Задания на предметную неделю в 3 классе по математике и окружающему миру

  • pptx
  • 10.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Функц. грамотность.pptx

Что такое функциональная грамотность?

МБОУ «Гайнская СОШ»
Учитель начальных классов
Исаева Е.В.
2022

Что такое функциональная грамотность?



умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе;
способность решать жизненные задачи в различных ее сферах;
способность человека вступать в отношения с внешней средой,
максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Что такое функциональная грамотность?

умение понимать, анализировать и использовать любую поступающую информацию;
сбор и запоминание информации на овладение навыком ее правильного применения.

Функционально грамотная личность 

Самостоятельность;
Ответственность;
Инициативность;
Способность принимать нестандартные решения в различных жизненных ситуациях;
Готовность к получению новых знаний в течение всей жизни;
Умение выбрать свой профессиональный путь;
Умение легко адаптироваться в любом социуме;
Умение находить компромиссы, поскольку жить среди людей - значит постоянно искать новые решения;
Отличное владение устной и письменной речью для успешного взаимодействия с окружающими;
Отличное владение информационными технологиями.

Содержание функциональной грамотности младших школьников

формировать внутреннюю мотивацию к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей.

Этапы работы с текстом в начальной школе

1 класс. Учитель обучает детей читать и понимать смысл прочитанного текста.

2 класс. Учитель обучает детей работать с текстом – пересказывать;
делить на части;
составлять план;
выделять опорные слова;
определять героев, давать характеристику их личностям и поступкам.

Этапы работы с текстом в начальной школе

3-4 классы. Учитель обучает детей находить информацию;
давать собственную оценку прочитанному;
выделять главную и второстепенную мысль в тексте;
сопоставлять свои убеждения с жизненными позициями персонажей;
прогнозировать содержание;
самостоятельно формулировать вопросы;
сравнивать тексты разных жанров с похожим содержанием.