Тестовые задания по дисциплине
СГ.01 История
1. Пояснительная записка
1.1 Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.2 Результаты освоения дисциплины:
В ходе освоения дисциплины обучающийся:
умеет:
- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
знает:
- современную историю России, мировой исторический процесс;
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX-XXI веков;
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX- начале XXI веков;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
2 Тестовые задания
1. К периоду 1985-1991г относится появление понятия:
а) «новое политическое мышление»
б) «год великого перелома»
в) «космополитизм»
г) «разрядка»
2. Для политики «шоковой терапии» характерно:
а) государственная финансовая помощь малорентабельным предприятиям
б) ликвидация колхозов и совхозов
в) введение госприемки на промышленных предприятиях
г) либерализация цен
3. Переход государственной собственности в частную называется:
а) конверсией
б) приватизацией
в) экспроприацией
г) монополизацией
4. Попытка отстранить Б. Ельцина от власти была предпринята:
а) в 1991 г.
б) в 1993 г.
в) в 1994 г.
г) в 1996 г.
5. Для развития федеративных отношений в 2004-2008 гг. характерно:
а) подписание нового Федеративного договора
б) делегирование полномочий Центра правительствам субъектов Федерации
в) усиление национальных элит
г) укрупнение регионов
6. Стремление республик к отделению, проведению самостоятельной внутренней и внешней политики называется:
а) коалиция
б) сепаратизм
в) консолидация
г) аннексия
7. Участники политического кризиса, вызванного начавшимся процессом реформирования политической системы России и уничтожения советской модели государственности:
а) А. Чубайс, Г. Зюганов
б) Р. Хасбулатов, А. Руцкой
в) Г. Янаев, Д. Язов
г) Г. Явлинский, В. Жириновский
8. Для экономической политики правительства B.C. Черномырдина было характерно:
а) приоритетное развитие тяжелой промышленности
б) накопление валютного запаса
в) обеспечение страны отечественными продуктами питания
г) регулярные финансовые заимствования у Международного Валютного Фонда
9. На практике осуществляли политику «шоковой терапии»:
а) Г. Явлинский и С. Шаталин
б) Е. Лигачев и Н. Рыжков
в) Е. Гайдар и А. Чубайс
г) М. Горбачев и Е. Лигачев
10. Понятие «новое политическое мышление», появившееся в период перестройки, означает:
а) использование военной силы в решении спорных вопросов
б) свёртывание торговых отношений со странами Запада
в) восстановление «железного занавеса»
г) нормализация отношений Восток-Запад через разоружение
11. К политической жизни в СССР в период перестройки относится понятие:
а) «антипартийная группа»
б) идеологический диктат
в) многопартийность
г) общество развитого социализма
12. Основная причина перехода СССР к политике перестройки:
а) резкое обострение международной обстановки
б) необходимость интенсивного освоения Сибири и Дальнего Востока
в) затяжной экономический и политический кризис в стране
г) массовые выступления населения
13. Распад СССР произошёл в:
а) 1985 г.
б) 1989 г.
в) 1991 г.
г) 1993 г.
14. К последствиям политики гласности в СССР относится:
а) начало реабилитации жертв
сталинских репрессий
б) падение интереса к истории социалистического общества
в) отмена секретности государственных
тайн
г) осознание обществом сущности тоталитарной системы
15. Современное развитие стран мира характеризуется:
а) холодной войной
б) глобализацией
в) агрессией
г) интеграцией
16. Толчком к созданию ООН послужило:
а) начало освоения космоса
б) открытие атома
в) создание лекарств
г) Вторая мировая война
17. После распада СССР, страны, входящие в него, создали международный блок:
а) НАТО
б) СЭВ
в) СНГ
г) ЕС
18. Кризис 1993 г. в РФ касался:
а) создания ГКЧП и захвата им власти
б) противоречий между президентом и парламентом
в) распада СССР
г) недоверия Б. Н. Ельцину
19. Дефолт в РФ произошёл в:
а) 2000г.
б) 1995г.
в) 1993г.
г) 1998г.
20. Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992-1993 гг.) были отмечены:
а) падением объёмов производства
б) развитием военно-промышленного комплекса
в) макроэкономической стабилизацией
г) увеличением доходов большинства населения
Эталон ответов
№ вопроса |
Варианты ответов |
|||
а) |
б) |
в) |
г) |
|
1 |
+ |
|
|
|
2 |
|
|
|
+ |
3 |
|
+ |
|
|
4 |
|
+ |
|
|
5 |
|
|
|
+ |
6 |
|
+ |
|
|
7 |
|
+ |
|
|
8 |
|
|
|
+ |
9 |
|
|
+ |
|
10 |
|
|
|
+ |
11 |
|
|
+ |
|
12 |
|
|
+ |
|
13 |
|
|
+ |
|
14 |
+ |
|
|
|
15 |
|
+ |
|
|
16 |
|
|
|
+ |
17 |
|
|
+ |
|
18 |
|
+ |
|
|
19 |
|
|
|
+ |
20 |
+ |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.