Задания для самостоятельной работы ученика

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 27.docx

ИГРА «БИРЖА ЗНАНИЙ»

I тур. Лотерея

Класс делится на три группы. Учащиеся получают карточки с вариантами ответов А: Б: В. После ознакомления с вопросом по сигналу учителя поднимают карточку с выбранным ответом. Ели ответ верный – получают бонус.

Из трех вариантов ответов необходимо выбрать один правильный

1.      Натуральные числа:

А) 0; 1; - 1; 2; - 2; 3; - 3; …

Б) 1; 2; 3; 4; 5; 6; …

В) 1;  ; ; …

2. Два множества равны, если:

     А) у них равное количество элементов;

     Б) они содержат одинаковые элементы;

     В) их элементы могут быть поставлены во взаимооднозначное соответствие.

3. На нуль:

    А) можно делить каждое число;

    Б) можно делить только положительное число;

    В) любое число нельзя делить на нуль.

4. Простые числа:

    А) имеют только один делитель;

    Б) имеют только два делителя;

    В) имеют более двух делителей.

5. Нуль принадлежит множеству:

   А) целых чисел;

          Б) натуральных чисел:

          В) простых чисел.

      6. Теорема Пифагора действительна для:

           А) равностороннего треугольника;

           Б) любого треугольника;

           В) прямоугольного треугольника

      7. Рациональные числа являются подмножеством:

          А) множества действительных чисел;

           Б) множества натуральных чисел;

           В) множества целых чисел.

       8. Число 1:

           А) простое;

           Б) составное;

           В) ни простое, ни составное.

       9. Стандартное обозначение множества целых чисел:

           А) N;

           Б)  Q;

            В)  Z

      10. Утверждение, справедливость которого доказывается в математике называется:

            А) следствием;

            Б) аксиомой;

            В) теоремой.

 

II тур. Ипподром

Этот тур состоит из пяти заездов. Ведут этот тур ведущий и ассистент. Ведущий задает вопросы, а ассистент следит за правильностью ответов и выдает карточки за правильные ответы.

I заезд – Скачки с препятствиями

1.   Вычислите: 2 + 2  2 – 4 : 2 + 1. (5)

2.   Восстановите стертые цифры: 5 * 683  506 * 1. (50683  50691)

3.      Какое наименьшее целое положительное число вы можете записать двумя цифрами? (10)

4.      В семье шесть дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в этой семье? (7)

5.      Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов? (9)

 

II заезд – Математические термины

Всем участникам предлагается вспомнить и записать как можно больше слов, имеющих отношение к математике и начинающихся на букву «П».

 

III заезд – Скачки с выбыванием

Участникам заезда выдаются двуцветные сигнальные карточки. Ведущий зачитывает слова. После этого участник должен показать, является ли это слово математическим термином или нет. Сделавший ошибку, выбывает из игры.

Набор слов: треугольник, ишак, уравнение, дециметр, дифирамб, ромб, катет, аксиома, перманент, периметр, градус, синус, формуляр, биссектриса, интрига, угол, резус, анафема, апофема.

 

 IV заезд – Составь слово

Участникам предлагается слово «ГИПОТЕНУЗА». Из его букв надо составить как можно больше любых слов, причем математический термин считается за три. Победитель определяется по наибольшему количеству слов.

 

V заезд – Угадай число

Ведущий записывает на бумаге трехзначное число. Играющие должны отгадать это число, поочередно задавая вопросы ведущему, на которые он отвечает либо «да» либо «нет»..

 

 III тур – Аукцион

Как на любой аукцион, вход платный. Плата – решить занимательную задачу.

1.      Пересечь четырехугольник прямой так, чтобы образовалось четыре треугольника. (четырехугольник – невыпуклый)

2.      Могут ли увидеть друг друга два барана, не поворачивая головы, если они стоят рядом: один головой к северу, другой – к югу? (если бараны стоят в одну линию, но не хвостами друг к другу, а головами, то это тоже звучит «рядом». И условие задачи выполнено, и ответ на вопрос задачи положительный)

3.      Может быть все таки возможно четырех щенков раздать трем ребятам так, чтобы никто не получил больше, чем остальные? (если дать одному ребенку двух щенков, а остальным двум – по одному щенку, то условие задачи будет выполнено)

Затем разыгрываются лоты. Лот выигрывает тот, чей ответ окажется последним.

Вопросы для аукциона.

1.      Назовите пословицы и поговорки, в которых используются числительные.

2.      Назовите меры веса. (длины, площади, объема)

3.      Какие бывают дроби?

4.      Какие вы знаете геометрические фигуры?

5.      Приведите названия книг, в которых упоминаются числа.

 

Подведение итогов, награждение победителей.