1. Найти значение выражений:
1) 9520 • 75 |
3651 • 15 |
35780 • 74 |
38129 • 28 |
28391 • 66 |
958460 • 29 |
2) 463·47 |
608·235 |
502·307 |
3158·59 |
30770·8700 |
43576·3476 |
3) 80115:3 |
190192:4 |
710037:9 |
4956:7 |
27981:9 |
15828:4 |
4) 33210:90 |
38960:80 |
563500:700 |
47360:80 |
269100:900 |
44820:60 |
5) 1024 : 4 |
4375 : 5 |
5904 : 48 |
3945 : 15 |
2840 : 5 |
4734 : 6 |
2. Решить уравнения
х • 40 = 640 + 560 |
240 : х = 64 : 16 |
у : 60 = 95 - 25 |
х : 5 = 1400 - 900 |
4980-Х=201•10 |
Х+3716=4650+1856 |
3. Решите задачи
1) От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два теплохода. Через 6 часов расстояние между ними было 360 км. Один из них шёл со скоростью 28 км/час. С какой скоростью шёл другой теплоход? |
2) Расстояние между домами Оли и Вали 160 м. Они вышли в школу одновременно. Валя шла со скоростью 100 м/мин, а Оля шла вдогонку Вале со скоростью 120 м/мин. Через сколько минут Оля догонит Валю? |
3) Расстояние между двумя станциями 40 км. Из этих станций одновременно в одном направлении вышли скорый и товарный поезд, причем товарный поезд шел впереди. Через сколько часов скорый поезд догонит товарный, если его скорость равна 80 км/ч, а скорость товарного поезда 60 км/ч? |
4) Велосипедист от города до дачи ехал 6 часов со скоростью 12 км/час, а на обратный путь он затратил 4 часа. На сколько км/час велосипедист изменил свою скорость? |
5) Поезд проехал 400 км со скоростью 50 км/час, а на обратном пути это расстояние он проехал в 2 раза быстрее. За сколько часов это расстояние проехал поезд на обратном пути? |
4. Решите задачи
1. Две бригады должны были вывезти из лесу на станцию 4200 бревен. Первая бригада в течение 5 дней вывезла третью часть бревен. Остальные бревна вывезла вторая бригада, которая перевозила в день на 105 бревен меньше, чем первый. За сколько дней вывезены все бревна? |
2. Водоём вмещает 3600 вёдер воды. Одна труба может его наполнить за 40 минут, другая - за 24 минуты, а третья - за 30 минут. За сколько времени будет наполнен водоем, если все трубы будут работать вместе? |
3. Один кусок шерстяной материи стоил 1196 рублей, а другой кусок такой же материи – 1518 рублей. В первый день было продано материи на 621 рубль, во второй день – на 51 рубль, а в третий день – оставшиеся 54 метра. Сколько метров шерстяной материи в двух кусках? |
5. Решите геометрические задачи
Длина участка земли прямоугольной формы 28 м, а ширина – 30 метров. Найди площадь и периметр участка земли. |
Периметр квадрата равен 64 см. Из двух таких квадратов сложили прямоугольник. Найди длину, ширину, периметр этого прямоугольника. |
6. Найти значения выражений
(228 + 757) · 74 + 581 618 = |
(1 125 + 875) · 18 + 4 328 = |
1967 + (76 535 – 40 596) · 3 – 7 894 = |
Кора
м..лодой б..резы темная. Прож..вет береза несколько лет, и к..ра поб..леет.
Пл..ды б..рез часто называют с..менами. Но это мал..нькие орешки. У каждого
орешка два мал..еньких крылышка. Ветер может ун..сить л..тучие пл..ды очень
д..леко. Уп..дут крылатые орешки в землю. И начинают расти новые б..резки.
Утро в лесу
Было … утро. В … овраге журчал … ручей. В кустах заливался … соловей. В поле колыхалась … рожь. В воздухе слышалась … песня жаворонка. … солнышко всё выше поднималось по … небу.
3. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных:
мыш... , рубеж... , чертеж... , мираж... , блиндаж... , нож... , корж... , трубач... , помощ... , циркач... , брош... , молодеж... , багаж... , карандаш... , товарищ... , рож... , плач... , ноч... , камыш... , еж... , луч...
Лес пожелтел поскучнел под дыханием осени.
сидела на ветке, сражался за Родину, улетели на юг, работал в
тетради, прыгал по дорожке,
смотрел на сестру, увидел сокола, сорвал сирень
4. Вставить парные согласные:
на ни...кой но...ке, у...кая тро...ка, моро... со сне...ком, сла...кая ре...ка, кре...кая вере...ка, перед поса...кой морко...ки, ле...кие крылы...ки, сла...-кий арбу..., на гря...ке ре...ка, ло...кий ле...
· Расставить знаки препинания:
Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.
· Выполнить морфемный разбор слов:
поездка, лисица, пограничник, перекличка, лошадка, находка
· Подобрать эпитеты к слову мама.______________________________________________________
5. Повторить или выучить.
Гипербола |
Средство речевой выразительности, основанное на преувеличении. |
Олицетворение
|
Такое изображение неодушевлённых предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ даром речи, способностью мыслить и чувствовать. |
Сравнение |
Приём, основанный на сопоставлении явления или понятия с другим явлением. |
Эпитет |
Образное определение; слово, определяющее предмет и подчёркивающее его свойства. |
Звукоподражание |
Подражание с помощью звуков языка звукам живой и неживой природы. |
Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.
Орфография – раздел науки о языке, в котором изучается правописание слов и их значимых частей.
Лексика и фразеология – раздел науки о языке, в котором изучается лексическое значение слов, фразеологических оборотов и их употребление в речи.
Словообразование – раздел науки о языке, в котором изучается состав слова и способы его образования.
Морфология – раздел науки о языке, изучающий части речи и их формы.
Синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение, их строение, значение и роль в речи.
Пунктуация – раздел науки о языке, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.