ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ТЕМА 3

  • docx
  • 07.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала зср3.docx

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

 

ТЕМА 3.

 

1.     Дайте определения понятий

1.     Рынок совершенной конкуренции

 

 

2.     Свободный вход на рынок

 

 

3.     Юридические барьеры

 

 

4.     Экономические барьеры

 

 

 

5.     Состояние равновесия фирмы:

а)     в краткосрочном периоде

б)    долгосрочном периоде

6.    Монопсония

 

 

2.     Показатели монопольной власти:

а)        Индекс Лернера

 

 

б)       Индекс Герфендаля-Хиршмана

 

 

3.      Монополистическая конкуренция

 

 

4.     Олигополия

 

 

2. Аналитический обзор

Охарактеризуйте стратегию поведения современных российских предприятий в краткосрочном и долгосрочном периодах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Верно/неверно

 

Верно

Неверно

Отрицательный эффект масштаба в основном объясняется   труд­ностями управления крупным производством

 

 

Доход фирмы денежный эквивалент произведенной и реализо­ванной продукции

 

 

Средний доход определяется как отношение общего дохода к объему реализации

 

 

Общий доход растет до тех пор, пока предельный доход положи­телен

 

 

Общий доход достигает максимума, когда предельный доход становится равным нулю

 

 

Средний и предельный доходы постоянно понижаются по мере роста объема выпуска

 

 

Все точки на изокосте означают одинаковые наборы факторов производства

 

 

Излишек производителя образуется как разница между доходом и издержками

 

 

Прибыль не зависит от дохода

 

 

Экономическая прибыль меньше бухгалтерской

 

 

 

1.     Задачи

1. Проведите экономический анализ (прибыльности, целесообразности закрытия фирмы и т. д.) трех фирм отрасли на основе следующих данных.

Фирма А:  P= 10 ден. ед.; Q= 1000 ден. ед.;  TFC= 5000 ден. ед.;  AVC= 5 ден. ед.

Фирма В: P=  9 ден. ед.;  Q= 80000 ден. ед.;  TC= 800000 ден. ед.; AVC= 5,5 ден. ед.;

Фирма С: P= 10 ден. ед.; TR= 30000 ден. ед.; TC= 30800  ден. ед.; AFC= 0,15 ден. ед.

 

 

 

 

 

 

 

2. Производитель газовых отопительных котлов собирается вывести на рынок новый тип котла. Переменные затраты 145 $ на одно изделие. Постоянные затраты (за год) $8,8 млн,  цена продажи 455 $ за один котел. Определите:

А) выручку (в денежном выражении) в точке безубыточности;

Б) прибыль при ожидаемом объеме продаж 39 000 котлов в год.

 

 

 

 

 

 

3. В отрасли действуют 500 фирм. Предельные затраты каждой фирмы при выпуске 5 единиц товара в месяц составляют 2 000, 6 единиц – 3 000, 7 единиц – 5000 руб. Рыночная цена единицы товара – 3 000 руб. Определите объем отраслевого производства товаров в месяц.