт журнала «Бухучет»

4.       www.buhgalteria.ru – официальный  сайт журнала «Официальная бухгалтерия»

5.       www.glavbukh.ru – официальный сайт журнала «Главбух»

6.       www.consultant.ru – официальный сайт нормативно-законодательной системы

7.       www.garant.ru – официальный  сайт справочно-информационной системы


 

8.       Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Бухгалтерский учет: Методические рекомендации и задания для выполнения самостоятельной работы обучающихся

Бухгалтерский учет: Методические рекомендации и задания для выполнения самостоятельной работы обучающихся

СОДЕРЖАНИЕ I . Пояснительная записка………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ I . Пояснительная записка………………………………………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Уважаемые обучающиеся!

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Уважаемые обучающиеся!

Шкала оценивания заданий

Шкала оценивания заданий

Таблица перевода баллов в оценку

Таблица перевода баллов в оценку

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов, в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов, в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения

Номер литературного источника указывается после каждого нового отрывка текста из другого литературного источника

Номер литературного источника указывается после каждого нового отрывка текста из другого литературного источника

Подготовка и презентация доклада

Подготовка и презентация доклада

Цель выступления «Цель моего выступления – дать новую информацию по теме

Цель выступления «Цель моего выступления – дать новую информацию по теме

Интонация – дружественная, спокойная, убедительная, выразительная, без ироничных и оскорбительных оттенков

Интонация – дружественная, спокойная, убедительная, выразительная, без ироничных и оскорбительных оттенков

Опорный конспект должен содержать все то, что учащийся собирается предъявить преподавателю в письменном виде

Опорный конспект должен содержать все то, что учащийся собирается предъявить преподавателю в письменном виде

Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объема информации, сложности ее структурирования и опреде­ляется преподавателем

Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объема информации, сложности ее структурирования и опреде­ляется преподавателем

Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объема информации, ее сложности и определяются преподава­телем

Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объема информации, ее сложности и определяются преподава­телем

Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине

Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине

План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению - написать опорный конспект 2 дня после вопроса 6 1 1

План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению - написать опорный конспект 2 дня после вопроса 6 1 1

УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО

УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО

Порядок проверки, защиты самостоятельной работы: проверка рабочей тетради

Порядок проверки, защиты самостоятельной работы: проверка рабочей тетради

Список рекомендуемой литературы: 1

Список рекомендуемой литературы: 1

Список рекомендуемой литературы: 1

Список рекомендуемой литературы: 1

Википедия – свободная энциклопедия http://ru

Википедия – свободная энциклопедия http://ru

Лист согласования Дополнения и изменения к методическим рекомендациям по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся по специальности 38

Лист согласования Дополнения и изменения к методическим рекомендациям по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся по специальности 38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Государственные стандарты 1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Государственные стандарты 1

Богаченко, В.М. Основы бухгалтерского учета : теория и практика /

Богаченко, В.М. Основы бухгалтерского учета : теория и практика /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020